Третьего сентября обратился за кредитом в одно из отделений «Русского Стандарта». Менеджер, который принял мою заявку, сказал, что было бы неплохо сейчас оформить дебетовую карту, чтобы на неё же получить деньги в случае, если кредит одобрят. На мой вопрос, что делать с картой, если всё же откажут, заверил, что без финансовых потерь закрою карту, так как первые три месяца её обслуживания бесплатные.
Кредит всё же получил, но карту решил закрыть, чтобы за неё не платить. Менеджер отделения предупредил, что карта привязана к кредиту, если я её закрою, то ставка вырастет с 14% годовых до 29%. Получается, либо я заплачу 500 рублей за кусок пластика, который мне не нужен, либо вдвое вырастет ставка. В условиях договора соответствующего пункта не нашёл, об этом меня никто не предупреждал ни письменно, ни устно.
Хотел взять в «Русском Стандарте» ещё один кредит, потому что он получается дешёвым, но теперь постараюсь скорее закрыть этот.
14 декабря в отделении на улице Старокубанской (в Краснодаре) внёс на счёт дебетовой карты 200 тысяч рублей. Сегодня 19 число – денег нет. Служба поддержки разводит руками, операторы только приняли заявку и всё. Никто ничего не знает, не способствует решить проблему, просят ждать, ждать, ждать. Пожалуйста, помогите найти деньги!
Я и в чат обращался, копию чека отправлял, и на электронку писал, и на форумы обращался, осталось только в полицию пойти. Просил в службе поддержке контактный номер отделения – не дают! Номер службы безопасности – не дают! Даже надежды никакой не дают.
В прошлом месяце позвонил сотрудник «Русского Стандарта» и предложил получить кредит наличными. Максимальная сумма – 500 тысяч рублей. А я как раз думал, где взять деньги. В идеале мне было нужно полмиллиона, на худой конец, 300 тысяч рублей, меньше не интересно. Процентную ставку звонивший не смог назвать, но обозначил коридор – 12-18%.
Через три дня позвонил специалист и сказал, что банк одобрил заём, но не смог назвать точную сумму. Процентная ставка – 16% годовых. За всеми подробностями он отправил меня в отделение.
В офисе узнал, что могу получить 290 тысяч рублей под 16%. Я очень удивился, ведь подчёркивал, что меньше 300 тысяч меня не интересует. После этого выяснилось, что и эту сумму смогу получить только при условии подписания страхового договора (страховая премия – 10 тысяч рублей в год или 890 рублей в месяц). Банк зачисляет деньги на карту «Банк в кармане», при этом действующий «пластик» не подходит, его надо закрыть и получить новую карту.
Попросил сотрудника предъявить документы для ознакомления, но девушка выдавала строго по одной бумажке, указывая место, где расписаться. Уточнил, когда же мне их почитать, эти все документы, и узнал, что в них всё супер, читать ничего не надо, надо только ставить подпись в нужных местах.
Дома вычитал, что страховка добровольная, отказаться от неё могу в течение 14 дней, а ставка по кредиту – 24% годовых. «Тело» кредита – 300 тысяч рублей, 10 тысяч рублей списали за страховку на год вперёд. Получается, что по всем вопросам специалист меня обманул. Более того, деньги я мог получить на старую дебетовую карту (которую перевыпускал осенью и которая действовала до 2023 года). За перевыпуск карты я заплатил 900 рублей.
Вернулся в офис страховщика и написал заявление на расторжение страхового договора. Та же сотрудница выгнула брови: «Вам что, жалко 10 тысяч рублей на страховку?» После этого я спросил, откуда она взяла информацию о 16%, если в договоре чёрным по-русски написано, что ставка – 24%. Девушка стала «заливать» про страховки, скрытые платежи и другую чепуху. На моё возражение, что за страховку я заплатил отдельно 10 тысяч рублей, она ответила, что не вправе раскрывать перед простым смертным клиентом всю политику банка.
Оператор «горячей линии» посоветовал истребовать возврат комиссии за перевыпуск карты, к которому меня принудил сотрудник отделения, но в офисах менеджеры отказываются принимать заявления, потому что доказать, что карта была рабочая, а закрыть её вынудил меня их коллега, не могу. Вот и вся политика банка: «без лоха и жизнь плоха».
Уже десять лет пользуюсь услугами банка «Русский стандарт» и, в общем-то, всем доволен. Почти всё это время были дебетовые карты и депозиты. Большую часть операций проводил через интернет-банк. Он ни разу не подвёл, хотя периодичность технических работ, на мой взгляд, слишком высокая.
Обслуживание в офисе, когда изредка обращался туда, было вполне удовлетворительным: очередей нет, режим работы удобный, отделение находится близко к дому. Звонки с рекламой особенно не раздражали, так как были не очень частыми, а операторы – ненавязчивыми. Консультации на «горячей линии» всегда были исчерпывающими и оперативными.
Однако в последнее время уровень обслуживания стал заметно падать, и отрицательных эмоций стало намного больше. Недочёты хоть и мелкие, но их так много, что отношения с банком стали натянутыми. Крайне разочаровал подход к информированию клиентов об изменении условий обслуживания банковских карт. Раньше банк заблаговременно присылал СМС-сообщение с уведомлением об изменении условий обслуживания и публиковал в интернет-банке уведомление со ссылкой на полную версию новой редакции тарифного плана. У меня было время скорректировать свои планы, чтобы оставить обслуживание бесплатным.
О последнем изменении я узнал постфактум, когда увидел в интернет-банке списание ежемесячной платы за обслуживание карты «Банк в кармане». Если раньше обслуживание было бесплатным, если остаток на всех счетах был не менее 30 тысяч рублей, то с девятого октября банк стал учитывать только остатки по накопительным и карточному счетам.
Да, можно считать, что я просто выпил лишнюю чашку кофе, и не обращать на это внимание, но дело не в только деньгах, но и в том, что банк не только СМС-сообщение не отправил с уведомлением об изменении условий, но и в интернет-банке спрятал эту информацию далеко и надёжно. Вот как это расценивать постоянному клиенту?
Третьего сентября обратился за кредитом в одно из отделений «Русского Стандарта». Менеджер, который принял мою заявку, сказал, что было бы неплохо сейчас оформить дебетовую карту, чтобы на неё же получить деньги в случае, если кредит одобрят. На мой вопрос, что делать с картой, если всё же откажут, заверил, что без финансовых потерь закрою карту, так как первые три месяца её обслуживания бесплатные.
Кредит всё же получил, но карту решил закрыть, чтобы за неё не платить. Менеджер отделения предупредил, что карта привязана к кредиту, если я её закрою, то ставка вырастет с 14% годовых до 29%. Получается, либо я заплачу 500 рублей за кусок пластика, который мне не нужен, либо вдвое вырастет ставка. В условиях договора соответствующего пункта не нашёл, об этом меня никто не предупреждал ни письменно, ни устно.
Хотел взять в «Русском Стандарте» ещё один кредит, потому что он получается дешёвым, но теперь постараюсь скорее закрыть этот.
14 декабря в отделении на улице Старокубанской (в Краснодаре) внёс на счёт дебетовой карты 200 тысяч рублей. Сегодня 19 число – денег нет. Служба поддержки разводит руками, операторы только приняли заявку и всё. Никто ничего не знает, не способствует решить проблему, просят ждать, ждать, ждать. Пожалуйста, помогите найти деньги!
Я и в чат обращался, копию чека отправлял, и на электронку писал, и на форумы обращался, осталось только в полицию пойти. Просил в службе поддержке контактный номер отделения – не дают! Номер службы безопасности – не дают! Даже надежды никакой не дают.