Восьмого сентября получил карту «Тепло». Не понравилось ровным счётом одно: меня застраховали таким хитрым способом, что я не могу теперь отвертеться от страховки.
Когда соглашался на страхование, то думал, что это будет обычный полис от «ВТБ Страхования». Но нет: меня «подключили» к программе коллективного страхования, то есть вписали в уже действующий полис, как и других клиентов «Восточного Экспресса». Самое интересное, что на эту программу «период охлаждения» не действует, тогда как любой другой договор я мог бы расторгнуть в течение пяти дней без потери денег.
По закону, обязательным является только страхование залогового имущества при оформлении автокредита и ипотеки. Банк не имел права принуждать меня к страхованию при оформлении кредитной карты – это вне закона! К тому же менеджер не обозначила эту особенность страховки, когда оформляла мой договор.
Написал претензию, её зарегистрировали и прислали сообщение, что страховка будет отменена с 03.10.2018 года. Вот уж не знаю, то ли оператор годом ошибся, когда текст набирал, то ли меня всё-таки застраховали на год…
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.
В очередной раз позвонили с Восточного банка с предложением оформить кредит. Решил взять 100 000 на 2 года. Сотрудница банка сказала, что кредит одобрен под 9% годовых. Карту мне привезёт сотрудник банка, у которого я должен буду подписать договор. На следующий день позвонил сотрудник банка, договорились о встрече через два дня. Встретились, я ознакомился с договором, подписал. Сотрудник передал мне карту и сказал, что лимит карты и каковы условия кредитования ему неизвестно. Вечером или лучше на следующее утро я должен позвонить в банк и мне сообщат условия, активируют карту, если меня всё устроит. На следующее утро звоню в банк, а там сообщают, что на карте лимит 10 000 под 20% годовых! Но если я буду часто совершать покупки, то лимит увеличится и примерно через 3 месяца лимит достигнет 200 000 руб. Очень не рекомендую этот банк, здесь нужно хорошенько побегать, чтобы заработать кредит!
В конце декабря срочно понадобились деньги, обратились в «Восточный» взять кредит. Поначалу условия выглядели привлекательно, но в процессе оформления начались сюрпризы. Мне навязали страховку, намекая, что решение я принимаю сама, но если не оформлю, то кредит не дадут.
В другое бы время отказалась, но меня поджимало, потому и согласилась. Дальше выяснилось, что деньги дадут не наличкой, а на карту. Выпуск платный, за снятие денег комиссия. В итоге с суммы в 200 тысяч рублей вышло дополнительных потерь порядка 11 тысяч. Это получаются уже не обещанные 29%, а целых 45%! В общем, это ужас. Потому решила отказаться, в течение 5 дней, ведь я не пользовалась деньгами и страховкой.
Написала в банк заявление, но получила отказ, причину отказа не указали. Написала повторное обращение, пришёл ответ, что из реестра застрахованных лиц меня изъяли, но это не освобождает от обязанности оплатить услуги. Какие услуги? Я не пользовалась ни деньгами, ни страховкой! За что я платить должна?
Позвонила на «горячую линию», где узнала, что я уже должна кучу денег. 800 рублей за выпуск карты, 3 900 за страховку, плюс уже добавляются штрафные санкции и пени. Оказывается, эти деньги надо было заплатить при оформлении, в противном случае они списываются с суммы кредита.
Об этом я услышала первый раз, при оформлении сотрудник об этом не говорил. Написала жалобу на банк в Роспотребнадзор, сейчас жду ответ. А этот банк не советую никому, здесь ваши проблемы не решают, а усугубляют.
30 января в отделении Восточного Банка заказал три дебетовые карты «Тепло».
20 февраля получил «пластик».
22 февраля с карты Тинькофф Банка перевёл на каждую из карт по 20 тысяч рублей. Намеревался использовать средства для оплаты коммунальных услуг и получения кешбэка.
25 февраля в 08:11 банк прислал уведомление о блокировке карт. Специалист в офисе попросил принести документы, подтверждающие легальность происхождения средств. Я отказался, мотивировав это тем, что даже в выписке видно, что карты пришли с моего счёта в Тинькофф. На это клерк предложил снять деньги в кассе, заплатив соответствующую комиссию, подчеркнув, что таких проблем бы не было, если мы я пополнял счета через терминал Восточного.
Снимать деньги отказался и оставил обращение № 18713241 с просьбой вернуть деньги без комиссии и расторгнуть договор. Ответили чисто формально: есть тарифы, по ним и работаем. Меня такой подход не удовлетворил, и я оставил ещё одно обращение № 190035404, в котором предупредил, что при очередном формальном ответе я подам жалобу в Центробанк и Росфинмониторинг.
Срок рассмотрения претензии дважды переносили. 15 апреля банк в СМС-сообщении уведомил, что отправил ответ на электронную почту, но я ничего не получил. На телефон никто не звонил, на физическую почту никто не писал.
Количество денег на счетах уменьшается, так как банк удерживает комиссии и не даёт мне возможности распоряжаться деньгами. Если моя просьба не будет удовлетворена в ближайшие дни, буду взыскивать деньги через контролирующие инстанции с требованием компенсировать ущерб.
Восьмого сентября получил карту «Тепло». Не понравилось ровным счётом одно: меня застраховали таким хитрым способом, что я не могу теперь отвертеться от страховки.
Когда соглашался на страхование, то думал, что это будет обычный полис от «ВТБ Страхования». Но нет: меня «подключили» к программе коллективного страхования, то есть вписали в уже действующий полис, как и других клиентов «Восточного Экспресса». Самое интересное, что на эту программу «период охлаждения» не действует, тогда как любой другой договор я мог бы расторгнуть в течение пяти дней без потери денег.
По закону, обязательным является только страхование залогового имущества при оформлении автокредита и ипотеки. Банк не имел права принуждать меня к страхованию при оформлении кредитной карты – это вне закона! К тому же менеджер не обозначила эту особенность страховки, когда оформляла мой договор.
Написал претензию, её зарегистрировали и прислали сообщение, что страховка будет отменена с 03.10.2018 года. Вот уж не знаю, то ли оператор годом ошибся, когда текст набирал, то ли меня всё-таки застраховали на год…
Это история моей клиентки, написанная ею собственноручно.
В июне 2014 года взяла в «Восточном» кредит наличными на три года – 80 тысяч рублей под 29,5% годовых (договор № 14/1321/00000/400107). Согласно графику платежей, вернуть я должна была 148 015 рублей 35 копеек.
В мае 2017 года банк предоставил мне кредитные каникулы, о которых я не просила и на которые я не соглашалась.
В июне 2017 года я решила закрыть заём досрочно и уточнила сумму для полного погашения. Консультант назвала 24 тысячи рублей, что не соответствовало данным из графика платежей. Мне показали новый график платежей от июня 2017 года, согласно которому сумма основного долга не изменилась, а сумма процентов выросла на 10 189 рублей 52 копейки. Я этот документ не подписывала.
Внесла на счёт сумму согласно первоначальной версии графика и запросила справку об отсутствии задолженности. Банк отказал, сославшись на то, что я должна ещё шесть тысяч рублей.
В сентябре сумма долга составила уже 15 тысяч рублей, тогда как я периодически делала небольшие платежи (в сентябре – двести рублей для оплаты штрафа).
Кроме того, сотрудники службы взыскания ежедневно терроризируют меня звонками на мобильный телефон, нарушая закон № 230-ФЗ. В период с 7 по 23 ноября из банка мне позвонили 49 раз, также тревожили звонками моих друзей и знакомых, распространяя ложные сведения обо мне и нанося вред моим чести и достоинству.
Самым вопиющим нарушением является требование погасить задолженность, которой юридически нет, но размер которой ежедневно растёт. На три моих обращения (14533263, 12619580, 11843032) не получила ни одного внятного ответа. При этом банк грозит описью имущества, что может делать только ФССП, и передачей долга коллекторскому агентству (на это есть прямой запрет в законодательстве).
Прошу банк провести проверку по указанным фактам и дать письменный ответ.