В декабре 2020 года мы полностью погасили ипотечный кредит, взятый в 2009 году в АИЖК (теперь это ДОМ.РФ). Но закладная не получена и где она неизвестно. По горячей линии отвечают некомпетентные сотрудники.
До декабря закладная находилась в банке ВТБ, но т.к. платёж поступает не в день платежа, а в течение нескольких дней, за это время ВТБ и ДОМ.РФ прекратили сотрудничество и с января мы пытаемся получить закладную через ДОМ.РФ.
1. Первое обращение на закрытие договора после полного погашения ипотеки было отправлено электронным письмом (по совету девушки из техподдержки), зарегистрировано и ему присвоен номер. Статус «в работе», насколько знаю, его статус не изменится, поскольку там нет моей электронной подписи. На горячей линии об этом не предупредили, ещё в январе.
2. После 3 или 5 звонка нам наконец-то сказали про электронную подпись и что статус договора «действующий», потому что на счету переплата 175 руб. Именно поэтому в личном кабинете нет возможности создать обращение. Единственный раз, когда техподдержка реально помогла нам и оператор создала обращение и зарегистрировала его. И объяснила все нюансы.
Это было 19 февраля 2021 года.
До сих пор статус договора «действующий», обращения «в работе». Где наша закладная сотрудники не в курсе, на все вопросы отвечают, «я вас понимаю, но мы ничем не можем вам помочь». На горячую линию дозвониться реально с 3-5 раза, сотрудники обещают разобраться и перезвонить, но не перезванивают. Филиалов в нашем городе нет.
Что делать мы не знаем. Куда ещё обращаться тоже. И как получить закладную на квартиру не понятно.
И самое интересное: в 2018 году я потеряла трудоспособность, из-за чего мы временно не платили по ипотеке (да, осознавали все риски). В 2019 году прошёл суд и нам присудили выплатить остаток 208 тысяч + судебные расходы.
В декабре 2019 года мы пришли в банк и узнали, что с момента суда наш долг вырос ещё на 100 тысяч, потому что действие договора судом не прекращается и пени продолжают начисляться в полном объёме. Если кто-то тоже в сложной ситуации, просто знайте об этом.
Когда оформил вклад в Банке, сотрудник Евгений Броницкий попросил: «Вам поступит звонок на телефон, оцените, пожалуйста, мою работу». Пообещал сделать. Но звонка до сих пор нет, решил инициативу взять в свои руки.
Спору нет, Евгений работает хорошо. Однако не без «но»! Накануне оформления вклада, 1 августа, в обед и вечером, для проверки, позвонил в Банк. Оба раза подтвердили: «Процент 10,8. Но вот 2 августа, в первой половине дня, Евгений оформляет мне вклад под 10,7 процента. Неужто Правление Банка собралось на ночное совещание, чтобы прийти к такому мизерному понижению ставки в 0,1 процента? Не верится. Скорее, это инициатива Евгения, забежать вперед паровоза. И руководство поощряет подобные инициативы? Жаль. Банк показался мне весьма интересным и достойным уважения.
Кстати, в «Доме РФ» не самая высокая ставка, есть несколько (на тот момент было) и под 11 процентов.
На 31 декабря 2020 года выпал первый платёж по ипотечному кредиту.
29 декабря через мобильное приложение банка «Дом.РФ» перевёл сначала 1 000 рублей, потом – ещё 11 500 рублей. Этой суммы хватало для совершения ипотечного платежа. Также на счету было 67 рублей, которые остались после оплаты страховки.
31 декабря ежемесячный платёж не был списан.
Первого января в 02:17 перевёл 12 500 рублей со своего ипотечного счёта на счёт карты «Дом.РФ», которую открывал для гашения кредита. Я предположил, что произошёл какой-то технический сбой, и банк заберёт деньги с карты. Однако этого не случилось, и через четверть часа я вернул деньги на ипотечный счёт.
Второго января я позвонил на «горячую линию». Оператор заверил, что произошёл технический сбой, и составил обращение по факту несписания средств. Оно должно было быть рассмотрено до 11-го числа. Оператор пообещал, что по факту рассмотрения обращения со мной свяжутся. Мне никто не перезвонил.
Заказал выписку в приложении и увидел, что 31 декабря со счёта было списано 67 рублей, а остальная сумма осталась неизменной.
Десятого января около десяти утра увидел два пропущенных звонка. Перезвонив, попал в отдел по работе с просроченной задолженностью. Девушка заверила, что деньги видит, и 11-го числа они будут списаны датой 01.01.2021 года.
В тот же день с 17:35 мне позвонил сотрудник отдела по работе с проблемной задолженностью и потребовал продиктовать ему номера всех своих родственников, либо он сделает так, что у меня будут крупные проблемы.
11 января деньги продолжали оставаться на счету. Я снова позвонил на «горячую линию» и с удивлением узнал, что 31 декабря денег на счету не было. После моих аргументов – создания обращения второго числа и их присутствия в выписке – признала их наличие и составила повторное обращение.
12 января банк списал деньги в счёт уплаты ежемесячного платежа и штраф за просрочку. Пришлось снова звонить в контакт-центр. Оператор Камилла заявила, что ответ на обращение от второго числа был дан третьего и продублирован 11-го. В нём сказано, что первого января я «увёл» деньги со счёта и вернул их через 15 минут, поэтому банк посчитал, что денег на счету нет. Однако первое января – это не 31 декабря, а в дату платежа было списано только 67 рублей. Это оператор никак не прокомментировала.
Итак: деньги попали на счёт 29 декабря. Лежали там мёртвым грузом до 11 января (за исключением четверти часа в ночь с 31-го и на 1-е), банк выставил просрочку продолжительностью 11 дней и испортил мою идеальную кредитную историю.
Требую уладить этот конфликт! Если банк примет отрицательное решение, буду вынужден жаловаться в Центробанк.
Брала ипотеку через личный кабинет на сайте Дом.рф. Работает с задержкой, но исправно. Как только начались досрочные погашения и закрытие ипотеки, началось что-то невообразимое. Деньги теряются, не отображаются, что приводит к переплатам! По телефону горячей линии просят ожидать, ожидать, ожидать. На обращения через ЛК ответы приходят с задержкой в несколько дней от плановой даты завершения. Всё смогло решиться только после личного визита в банк-агент по сопровождению, и то не с первого раза! После закрытия ипотеки необходимо получить закладную для снятия обременения с квартиры. Подала обращение/заявление. На сегодняшний день 11.01.2021 прошла смена агента по сопровождению (был ВТБ, теперь Дом.рф) и на телефон горячей линии 8-800-700-29-22 я звоню уже порядка 120 мин, но так никто трубку и не берёт. В ЛК нет ответа по закладной, телефон горячей линии не отвечает. Нет никакой клиентоориентированности и предоставление услуг на очень низком уровне.
Как житель Владивостока решил воспользоваться аукционом невиданной щедрости под названием «Дальневосточная ипотека 2%» и купить новую квартиру. Первым формировать предварительную очередь начал банк «ДОМ.РФ», и мы решили попытать здесь счастья. Обещали, что в случае предварительного одобрения выйти на сделку можно будет сразу после подписания Постановления.
Служба безопасности проверила документы быстро, что очень порадовало, однако сам процесс коммуникации с банком крайне мучителен. О себе приходится постоянно напоминать, так как о статусе заявления добровольно из банка не сообщают. При этом по городскому номеру до банка не дозвониться, операторы «горячей линии» вообще ничего не знают, с руководством не соединяют, советуют обращаться напрямую к куратору, предполагая, что он оставлял контактные данные. Да если бы так было, звонил бы я «говорящим головам»?
Долго ли, коротко ли, но дело решилось положительно. Попросили куратора Константина прислать кредитный и страховой договоры на ознакомление, но он просто проигнорировал наше пожелание. В итоге документы увидели в пятницу, а сделка – в понедельник. Так как застройщику Константин также не выслал ни одной бумаги, открыть эскроу счёт он не мог. После получения проекта кредитного договора связался с ним, и мы договорились поехать в МФЦ самостоятельно, хотя изначально планировали воспользоваться услугой выездного сотрудника Росреестра.
Страховой договор был предложен от конкретного страховщика. Попытались узнать перечень аккредитованных организаций. В пятницу вечером его получили и, сличив с тем, что опубликовано на сайте, поняли, что это два разных списка. Позвонили в несколько страховых компаний – у них, естественно, выходные. Вот так изящно нас вынудили согласиться на полис от «карманного» страховщика, чтобы не сорвать сделку.
Сама сделка – отдельная песня. На открытие счёта и внесение на него суммы первоначального взноса ушло 55 минут. На проведение платёжки по оплате страховки ушло ещё 35 минут (а я бы потратил на эту операцию не больше минуты). В итоге на подписание договоров ушло больше двух часов, при этом Константин постоянно отвлекался на других клиентов, не давал прочитать договоры и вообще обслуживал так, как будто мы милостыню на паперти просим.
Общее впечатление от работы банка неприятное.
В декабре 2020 года мы полностью погасили ипотечный кредит, взятый в 2009 году в АИЖК (теперь это ДОМ.РФ). Но закладная не получена и где она неизвестно. По горячей линии отвечают некомпетентные сотрудники.
До декабря закладная находилась в банке ВТБ, но т.к. платёж поступает не в день платежа, а в течение нескольких дней, за это время ВТБ и ДОМ.РФ прекратили сотрудничество и с января мы пытаемся получить закладную через ДОМ.РФ.
1. Первое обращение на закрытие договора после полного погашения ипотеки было отправлено электронным письмом (по совету девушки из техподдержки), зарегистрировано и ему присвоен номер. Статус «в работе», насколько знаю, его статус не изменится, поскольку там нет моей электронной подписи. На горячей линии об этом не предупредили, ещё в январе.
2. После 3 или 5 звонка нам наконец-то сказали про электронную подпись и что статус договора «действующий», потому что на счету переплата 175 руб. Именно поэтому в личном кабинете нет возможности создать обращение. Единственный раз, когда техподдержка реально помогла нам и оператор создала обращение и зарегистрировала его. И объяснила все нюансы.
Это было 19 февраля 2021 года.
До сих пор статус договора «действующий», обращения «в работе». Где наша закладная сотрудники не в курсе, на все вопросы отвечают, «я вас понимаю, но мы ничем не можем вам помочь». На горячую линию дозвониться реально с 3-5 раза, сотрудники обещают разобраться и перезвонить, но не перезванивают. Филиалов в нашем городе нет.
Что делать мы не знаем. Куда ещё обращаться тоже. И как получить закладную на квартиру не понятно.
И самое интересное: в 2018 году я потеряла трудоспособность, из-за чего мы временно не платили по ипотеке (да, осознавали все риски). В 2019 году прошёл суд и нам присудили выплатить остаток 208 тысяч + судебные расходы.
В декабре 2019 года мы пришли в банк и узнали, что с момента суда наш долг вырос ещё на 100 тысяч, потому что действие договора судом не прекращается и пени продолжают начисляться в полном объёме. Если кто-то тоже в сложной ситуации, просто знайте об этом.
Когда оформил вклад в Банке, сотрудник Евгений Броницкий попросил: «Вам поступит звонок на телефон, оцените, пожалуйста, мою работу». Пообещал сделать. Но звонка до сих пор нет, решил инициативу взять в свои руки.
Спору нет, Евгений работает хорошо. Однако не без «но»! Накануне оформления вклада, 1 августа, в обед и вечером, для проверки, позвонил в Банк. Оба раза подтвердили: «Процент 10,8. Но вот 2 августа, в первой половине дня, Евгений оформляет мне вклад под 10,7 процента. Неужто Правление Банка собралось на ночное совещание, чтобы прийти к такому мизерному понижению ставки в 0,1 процента? Не верится. Скорее, это инициатива Евгения, забежать вперед паровоза. И руководство поощряет подобные инициативы? Жаль. Банк показался мне весьма интересным и достойным уважения.
Кстати, в «Доме РФ» не самая высокая ставка, есть несколько (на тот момент было) и под 11 процентов.