Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
Второго ноября состоялась сделка по покупке недвижимости с привлечением заёмных денег в рамках ипотечного договора. Специалисты Сбербанка составили документы и отправили их в Росреестр.
12 ноября на электронную почту получила от ДомКлик документы. Изучая их, нашла ошибку: Росреестр неправильно зарегистрировал мои персональные данные. Почему менеджер банка не проверил документы? Ведь продавец получит деньги от банка только после регистрации права собственности, а фактически оно не зарегистрировано. Однако вслед за этим письмом получила ещё одно, от банка, с информацией, что деньги будут перечислены продавцу в течение рабочего дня.
Обратилась в чат ДомКлик и указала на ошибку. Оператор отправил исправлять её лично в МФЦ, однако он не был уверен, что мне выдадут новую выписку из ЕГРН. За электронную регистрацию я заплатила пять тысяч рублей, оплаченную услугу не получила в полном объёме. Сбербанк ответственность с себя снимает и отправляет общаться с госорганами напрямую. Прошу либо вернуть деньги, либо довести дело до ума.
13 марта Сбербанк одобрил мне ипотечный кредит на сумму 4 081 454 рублей под 9,5% годовых, из которых реально мне нужно было только 2 000 000 рублей. Получив одобрение, я продал квартиру и подал документы на одобрение объекта, который в данный момент находится в залоге у Сбербанка, так как продавец не выплатил свой кредит.
20 марта Сбербанк приступил к рассмотрению отчёта по оценке объекта.
26 марта попросил донести отдельные документы.
4 апреля прислали запрос на новый отчёт оценщика. Продавец купил квартиру за 6 100 000 рублей с черновой отделкой, сделал там крутой ремонт и обставил жильё мебелью и техникой. На продажу он выставил квартиру по цене 7 100 000 рублей, и банк посчитал цену завышенной. Мы решили переделать отчёт так, чтобы там фигурировала сумма 6 400 000 рублей, а в договоре прописать 7 100 000 рублей.
11 апреля Сбербанк отказал нам в ипотеке.
В итоге моя семья (я, жена и два ребёнка – четырёх лет и трёх месяцев от роду) осталась на улице с подпорченной кредитной историей. На счету в Сбербанке находится 5 100 000 рублей для первоначального взноса, что составляет 70% от стоимости жилья. Почему после первоначального одобрения банк отменил своё решение? Настоятельно прошу пересмотреть решение и позволить-таки купить квартиру, которая находится у вас же в залоге.
Мой муж – дееспособный, но лежачий инвалид первой группы. Я его законный представитель по всем вопросам. В 45 лет он получил новый паспорт.
23 ноября обратилась в Сбербанк для оформления дебетовой карты на его имя по доверенности. Администратор отправил меня в первое окно, из первого окна меня отправили во второе, оттуда – в восьмое, дальше – в девятое. Последних двух сотрудников попросила представиться, но они проигнорировали мою просьбу. Эти люди держали в руках оригиналы паспортов и доверенности и не считали нужным представиться клиенту. Позже я узнала, что одна из них – управляющая офисом, фамилию второй тоже узнала.
Одна из сотрудниц придралась к тому, что в доверенности указан не конкретно Сбербанк, а вообще любой банк. Вторая потребовала предъявить доверенность на получение карты «Моментум», тогда как доверенность даёт мне право получать любые карты.
При этом в выдаче карты мне отказали по той причине, что паспортные данные, указанные в базе, не совпадают с данными нового паспорта. Конечно, не совпадают! Я для того и принесла паспорт, чтобы сотрудники банка могли актуализировать сведения. Менеджеры заявили, что они это сделают, только если клиент явится лично. Лежачий. Клиент. Лично. Это всё, что надо знать о Сбербанке.
Оставила несколько обращений на «горячей линии». Отвечают, что «заявление об изменении информации о клиенте оформляется держателем карты. Не допускается изменение информации о клиенте по доверенности». Лично! Ещё и добавляют: «Действия сотрудников признаны корректными».
Готовлю обращение к финансовому омбудсмену по факту нарушения прав клиента. Лежачий инвалид не может прийти в офис, вы это понимаете?
Второго ноября состоялась сделка по покупке недвижимости с привлечением заёмных денег в рамках ипотечного договора. Специалисты Сбербанка составили документы и отправили их в Росреестр.
12 ноября на электронную почту получила от ДомКлик документы. Изучая их, нашла ошибку: Росреестр неправильно зарегистрировал мои персональные данные. Почему менеджер банка не проверил документы? Ведь продавец получит деньги от банка только после регистрации права собственности, а фактически оно не зарегистрировано. Однако вслед за этим письмом получила ещё одно, от банка, с информацией, что деньги будут перечислены продавцу в течение рабочего дня.
Обратилась в чат ДомКлик и указала на ошибку. Оператор отправил исправлять её лично в МФЦ, однако он не был уверен, что мне выдадут новую выписку из ЕГРН. За электронную регистрацию я заплатила пять тысяч рублей, оплаченную услугу не получила в полном объёме. Сбербанк ответственность с себя снимает и отправляет общаться с госорганами напрямую. Прошу либо вернуть деньги, либо довести дело до ума.