Есть у меня в банке накопительный счёт и зарплатная карта. 29 апреля я ушла в декретный отпуск, а шестого мая написала заявление на соответствующую выплаты и сдала все необходимые документы. По закону, декретные я должна была получить в течение десяти рабочих дней, но деньги так и не пришли. Неоднократно звонила в банк, там говорят, что так бывает, а в ФСС утверждают, что в реестре нет моей фамилии и моих документов.
20 мая на мой счёт был наложен арест на 99 999 999 999 рублей, то есть почти на сто миллиардов. Операторы «горячей линии» «ФК Открытия» подтверждают наличие исполнительного листа, только не могут уточнить взыскателя и сумму.
21 мая приехала в ФССП. Пристав сказал, что долг действительно есть, только на другую сумму – 15 970 рублей. Я тут же внесла деньги, и на следующий день все банки сняли арест со счетов, но только не «ФК Открытие».
23 мая на сайте оставила три обращения с просьбой прояснить ситуацию: что за арест и откуда такая сумма. Ответа нет. Пять раз звонила на «горячую линию». Операторы твердили, что сумма действительно, скорее всего, неправильная, а вот всего прочего они в базе не видят.
26 мая принесла в офис банка постановление из ФССП об уплате долга и отсутствии задолженности. В нём было указано, что оснований для ареста моих счетов нет.
29 мая на мой счёт пришли деньги – 55 456 рублей (видимо, декретные), и сразу вся сумма была списана в счёт погашения миллиардной задолженности. Опять звоню в банк, но там, как и прежде, никто ничего не знает.
Написала заявление в оренбургскую прокуратуру, жалобу – в Центробанк, претензию – президенту РФ. Миллиардная задолженность у молодой мамочкой в декрете – это уже предел абсурда. Мало того что вовремя декретные не перевели, так ещё и цирк с конями устроили.
11 ноября при пополнении дебетовой карты банкомат захватил деньги и не вернул. В тот же день посетила пермский офис «ФК Открытия» на улице Ленина, дом 84 и оставила претензию. В течение двух месяцев ждала какой бы то ни было реакции от банка, но ответом мне стала тишина.
10 января оставила жалобу, получив на электронную почту на неё ответ робота: «Разберёмся в ближайшее время и вернёмся с ответом». Прошло десять дней – ничего не поменялось. Точнее, банк прислал SMS-сообщение о том, что им «потребовалось немного больше времени для рассмотрения обращения».
20 января на «горячей линии» оставила претензию на отсутствие ответов по существу на заявление и жалобу.
Казалось бы: вопрос должен был решиться ещё в ноябре, после первой же инкассации банкомата, есть излишки – зачислите на карту клиента. Были у меня разные неприятные ситуации, но все они решались просто, и никто не требовал три месяца на рассмотрение такого простейшего вопроса! Тут целый офис не может справиться пересчитать деньги и отдать их клиенту. А ведь это мои деньги! И пока я без них страдаю, банк крутит их с пользой для себя.
Решил получить выписку со счёта «Копилка», который открывал в Бинбанке. В интернет-банке не нашёл соответствующую кнопку и позвонил на «горячую линию». Оператор сообщил, что кнопки «Выписка по счёту» нет, так как после присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» я не совершил по счёту ни одной операции. Удалённо её оформить нельзя, нужно топать ножками в офис. Предлагаю руководству указать айтишникам на недоработку и исправить функционал.
Забрал выписку и 26 ноября попытался по реквизитам сделать перевод с «Копилки» на «пластик» Бинбанка. Перевести деньги со счёта на карту напрямую можно будет после полной миграции счетов (намекните айтишникам, что за год можно было привести всё в божеский вид, а не насиловать клиентов). Через несколько дней система сообщает, что сделать перевод невозможно, так как на счету недостаточно средств.
4 декабря попытался повторить операцию. Опять по реквизитам. Система затребовала ИНН получателя, тогда как в графе «ИНН получателя» указано «Не обязательно».
5 декабря постучал в чат. Оператор посоветовал вбить в это поле «0». Возмутился: как человек, видя перед собой надпись «Не обязательно», должен догадаться, что в поле нужно обязательно что-то вбить, хоть ноль! Оператор: «Понимаем вашу ситуацию. Желаете оставить отзыв?» Вот, оставляю.
6 декабря. Третья попытка. «Связь с сервером прервана». Четвёртая попытка: «Перевод возвращён в связи с некорректными данными карты». Банк вообще работает?
Мы открыли в «ФК Открытии» расчётный счёт компании «РегионСнаб», только менеджер «забыл» предупредить, что по данному тарифному плану есть ограничения на объём операций: не более 10 миллионов рублей за три месяца. Конечно, мы его превысили. В итоге за все расходные и приходные операции банк стал брать комиссию в размере процента от исходящей/входящей суммы. В сборнике тарифов информации об этом тоже нет.
Перевели все расчёты на счёт в другом банке, где брали кредит, и обратились к специалистам «ФК Открытия» с просьбой пояснить причину блокировки расходных операций. Ни один из них не дал толкового ответа, все ссылаются на тарифы. В конце прошлой недели банк запросил большой пакет документов, и мы отправили их третьего марта, оставив заодно ещё и жалобу.
Реакции на претензию не последовало, как и звонков с какими-либо уточняющими вопросами. Сегодня утром отправили представителя в офис банка с бумажным платёжным поручением для того, чтобы рассчитаться с нашим поставщиком по контракту (поставка упаковочных материалов на зарубежный завод). Если не рассчитаться, то наша репутация пострадает. Менеджер офиса в Твери их не принял, никак не обосновав отказ в обработке платёжных поручений.
В пункте 3 статьи 845 ГК РФ зафиксирован запрет на контроль со стороны банка направления использования денежных средств клиента. Мы имеем право распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. «ФК Открытие» лишило нас этой возможности: мы не можем рассчитаться с поставщиками продукции, следовательно, не можем рассчитывать на доставку товара и исполнение обязательств перед покупателями.
И менеджеры в офисе, и операторы «горячей линии» утверждают, что счёт не заблокирован. Оснований для применения санкций, предусмотренных законом № 115-ФЗ, нет. Документы для разблокировки запрошены по каким-то иным причинам. Срок обработки заявки – пять рабочих дней. Через неделю мы будем вынуждены платить неустойки за несоблюдение договорных сроков расчётов.
Просим незамедлительно провести расходные операции!
Есть у меня в банке накопительный счёт и зарплатная карта. 29 апреля я ушла в декретный отпуск, а шестого мая написала заявление на соответствующую выплаты и сдала все необходимые документы. По закону, декретные я должна была получить в течение десяти рабочих дней, но деньги так и не пришли. Неоднократно звонила в банк, там говорят, что так бывает, а в ФСС утверждают, что в реестре нет моей фамилии и моих документов.
20 мая на мой счёт был наложен арест на 99 999 999 999 рублей, то есть почти на сто миллиардов. Операторы «горячей линии» «ФК Открытия» подтверждают наличие исполнительного листа, только не могут уточнить взыскателя и сумму.
21 мая приехала в ФССП. Пристав сказал, что долг действительно есть, только на другую сумму – 15 970 рублей. Я тут же внесла деньги, и на следующий день все банки сняли арест со счетов, но только не «ФК Открытие».
23 мая на сайте оставила три обращения с просьбой прояснить ситуацию: что за арест и откуда такая сумма. Ответа нет. Пять раз звонила на «горячую линию». Операторы твердили, что сумма действительно, скорее всего, неправильная, а вот всего прочего они в базе не видят.
26 мая принесла в офис банка постановление из ФССП об уплате долга и отсутствии задолженности. В нём было указано, что оснований для ареста моих счетов нет.
29 мая на мой счёт пришли деньги – 55 456 рублей (видимо, декретные), и сразу вся сумма была списана в счёт погашения миллиардной задолженности. Опять звоню в банк, но там, как и прежде, никто ничего не знает.
Написала заявление в оренбургскую прокуратуру, жалобу – в Центробанк, претензию – президенту РФ. Миллиардная задолженность у молодой мамочкой в декрете – это уже предел абсурда. Мало того что вовремя декретные не перевели, так ещё и цирк с конями устроили.
11 ноября при пополнении дебетовой карты банкомат захватил деньги и не вернул. В тот же день посетила пермский офис «ФК Открытия» на улице Ленина, дом 84 и оставила претензию. В течение двух месяцев ждала какой бы то ни было реакции от банка, но ответом мне стала тишина.
10 января оставила жалобу, получив на электронную почту на неё ответ робота: «Разберёмся в ближайшее время и вернёмся с ответом». Прошло десять дней – ничего не поменялось. Точнее, банк прислал SMS-сообщение о том, что им «потребовалось немного больше времени для рассмотрения обращения».
20 января на «горячей линии» оставила претензию на отсутствие ответов по существу на заявление и жалобу.
Казалось бы: вопрос должен был решиться ещё в ноябре, после первой же инкассации банкомата, есть излишки – зачислите на карту клиента. Были у меня разные неприятные ситуации, но все они решались просто, и никто не требовал три месяца на рассмотрение такого простейшего вопроса! Тут целый офис не может справиться пересчитать деньги и отдать их клиенту. А ведь это мои деньги! И пока я без них страдаю, банк крутит их с пользой для себя.