21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
Шестого апреля купил в «Ситилинке» (магазин на улице Минаева, дом 11) ноутбук в кредит, выданный Почта Банком. Кредитный менеджер заявила, что я обязан согласиться на подключение ряда дополнительных услуг, в частности, «Семейного оберега», «Налогового помощника» и страховки «Лайт». Каждая из них стоит две тысячи рублей. На мой вопрос, можно ли отказаться от всего этого добра, она ответила, что тогда банк откажет в оформлении кредита.
Подумал, что на следующий день поеду в офис банка и всё отключу. Для верности сразу написал в чат в мобильном приложении и уточнил, обязательны ли все эти услуги. Оператор ответил отрицательно, однако на мою просьбу всё отключить попытался убедить меня не отказываться от «допов». В итоге он послал меня в налоговую и в страховую компанию писать заявления на отказ от этих услуг.
Уточнил, какие ещё дополнительные услуги подключены, оператор заверила, что только эти три. По факту же оказалось, что ещё одна есть – платное СМС-информирование. Попробовал её отключить через чат, оператор давай убеждать меня, что услуга важная и очень нужная. Чуть из себя не вывел! Кое-как добился принятия обращения на отключение.
Самое главное, что в пакете документов не оказалось ни одного сертификата на подключенные дополнительные услуги и про них ничего нигде не сказано. Один менеджер врёт, другой тянет время и отказывается исполнять поручение клиента, в общем, не банк, а какая-то контора «Рога и Копыта».
26 февраля в отделении Почта Банка в Александрове на улице Ленина, дом 28 заключил договор кредитования № 51311666 на сумму 200 500 рублей под 15,9% на три года (ставка стала неприятностью, так как в сообщении от 25 февраля говорилось о 9,9%). Предполагал потратить их на внесение первоначального взноса по ипотечному кредиту, который собирался оформить в Сбербанке.
Однако кредитом не воспользовался и шестого марта пришёл в то же отделение, чтобы отказаться от него. Менеджер сообщил, что на весь срок кредитования мне была оформлена страховка от «СОГАЗа», и теперь я должен обратиться туда, чтобы мне вернули 45 112 рублей 50 копеек. Кроме того, за подключение услуги «Гарантированная ставка», не объяснив, что это такое, с меня списали 5 814 рублей 50 копеек, а за пакет услуг на период с 31 по 42 месяц кредитования – ещё 3 900 рублей. Таким образом, «тело» кредита составило 255 327 рублей.
23 марта менеджер того же отделения категорически отказался отключать «допы» и возвращать комиссии, хотя кредитом я не пользовался. Тут-то и выяснилось, что согласие на их подключение было уже заранее проставлено в заявлении на оформление кредита, и мой отказ от них попросту не был предусмотрен.
До первого платежа страховщик вернул страховую премию, и 25 марта я позвонил на «горячую линию», чтобы подать заявление на полное досрочное погашение кредита.
26 марта банк списал первый платёж в размере 8 972 рублей, а затем – ещё 245 678 рублей 24 копейки в счёт погашения задолженности. Я остался должен Почта Банку ещё 13 000 рублей. Это почти половина моей зарплаты! Я готов заплатить проценты за первый месяц «пользования» средствами, но не комиссию за услуги, о которых мне ничего не рассказали, моего согласия на подключение которых не спрашивали, и которые банк подключил на весь срок кредитования.
Почта Банк заблокировал счёт по договору № 39604287. Сначала сказали, что нужно написать заявление на закрытие счёта и перевод остатка средств на другой счёт, а потом просят представить «подтверждающие документы», но добиться уточнения, какие именно, невозможно.
Написал заявление – отказали из-за ошибок в нём, а как заполнять это заявление, не говорят. Со вторым заявлением также произошло. Третье отклонили, так как надо сначала всё же подтверждающие документы принести.
11 марта отказали в исполнении четвёртого заявления, хотя подтверждающие документы принёс. Сказали ехать в офис с тем же пакетом, а зачем – непонятно.
Операторы «горячей линии» абсолютно некомпетентны ни в каких вопросах. Никогда ничего не знают, у каждого оператора – своя версия происходящего и развития ситуации. После жалобы получил ответ, что банк окончательно и бесповоротно принял решение не возобновлять обслуживание моего счёта. Также мне посоветовали в любом отделении банка подать заявление на его закрытие и перевод средств в другой банк.
20 марта написал заявление.
21 марта получил очередной отказ.
Вы издеваетесь?
21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
Шестого апреля купил в «Ситилинке» (магазин на улице Минаева, дом 11) ноутбук в кредит, выданный Почта Банком. Кредитный менеджер заявила, что я обязан согласиться на подключение ряда дополнительных услуг, в частности, «Семейного оберега», «Налогового помощника» и страховки «Лайт». Каждая из них стоит две тысячи рублей. На мой вопрос, можно ли отказаться от всего этого добра, она ответила, что тогда банк откажет в оформлении кредита.
Подумал, что на следующий день поеду в офис банка и всё отключу. Для верности сразу написал в чат в мобильном приложении и уточнил, обязательны ли все эти услуги. Оператор ответил отрицательно, однако на мою просьбу всё отключить попытался убедить меня не отказываться от «допов». В итоге он послал меня в налоговую и в страховую компанию писать заявления на отказ от этих услуг.
Уточнил, какие ещё дополнительные услуги подключены, оператор заверила, что только эти три. По факту же оказалось, что ещё одна есть – платное СМС-информирование. Попробовал её отключить через чат, оператор давай убеждать меня, что услуга важная и очень нужная. Чуть из себя не вывел! Кое-как добился принятия обращения на отключение.
Самое главное, что в пакете документов не оказалось ни одного сертификата на подключенные дополнительные услуги и про них ничего нигде не сказано. Один менеджер врёт, другой тянет время и отказывается исполнять поручение клиента, в общем, не банк, а какая-то контора «Рога и Копыта».