Родился у нас ребёнок, и мы решили купить загородный дом. Так как из-за пандемии скопить деньги не удалось, решили взять ипотеку.
28 января обратился в Смоленский филиал и оставил заявку на сельскую ипотеку (ставка – от 2,7% до 3% годовых). Менеджер завёл заявку № 18211141.
На семейном совете выбрали дом, заключили с продавцом предварительный договор купли-продажи, сделали платную оценку, и 12 января я загрузил все копии документов в личном кабинете на сайте «Дом.Клик».
Второго марта СберБанк сообщил об одобрении кредита. Долговато, на радостно. Правда, ложкой дёгтя стало то, что Минсельхоз РФ не прислал решение о выдаче мне сельской ипотеки, хотя сам Сбер готов подписать с нами кредит хоть вчера. Сроки решения проблемы не обозначили, но попросили не отчаиваться и дождаться этого самого решения.
12 марта позвонил на «горячую линию» Сбера и узнал от оператора, что документы по моей заявке отправлены в ведомство ещё 12 февраля. Их должны были рассмотреть в течение 20 рабочих дней, но что-то пошло не так, правда, не со стороны банка. Как ускорить дело, банку не ведомо, но я не должен горевать.
В тот же день позвонил в Минсельхоз и попросил рассказать, что же происходит с моей заявкой. Чиновник заявил, что все документы рассмотрены, ответы отправлены, никаких заявок из Смоленска вообще в работе нет. Более того, с марта подать новую заявку по этой программе вовсе нельзя.
Обескураженный, звоню в банк и прошу всё-таки привести показания в соответствие с ответом из ведомства. Оператор строго говорит, что банк ничем помочь не может, как узнать, что с заявкой, не ведает, и вообще, лучше успокоиться и ждать – авось как-нибудь само решится.
Первого апреля истекает срок одобрения моей заявки. Продавец нервничает. Минсельхозбанк новые заявки на льготные кредиты не рассматривает. Вот такой опыт взаимодействия со Сбербанком.
Мой нынешний номер телефона у меня уже два года, именно он и привязан к карте Сбербанка. Прежде никаких проблем не было, а в начале года на него стали приходить сообщения, адресованные коду-то другому. Сначала я списала это на какой-то сбой в системе, но ситуация затянулась, и в начале лета я заблокировала последнюю карту, чтобы распрощаться с банком.
28 августа подруга, не зная о том, что я закрыла все счета, перевела по номеру телефона 450 рублей. Я получила оповещение о переводе и позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, как забрать деньги, ведь в Сбербанке у меня нет ни счёта, ни карты.
Сначала меня попытались заверить, что номер принадлежит другому человеку, но не смогли объяснить, как такое может быть, чтобы на двух клиентов был один номер телефона? Потом сказали, что перевод пришёл на другое имя, и банк не будет содействовать в возврате средств. Оператор посоветовал связаться с получателем денег и разбираться в личном порядке, затем отправили в суд.
Почему мы должны разбираться через суд, если банк умудрился подключить к одному номеру двух клиентов? Получается, что банк может и десятерых подключить и жонглировать деньгами, делая при этом невинные глаза. В суд не пойду, абсолютно не та сумма, а вот в Центробанк пожалуюсь на мошенничество.
Банк списал со счёта 3 000 рублей в счёт оплаты годового обслуживания карты, которую мне выдал предыдущий работодатель. В течение последних нескольких месяцев «пластиком» почти не пользовалась и закрыла бы карту вовсе, если бы меня предупредили о том, что обслуживание станет платным. Однако банк не поинтересовался, нужна ли мне карта, не предупредил об изменении условий обслуживания, просто молча забрал деньги за весь следующий год и всё.
На моё обращение с просьбой вернуть деньги с последующим закрытием карты последовал отказ в части возврата средств. Нахожу это решение крайне сомнительным. В конце концов, на случай если клиент не намерен пользоваться услугой в дальнейшем, должен быть предусмотрен какой-то частичный возврат.
Согласно статьям 32 закона «О защите прав потребителей» и пункту 1 статьи 782 ГК РФ потребитель имеет право отказать от услуги в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Из этого следует, что клиент при досрочном расторжении договора на оказание банковских услуг имеет право на получение части средств. Оставление банком у себя стоимости оплаченных потребителем, но фактически не исполненных услуг, которая превышает действительно понесённые банком расходы для исполнения договора оказания банковских услуг, свидетельствует о возникновении на стороне банка неосновательного обогащения. Прошу обратить внимание на ГК РФ и закон «О защите прав потребителей» и вернуть мне 3 000 рублей, так как следующий год обслуживания ещё не начался.
Родился у нас ребёнок, и мы решили купить загородный дом. Так как из-за пандемии скопить деньги не удалось, решили взять ипотеку.
28 января обратился в Смоленский филиал и оставил заявку на сельскую ипотеку (ставка – от 2,7% до 3% годовых). Менеджер завёл заявку № 18211141.
На семейном совете выбрали дом, заключили с продавцом предварительный договор купли-продажи, сделали платную оценку, и 12 января я загрузил все копии документов в личном кабинете на сайте «Дом.Клик».
Второго марта СберБанк сообщил об одобрении кредита. Долговато, на радостно. Правда, ложкой дёгтя стало то, что Минсельхоз РФ не прислал решение о выдаче мне сельской ипотеки, хотя сам Сбер готов подписать с нами кредит хоть вчера. Сроки решения проблемы не обозначили, но попросили не отчаиваться и дождаться этого самого решения.
12 марта позвонил на «горячую линию» Сбера и узнал от оператора, что документы по моей заявке отправлены в ведомство ещё 12 февраля. Их должны были рассмотреть в течение 20 рабочих дней, но что-то пошло не так, правда, не со стороны банка. Как ускорить дело, банку не ведомо, но я не должен горевать.
В тот же день позвонил в Минсельхоз и попросил рассказать, что же происходит с моей заявкой. Чиновник заявил, что все документы рассмотрены, ответы отправлены, никаких заявок из Смоленска вообще в работе нет. Более того, с марта подать новую заявку по этой программе вовсе нельзя.
Обескураженный, звоню в банк и прошу всё-таки привести показания в соответствие с ответом из ведомства. Оператор строго говорит, что банк ничем помочь не может, как узнать, что с заявкой, не ведает, и вообще, лучше успокоиться и ждать – авось как-нибудь само решится.
Первого апреля истекает срок одобрения моей заявки. Продавец нервничает. Минсельхозбанк новые заявки на льготные кредиты не рассматривает. Вот такой опыт взаимодействия со Сбербанком.
Мой нынешний номер телефона у меня уже два года, именно он и привязан к карте Сбербанка. Прежде никаких проблем не было, а в начале года на него стали приходить сообщения, адресованные коду-то другому. Сначала я списала это на какой-то сбой в системе, но ситуация затянулась, и в начале лета я заблокировала последнюю карту, чтобы распрощаться с банком.
28 августа подруга, не зная о том, что я закрыла все счета, перевела по номеру телефона 450 рублей. Я получила оповещение о переводе и позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, как забрать деньги, ведь в Сбербанке у меня нет ни счёта, ни карты.
Сначала меня попытались заверить, что номер принадлежит другому человеку, но не смогли объяснить, как такое может быть, чтобы на двух клиентов был один номер телефона? Потом сказали, что перевод пришёл на другое имя, и банк не будет содействовать в возврате средств. Оператор посоветовал связаться с получателем денег и разбираться в личном порядке, затем отправили в суд.
Почему мы должны разбираться через суд, если банк умудрился подключить к одному номеру двух клиентов? Получается, что банк может и десятерых подключить и жонглировать деньгами, делая при этом невинные глаза. В суд не пойду, абсолютно не та сумма, а вот в Центробанк пожалуюсь на мошенничество.