21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
Третьего апреля пришла в магазин DNS, который находится в Питере, на проспекте Пятилеток, дом 2 «А». Хотела сделать дорогую покупку стоимостью 30 999 рублей в кредит, сделав двадцатипроцентный первоначальный взнос – 6 200 рублей. Кредит на сумму 24 799 рублей оформлял кредитный менеджер Почта Банка Анатолий Сергеевич. Он подключил меня к программе коллективного страхования, не уведомив об этом. Он не обозначил ни размер страховой премии, ни вообще сам факт страхования моей жизни. Из-за его мошенничества размер кредита вырос на 2 231 рубль 94 копейки.
О существовании страховки я узнала из мобильного приложения. Только после этого я внимательно прочитала договор и нашла своё «согласие» на страхование.
Также почти насильно он выдал мне кредитку «МИР» с кредитным лимитом 15 тысяч рублей и тут же её активировал путём перевода на счёт мобильного ста рублей. Он обещал, что деньги вернутся автоматически в течение трёх дней, однако получила их обратно на карту после звонка на «горячую линию» через восемь дней.
29 апреля оператору «горячей линии» оставила заявление на полное досрочное погашение кредита и попросила рассчитать полную сумму задолженности.
30 апреля внесла 27 810 рублей (сумму, названную оператором) через банкомат и с помощью сотрудницы заказала закрытие кредита. Деньги должны быть списаны шестого мая. Одновременно с тем позвонила на «горячую линию» и попыталась оставить заявление на отключение меня от программы страхования и возврат части неиспользованной премии, но получила отказ.
В первый рабочий день напишу заявление в отделении банка, так как не понимаю, на каком основании оператор отказался принимать его.
Считаю, что это не импровизация кредитного менеджера, а корпоративная политика банка – хоть чучелком, хоть тушкой заползти в карман клиента и выудить из него несколько тысяч рублей. Да, я сама виновата: на месте не прочитала договор и подписала, как есть. Будьте бдительнее меня!
13 июня обратилась в Почта Банк, чтобы забрать наследство, доставшееся от мамы. Отдала нужные документы и написала заявление. Специалист открыл карту, на которую должны перечислить деньги.
15 июня переписала заявление.
19 июня ещё раз переписала. После этого документы, наконец, прошли экспертизу, и 20 июня банк принял заявление к исполнению.
25 июня банк сообщил об удовлетворении требований.
19 июля позвонила на «горячую линию», чтобы выяснить, когда будут зачислены деньги. Оператор сказал, что не видит в базе ни моего заявления, никаких других документов. Ещё два дня названивала в банк в попытке найти хоть какие-то концы. Нашли! Только почему-то без указания номеров счетов отправителя и получателя. Оператор рекомендовал обратиться в офис Почта Банка, где подавала заявление.
25 июля мы вместе с управляющим изучили копии документов и заявление. Комплект полный, номера счетов указаны без ошибок. Специалист составил жалобу.
1 августа получила СМС-сообщение с ответом: «Обработка вашего обращения завершена. Банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований». Разберитесь, наконец!
21 марта приехала в офис Почта Банка, чтобы получить кредит наличными. Менеджер Анастасия вроде как подробно рассказала обо всех нюансах, и я подписала анкету-заявление. Специалист предупредила, что в течение часа придёт SMS-сообщение с запросом на проверку счёта в пенсионном фонде, и мне нужно будет дать добро. Всё сделала, как она сказала, но в течение двух последующих часов со мной никто не связывался.
Звонок раздался поздно вечером, причём на домашний телефон. После проверки анкетных данных получила SMS-сообщение с одобрением кредита. Договорилась с Анастасией о дате и времени визита и приехала в офис. В первом пришедшем SMS-сообщении была сумма на 87 тысяч рублей больше, чем я запрашивала. Анастасия затараторила: «Вы не пугайтесь, это – сумма с процентами». Дальше – больше: надо оплатить то, сё, пятое, десятое, а ещё кредитную карту. На всё согласилась, так как деньги нужны, что называется, вчера. Кредитный договор № 52233631.
В итоге купила:
• страховку в «АльфаСтраховании» за 70 тысяч рублей;
• две страховки от «Кардифа» («Семейный оберег» и «Защити свой дом») общей стоимостью шесть тысяч рублей;
• услугу «Юрист24» за три тысячи рублей;
• услугу «Гарантированный возврат» за 12 тысяч рублей (возврат суммы уплаченный процентов в случае своевременного погашения кредита в течение года).
Менеджер Анастасия заявила, что отказаться от всех «допов» можно, но, так как банк одобрил кредит при условии моего согласия на все эти услуги, мой отказ от них приведёт к расторжению договора в одностороннем порядке. Другими словами, уже через месяц банк может потребовать возврат всей суммы.
Пошла к юристу. Тот сказал, что сейчас на подобные хитрости идут многие банки. Закон даёт мне право отказаться от всех страховок в течение первых двух недель и получить уплаченные деньги. Так что если банк «в одностороннем порядке расторгнет договор» и потребует деньги, буду привлекать к проблеме юриста. В «Кардиф» заявление на расторжение уже написала, в «Альфу» позвоню в понедельник, как отказаться от юридических услуг, совершенно не понятно. Получается, что я взяла деньги на оплату стоматологических услуг и второй кредит – на оплату ненужных дополнительных услуг банка и его партнёров.
Третьего апреля пришла в магазин DNS, который находится в Питере, на проспекте Пятилеток, дом 2 «А». Хотела сделать дорогую покупку стоимостью 30 999 рублей в кредит, сделав двадцатипроцентный первоначальный взнос – 6 200 рублей. Кредит на сумму 24 799 рублей оформлял кредитный менеджер Почта Банка Анатолий Сергеевич. Он подключил меня к программе коллективного страхования, не уведомив об этом. Он не обозначил ни размер страховой премии, ни вообще сам факт страхования моей жизни. Из-за его мошенничества размер кредита вырос на 2 231 рубль 94 копейки.
О существовании страховки я узнала из мобильного приложения. Только после этого я внимательно прочитала договор и нашла своё «согласие» на страхование.
Также почти насильно он выдал мне кредитку «МИР» с кредитным лимитом 15 тысяч рублей и тут же её активировал путём перевода на счёт мобильного ста рублей. Он обещал, что деньги вернутся автоматически в течение трёх дней, однако получила их обратно на карту после звонка на «горячую линию» через восемь дней.
29 апреля оператору «горячей линии» оставила заявление на полное досрочное погашение кредита и попросила рассчитать полную сумму задолженности.
30 апреля внесла 27 810 рублей (сумму, названную оператором) через банкомат и с помощью сотрудницы заказала закрытие кредита. Деньги должны быть списаны шестого мая. Одновременно с тем позвонила на «горячую линию» и попыталась оставить заявление на отключение меня от программы страхования и возврат части неиспользованной премии, но получила отказ.
В первый рабочий день напишу заявление в отделении банка, так как не понимаю, на каком основании оператор отказался принимать его.
Считаю, что это не импровизация кредитного менеджера, а корпоративная политика банка – хоть чучелком, хоть тушкой заползти в карман клиента и выудить из него несколько тысяч рублей. Да, я сама виновата: на месте не прочитала договор и подписала, как есть. Будьте бдительнее меня!