Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.
Шестого июня в 15:39 получила два сообщения о снятии с кредитной карты 20 378 рублей 28 копеек (две операции по 9 797 рублей 25 копеек плюс две комиссии в размере 391 рубля 89 копеек). Третья попытка стала безуспешной, так как установлен лимит на снятие заёмных средств в размере 24 000 рублей.
При этом я карту не теряла, никому не передавала, её данные не сообщала. После третьей попытки банк всё-таки заблокировал карту. Как только увидела SMS-ки, сразу позвонила на «горячую линию» и объяснила оператору суть проблемы. Она рассказала, что деньги были сняты в Индии, где я ни разу не была. Из истории операций видно, что за два года все операции совершались только на территории России, в основном, это были редкие переводы между своими счетами.
Оператор зафиксировал обращение, прислал в SMS-сообщении его номер и сроки. Карту заблокировали и перевыпустили и при получении «пластика» мне предложили купить страховку. Получается, банк расписался в своём бессилии защитить деньги клиентов.
Вечером того же дня в мой личный кабинет пытались зайти. Получив сообщение о попытки входа, тут же позвонила на «горячую линию» и предотвратила мошенничество. Операторы заблокировали все карты и доступ в онлайн-банк. Позже было ещё две попытки снятия средств с кредитки, о чём я также сообщила в банк.
Рассчитывала на то, что банк проведёт расследование и вернёт мне деньги. Через две недели после фиксации сообщения получила уведомление о продлении срока рассмотрения претензии. Через неделю – ещё одно такое же. С тех пор прошло почти два месяца, но обращение всё ещё не рассмотрено, и я должна банку больше 20 000 рублей, на которые Сбербанк уже начисляет проценты. Прошу ускорить решение вопроса и аннулировать долг!
Уже три года как я выплачиваю Сбербанку ипотечный кредит. Всё шло более-менее нормально, пока дело не дошло до пролонгации страхового договора.
30 июля, за десять дней до прекращения действия страхового договора, оформил новый полис в компании «Зетта».
31 июля, уже на следующий день, занёс в офис Сбербанка страховку. Специалист её отсканировал, пощёлкал на клавиатуре и забрал полис, отметив, какой я молодец. Дата начала действия нового договора – девятое августа.
В середине августа я обнаружил, что платёж по кредиту вырос на 200 рублей. Заподозрив неладное, взял страховку и помчался в отделение банка. Там приветливый менеджер давай уверять, что всё в порядке, платёж такой же, это какие-то локальные проблемы «Сбербанк-онлайн». Не удовлетворившись таким ответом, уточнил в приложении, каков размер платежа. Оператор указал на условия, по которым банк имеет право увеличить платёж, если я не принесу страховку. Я-то принёс! В общем, решил дождаться конца месяца.
10 сентября банк списал платёж в сумме на 200 рублей больше. Размер следующего вырос на 4000 рублей. Взял полис и пошёл на осаду приветливого менеджера. Тот опять за своё: платёж такой же, ждите конца месяца, неустойки начислять вам не за что, страховка ваша вот. Операторы «горячей линии» вторят сладкоголосому менеджеру, на письменную претензию получил такой же ответ. Но факт остаётся фактом: списали на 200 рублей больше – спишут и на 4000 рублей больше. Если информация в Сбербанке не обновится, буду жаловаться в Центробанк.
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.