Договор эквайринга

При подключении услуги эквайринга с клиентом заключают договор. Он содержит условия обслуживания, тарифы, порядок их изменения и другие важные пункты. Как выглядит договор эквайринга и на что обратить внимание, подписывая его, расскажем далее.

Что такое эквайринг

Эквайринг – возможность принимать оплату банковскими картами и мобильными телефонами по технологии NFC. В схеме участвуют продавец, покупатель и банк-эквайер. Последний устанавливает платёжные терминалы и обеспечивает транзакции, за каждую берёт процент.

Выделяют торговый эквайринг (для кафе, ресторанов, торговых точек и т.д.), мобильный (терминал подключается к смартфону) и интернет-эквайринг (платежи в интернет-магазинах). У каждого есть особенности, которые банк подробно расписывает в договоре эквайринга. Это основной документ по предоставляемой услуге, который определяет взаимоотношения банка и клиента.

Обратите внимание, что подключение эквайринга необходимо торговым точкам с оборотом от 60 млн руб. в год. Закон обязывает их принимать к оплате карты.

Однако сейчас эквайринг подключают почти все компании и ИП, поскольку это увеличивает поток клиентов.

Заключение договора эквайринга с банком

Чтобы заключить договор эквайринга, необходимо подать заявку в банк вместе с пакетом документов. Если ИП или руководитель компании уже являются клиентами кредитного учреждения, достаточно оставить заявку по телефону или в интернет-банке. Если нет, потребуется заполнить форму на сайте или обратиться в офис лично, чтобы составить заявление о присоединении к условиям проведения расчётов между банком и предприятием по операциям с использованием банковских карт.

В типовом виде форма содержит поля для следующих данных:

  • сведения о компании – наименование, ИНН, КПП, банковский счёт, контакты, адрес (для ИП – ФИО);
  • указание на необходимую услугу – торговый эквайринг или интернет-эквайринг;
  • согласие на условия, которые предлагает банк;
  • информация о торгово-сервисных точках компании (их контакты, адреса, средний чек, число терминалов, принимали ли ранее карты и по какой технологии).

Чтобы заключить договор эквайринга, ИП понадобятся следующие документы:

  1. анкета-заявление о присоединении к договору оказания услуг;
  2. паспорт или доверенность на представителя, если документы в банк подаёт не лично ИП;
  3. для иностранного лица – бумаги, которые подтверждают законность пребывания в РФ.

Некоторым категориям заявителей нужны дополнительные бумаги:

  • для нотариусов – лицензия и документ о назначении на должность;
  • для адвокатов – удостоверение адвоката, бумаги о регистрации в реестре адвокатов, документ о создании адвокатского кабинета;
  • для арбитражного управляющего – бумаги о том, что управляющий состоит в саморегулируемой организации.

Юрлицу для заключения договора эквайринга с банком потребуются:

  • анкета-заявление о присоединении;
  • протокол общего собрания учредителей;
  • паспорт руководителя или доверенность на представителя.

На филиал юрлица дополнительно нужно предоставить положение об обособленном подразделении. Если банку потребуются другие бумаги, он имеет право их запросить. К примеру, это могут быть документы, подтверждающие права на использование домена (для интернет-магазинов).

Некоторые банки позволяют подписывать договоры эквайринга удалённо.

Как выглядит договор банковского эквайринга

Многие банки выкладывают на сайтах образец договора эквайринга. Это удобно, поскольку клиент может в спокойной обстановке ознакомиться с условиями, прочитать написанное мелким шрифтом, и в результате прийти на сделку с полным представлением о будущей услуге. Если образца договора на сайте нет, детально изучите имеющиеся документы. Они могут называться «Правила предоставления услуги», «Условия эквайринга» и т.д.

На сайте ВТБ размещена форма договора об обслуживании держателей платежных карт. Он включает 12 разделов, оговаривающих:

  • термины и определения;
  • предмет договора;
  • виды принимаемых к обслуживанию карт (в базовом варианте это должны быть карты Виза и Мастеркард, а также МИР);
  • вознаграждение банка;
  • права и обязанности сторон;
  • признаки недействительной расчётной информации;
  • ответственность сторон;
  • регламент действий при обстоятельствах непреодолимой силы;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • вступление договора в силу и срок действия;
  • прочие условия (о неразглашении информации, приложениях, изменении договора);
  • реквизиты сторон.

К договору прилагаются:

  • заявление о присоединении;
  • заявка на регистрацию электронного магазина (для интернет-эквайринга);
  • тарифы;
  • перечень полученных от клиента бумаг;
  • список операций с использованием карт;
  • требования к сайту (для интернет-эквайринга).

Образец договора эквайринга с банком ВТБ смотрите здесь.

При заключении договора рекомендуем уточнить в банке, какие преимущества предоставляются компании или ИП. Многие учреждения открывают кредитные линии на льготных условиях, выдают займы со сниженной ставкой, предлагают скидки на ведение расчётного счёта и т.д.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете