В ноябре 2018 года отправил в Восточный Банк заявку на кредит наличными. Позвонил оператор «горячей линии» и сообщил о предварительном одобрении. Согласовал с ним дату, время и место подписания договора. В отделении на проспекте Мира, дом 61 получить кредит наличными не смог, так как банк решил подменить его кредитной картой, которая мне не нужна, и я от неё отказался.
Через полмесяца позвонил представитель Восточного и предложил получить кредит наличными. Памятуя прошлую попытку, уточнил, точно ли кредит наличными, не кредитная ли карта? Собеседник объяснил, что курьер привезёт карту, но не кредитную, так как банк переводит средства на «пластик», с которого я смогу обналичить нужную сумму в любой момент. Однако зачитать все условия кредита он не сумел, пояснив, что это сделает курьер, когда привезёт договор и карту.
27 декабря встретился с курьером Игорем, который дал на подпись договор об оформлении карты на моё имя. Он пояснил, что условия кредита и сумму сообщат позже. Я всё подписал, не забыв найти информацию о страховке и не проставив галочку напротив соответствующей услуги.
После получения мною «пластика» позвонил сотрудник Восточного Банка и сообщил, что карта кредитная, ставка – 59% годовых, на снятие наличных – огромная комиссия. Такой продукт мне был не нужен, я и сообщил звонившему, что карту сдам. За новогодней суетой о карте забыл, и напомнил о ней мне банк, прислав СМС-ку с информацией о просроченной задолженности в размере 11 713 рублей 77 копеек, которая образовалась по причине списания из кредитных средств денег в счёт уплаты страховой премии.
Поехал в отделение и написал заявление на расторжение договора № №18/1200/00000/128305. Специалист, который принимал заявление, сообщил, что платить мне ничего не придётся. Однако уже на следующий день стали названивать сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать погасить долг. В день стало раздаваться по пять-шесть звонков!
Во-первых, я не просил выдать кредитную карту. Во-вторых, о ставке и размере займа уведомлён не был. В-третьих, от страховки я отказался, что называется, на берегу. В-четвёртых, ваш курьер не оставил мне вообще никакого договора! Только конверт с «пластиком» и всё. Что за грязь вы тут разводите, руководство Восточного Банка?
В конце декабря срочно понадобились деньги, обратились в «Восточный» взять кредит. Поначалу условия выглядели привлекательно, но в процессе оформления начались сюрпризы. Мне навязали страховку, намекая, что решение я принимаю сама, но если не оформлю, то кредит не дадут.
В другое бы время отказалась, но меня поджимало, потому и согласилась. Дальше выяснилось, что деньги дадут не наличкой, а на карту. Выпуск платный, за снятие денег комиссия. В итоге с суммы в 200 тысяч рублей вышло дополнительных потерь порядка 11 тысяч. Это получаются уже не обещанные 29%, а целых 45%! В общем, это ужас. Потому решила отказаться, в течение 5 дней, ведь я не пользовалась деньгами и страховкой.
Написала в банк заявление, но получила отказ, причину отказа не указали. Написала повторное обращение, пришёл ответ, что из реестра застрахованных лиц меня изъяли, но это не освобождает от обязанности оплатить услуги. Какие услуги? Я не пользовалась ни деньгами, ни страховкой! За что я платить должна?
Позвонила на «горячую линию», где узнала, что я уже должна кучу денег. 800 рублей за выпуск карты, 3 900 за страховку, плюс уже добавляются штрафные санкции и пени. Оказывается, эти деньги надо было заплатить при оформлении, в противном случае они списываются с суммы кредита.
Об этом я услышала первый раз, при оформлении сотрудник об этом не говорил. Написала жалобу на банк в Роспотребнадзор, сейчас жду ответ. А этот банк не советую никому, здесь ваши проблемы не решают, а усугубляют.
Восьмого сентября получил карту «Тепло». Не понравилось ровным счётом одно: меня застраховали таким хитрым способом, что я не могу теперь отвертеться от страховки.
Когда соглашался на страхование, то думал, что это будет обычный полис от «ВТБ Страхования». Но нет: меня «подключили» к программе коллективного страхования, то есть вписали в уже действующий полис, как и других клиентов «Восточного Экспресса». Самое интересное, что на эту программу «период охлаждения» не действует, тогда как любой другой договор я мог бы расторгнуть в течение пяти дней без потери денег.
По закону, обязательным является только страхование залогового имущества при оформлении автокредита и ипотеки. Банк не имел права принуждать меня к страхованию при оформлении кредитной карты – это вне закона! К тому же менеджер не обозначила эту особенность страховки, когда оформляла мой договор.
Написал претензию, её зарегистрировали и прислали сообщение, что страховка будет отменена с 03.10.2018 года. Вот уж не знаю, то ли оператор годом ошибся, когда текст набирал, то ли меня всё-таки застраховали на год…
19 мая в системе «Сбербанк-Онлайн» получил сообщение об аресте своих счетов. С одного из них было списано 11 рублей в качестве исполнения судебного приказа № 2-109/20202, который был выдан мировым судьёй судебного участка № 4 Ленинского района Ижевска. В приказе идёт речь о взыскании задолженности в размере 83 503 рублей 47 копеек в пользу Восточного Банка и госпошлины в размере 1 352 рублей 55 копеек.
В тот же день опротестовал решение, указав на то, что должником не являюсь, судебный приказ не получал, в Ижевске не зарегистрирован и вообще никогда не проживал. Более того, кредит не мой, как и паспортные данные, место рождения и номер телефона. Совпадают только имя, фамилия и отчество.
Суд выдал определение об отмене судебного приказа. Оно было представлено в ФССП (Ленинское РОСП Ижевская). Исполнительное производство было прекращено. Однако 21 октября через портал Госуслуг получил информацию о внесении этой суммы задолженности в исполнительное производство № 97118/20/1820-ИП от 01.10.2020 на основании судебного приказа № 2-1620/2020 от 10.07.2020. В нём говорится о взыскании с меня 123 102 рублей 48 копеек в пользу физических и юридических лиц.
Из полученной в НБКИ выписки узнал, что 16 апреля 2019 года в Восточном Банке на моё имя была выпущена кредитная карта с лимитом 54 973 рубля (счёт – 258438787826). Однако я никакую карту не заказывал и не получал, данные (кроме имени, фамилии, отчества) указаны неверно, подпись в договоре стоит не моя. 16 апреля 2019 года находился в Санкт-Петербурге, в Восточный Банк никогда не обращался.
Требую провести внутреннее расследование и представить мне заверенные копии документов, которые были предъявлены при оформлении кредитного договора, а также копию самого договора. Настаиваю на том, что договор был оформлен по подложным документам мошенниками.
По результатам внутренней проверки требую представить мне письменную объяснительную, аннулировать задолженность и передать сведения в НБКИ.
В декабре решил закрыть свою кредитку. Пришёл в отделение, которое находится на станции метро Перово и спросил, сколько надо положить на счёт, чтобы полностью закрыть долг. Сотрудница операционного зала назвала цифру, я через кассу внёс деньги, получил выписку с нулевой задолженностью.
В январе получил от банка СМС-ку: мой долг 240 рублей. Задал вопрос, откуда долг, оператору горячей линии, а тот и говорит: «Вы карту закрыли 15 декабря, последнюю покупку оплатили ею 13 числа, а деньги за неё списались 17-го». Сама покупка – на 102 рубля. И по 69 рублей за СМС-информирование в декабре и январе.
Хоть мне это и не понравилось, деньги решил на счёт положить. Заехал в коломенский офис, попросил платёжку, менеджер выдал мне её, а там не 240 рублей, а 171. Спросил, почему не сошлись показания оператора и его. Ничего не понял и пошёл в кассу, да только там была инкассация – 20 минут прождал и ушёл. Понаблюдал такой подход и порадовался, что решил расстаться с вашей кредиткой.
В ноябре 2018 года отправил в Восточный Банк заявку на кредит наличными. Позвонил оператор «горячей линии» и сообщил о предварительном одобрении. Согласовал с ним дату, время и место подписания договора. В отделении на проспекте Мира, дом 61 получить кредит наличными не смог, так как банк решил подменить его кредитной картой, которая мне не нужна, и я от неё отказался.
Через полмесяца позвонил представитель Восточного и предложил получить кредит наличными. Памятуя прошлую попытку, уточнил, точно ли кредит наличными, не кредитная ли карта? Собеседник объяснил, что курьер привезёт карту, но не кредитную, так как банк переводит средства на «пластик», с которого я смогу обналичить нужную сумму в любой момент. Однако зачитать все условия кредита он не сумел, пояснив, что это сделает курьер, когда привезёт договор и карту.
27 декабря встретился с курьером Игорем, который дал на подпись договор об оформлении карты на моё имя. Он пояснил, что условия кредита и сумму сообщат позже. Я всё подписал, не забыв найти информацию о страховке и не проставив галочку напротив соответствующей услуги.
После получения мною «пластика» позвонил сотрудник Восточного Банка и сообщил, что карта кредитная, ставка – 59% годовых, на снятие наличных – огромная комиссия. Такой продукт мне был не нужен, я и сообщил звонившему, что карту сдам. За новогодней суетой о карте забыл, и напомнил о ней мне банк, прислав СМС-ку с информацией о просроченной задолженности в размере 11 713 рублей 77 копеек, которая образовалась по причине списания из кредитных средств денег в счёт уплаты страховой премии.
Поехал в отделение и написал заявление на расторжение договора № №18/1200/00000/128305. Специалист, который принимал заявление, сообщил, что платить мне ничего не придётся. Однако уже на следующий день стали названивать сотрудники отдела по работе с просроченной задолженностью и требовать погасить долг. В день стало раздаваться по пять-шесть звонков!
Во-первых, я не просил выдать кредитную карту. Во-вторых, о ставке и размере займа уведомлён не был. В-третьих, от страховки я отказался, что называется, на берегу. В-четвёртых, ваш курьер не оставил мне вообще никакого договора! Только конверт с «пластиком» и всё. Что за грязь вы тут разводите, руководство Восточного Банка?
В конце декабря срочно понадобились деньги, обратились в «Восточный» взять кредит. Поначалу условия выглядели привлекательно, но в процессе оформления начались сюрпризы. Мне навязали страховку, намекая, что решение я принимаю сама, но если не оформлю, то кредит не дадут.
В другое бы время отказалась, но меня поджимало, потому и согласилась. Дальше выяснилось, что деньги дадут не наличкой, а на карту. Выпуск платный, за снятие денег комиссия. В итоге с суммы в 200 тысяч рублей вышло дополнительных потерь порядка 11 тысяч. Это получаются уже не обещанные 29%, а целых 45%! В общем, это ужас. Потому решила отказаться, в течение 5 дней, ведь я не пользовалась деньгами и страховкой.
Написала в банк заявление, но получила отказ, причину отказа не указали. Написала повторное обращение, пришёл ответ, что из реестра застрахованных лиц меня изъяли, но это не освобождает от обязанности оплатить услуги. Какие услуги? Я не пользовалась ни деньгами, ни страховкой! За что я платить должна?
Позвонила на «горячую линию», где узнала, что я уже должна кучу денег. 800 рублей за выпуск карты, 3 900 за страховку, плюс уже добавляются штрафные санкции и пени. Оказывается, эти деньги надо было заплатить при оформлении, в противном случае они списываются с суммы кредита.
Об этом я услышала первый раз, при оформлении сотрудник об этом не говорил. Написала жалобу на банк в Роспотребнадзор, сейчас жду ответ. А этот банк не советую никому, здесь ваши проблемы не решают, а усугубляют.