Третьего марта был в магазине техники и, выбрав товар, попросил консультанта отправить заявки на его покупку по программе рассрочки 0-0-24. Одобрение дали три банка, включая «Ренессанс Кредит». Ранее уже сотрудничал с этим банком, и проблем никаких не было. Однако не в этот раз.
Началось с того, что банк включил в договор ненужную мне услугу «Комфорт-Лайт». Стоимость этой услуги – 999 рублей – «Ренессанс» включил для моего удобства в «тело» кредита, так что мне придётся ещё и проценты платить за пользование этими деньгами. Внимательно прочитав кредитный договор № 63753600506, выяснил, что услуга добровольная, и её можно оплатить за счёт собственных средств.
Однако самое интересное обнаружилось в заявлении на кредит, которое напечатано супермелким шрифтом в одном экземпляре. Только в этом заявлении есть окошечки для постановки галочек напротив тех услуг, от которых клиент хочет отказаться. Я постарался поставить галочки пожирнее, но, видимо, недостаточно старательно это сделал.
В общем, узнал, что мои «птички» проигнорировали, и попытался отключить услугу через оператора «горячей линии». Сотрудник заявил, что после подключения услуги она считается оплаченной, и деньги за её отключение банк не возвращает. Оставил обращение на некую линию «экспертного» уровня (№28412877), обещали дать ответ в течение семи дней, но пока никто ничего не ответил.
Подытожу: специалист «Ренессанс Кредита» не уточнил наличие дополнительных услуг, не спросил, как я хочу оплатить их, проигнорировал моё нежелание и подключил то, что мне не нужно. Прошу отключить сервис-пакет «Комфорт Лайт» и вернуть на кредитный счёт 999 рублей.
23 декабря заключил кредитный договор в офисе банка «Ренессанс Кредит» на станции метро Новочерскасская. Мне нужно было полмиллиона рублей. Сначала кредитный менеджер попыталась продать мне полный пакет дополнительных услуг стоимостью 69 тысяч рублей, я категорически отказался. Тогда она сказала, что без «Финансового помощника» выдать кредит не сможет. Плюс ещё пакет «Удобный» и SMS-информирование, причём на весь срок кредитования.
Я попытался объяснить, что меня это не интересует. Менеджер заявила, что банк тогда кредит не выдаст, и мне пришлось заплатить 14 тысяч рублей за ненужные услуги. После подписания договора позвонил на «горячую линию» и выяснил, что меня попросту обманули.
30 декабря приехал в офис на станции метро «Звёздная», чтобы написать заявление на отказ от дополнительных услуг и возврат уплаченных средств. Менеджер Стародубцева сообщила, что отказаться я могу от «Удобного» и информирования, только деньги банк не вернёт. А заявление на отказ от «Финансового помощника» надо писать в Москве. Здорово! Я в Питере.
Я стал настаивать принять у меня заявление, так как хочу ответ получить в письменном виде. Тут подключился коллега Стародубцевой, который заявил, что банк не обязан принимать у меня заявление. Я попросил молодого человека общаться со мной более сдержанно и по очереди, на что он ответил, что он управляющий, потому сам решает, как ему общаться.
Стародубцева всё-таки выдала мне бланк заявления, но категорически отказалась помогать мне его заполнять. Когда я уже стал писать, подошёл управляющий и попытался выпроводить меня в клиентскую зону, заявив, что в очереди ждут клиенты. Я ответил, что я тоже клиент и также сидел в очереди, так что отойду от менеджера, после того как заполню и сдам заявление. Управляющий приказным тоном попросил встать меня и отойти от стола. На мой отказ последовали угрозы вызвать полицию и охрану. Я согласился и продолжил заполнять заявление.
Менеджер отошла от своего стола к управляющему и громко заявила, что отказывается принимать у меня заявление, так как я «полный неадекват». Это служащий банка сказал про клиента при клиенте.
В какой-то момент я включил запись на телефоне, так как стал опасаться за своё здоровье. Менеджер Стародубцева выхватила заполненное заявление, заявила, что я не имею права на видеосъёмку. Я согласился отключить запись, но она потребовала предъявить ей телефон и положить его на стол перед ней.
Извините, что так подробно, но, по-моему, поведение служащих банка выходит за рамки приличия и норм деловой этики.
Когда делала большую покупку, салон навязал кредит. Хотела его сразу закрыть, для чего пошла в личный кабинет. Там была информация, что досрочное погашение возможно в том случае, если внесу деньги на счёт до следующего дня.
Понимая, что банковский перевод будет идти три дня, пулей полетела в кассу, сняла деньги и поехала в «Ренессанс Кредит». Администратору сказала, что собираюсь погасить кредит досрочно, и мне для этого нужен консультант. Она посоветовала просто внести деньги на счёт через терминал и всё. Я всё же уточнила, что не совсем понимаю процедуру, потому буду благодарна за помощь менеджера.
Тут она отправила меня звонить на «горячую линию», а там – робот. Он назвал совсем иную сумму полного погашения и срок в десять дней. Потребовала пригласить кого-то из руководства, но администратор сказала, что тогда придётся ждать дней десять.
Когда меня принял специалист, попросила предоставить расчёты полной задолженности, и – о, чудо! – сумма стала адекватной. «Старший» общался корректно, деньги приняли, только зачислили на следующий день, заставив меня понервничать, но всё же кредит оказался закрыт. На следующий день получила соответствующую справку.
Пока ждала справку, наблюдала, как администратор отфутболивала клиентов, приехавших досрочно закрывать кредит, и большинство из них покорно уходили.
Третьего марта был в магазине техники и, выбрав товар, попросил консультанта отправить заявки на его покупку по программе рассрочки 0-0-24. Одобрение дали три банка, включая «Ренессанс Кредит». Ранее уже сотрудничал с этим банком, и проблем никаких не было. Однако не в этот раз.
Началось с того, что банк включил в договор ненужную мне услугу «Комфорт-Лайт». Стоимость этой услуги – 999 рублей – «Ренессанс» включил для моего удобства в «тело» кредита, так что мне придётся ещё и проценты платить за пользование этими деньгами. Внимательно прочитав кредитный договор № 63753600506, выяснил, что услуга добровольная, и её можно оплатить за счёт собственных средств.
Однако самое интересное обнаружилось в заявлении на кредит, которое напечатано супермелким шрифтом в одном экземпляре. Только в этом заявлении есть окошечки для постановки галочек напротив тех услуг, от которых клиент хочет отказаться. Я постарался поставить галочки пожирнее, но, видимо, недостаточно старательно это сделал.
В общем, узнал, что мои «птички» проигнорировали, и попытался отключить услугу через оператора «горячей линии». Сотрудник заявил, что после подключения услуги она считается оплаченной, и деньги за её отключение банк не возвращает. Оставил обращение на некую линию «экспертного» уровня (№28412877), обещали дать ответ в течение семи дней, но пока никто ничего не ответил.
Подытожу: специалист «Ренессанс Кредита» не уточнил наличие дополнительных услуг, не спросил, как я хочу оплатить их, проигнорировал моё нежелание и подключил то, что мне не нужно. Прошу отключить сервис-пакет «Комфорт Лайт» и вернуть на кредитный счёт 999 рублей.
23 декабря заключил кредитный договор в офисе банка «Ренессанс Кредит» на станции метро Новочерскасская. Мне нужно было полмиллиона рублей. Сначала кредитный менеджер попыталась продать мне полный пакет дополнительных услуг стоимостью 69 тысяч рублей, я категорически отказался. Тогда она сказала, что без «Финансового помощника» выдать кредит не сможет. Плюс ещё пакет «Удобный» и SMS-информирование, причём на весь срок кредитования.
Я попытался объяснить, что меня это не интересует. Менеджер заявила, что банк тогда кредит не выдаст, и мне пришлось заплатить 14 тысяч рублей за ненужные услуги. После подписания договора позвонил на «горячую линию» и выяснил, что меня попросту обманули.
30 декабря приехал в офис на станции метро «Звёздная», чтобы написать заявление на отказ от дополнительных услуг и возврат уплаченных средств. Менеджер Стародубцева сообщила, что отказаться я могу от «Удобного» и информирования, только деньги банк не вернёт. А заявление на отказ от «Финансового помощника» надо писать в Москве. Здорово! Я в Питере.
Я стал настаивать принять у меня заявление, так как хочу ответ получить в письменном виде. Тут подключился коллега Стародубцевой, который заявил, что банк не обязан принимать у меня заявление. Я попросил молодого человека общаться со мной более сдержанно и по очереди, на что он ответил, что он управляющий, потому сам решает, как ему общаться.
Стародубцева всё-таки выдала мне бланк заявления, но категорически отказалась помогать мне его заполнять. Когда я уже стал писать, подошёл управляющий и попытался выпроводить меня в клиентскую зону, заявив, что в очереди ждут клиенты. Я ответил, что я тоже клиент и также сидел в очереди, так что отойду от менеджера, после того как заполню и сдам заявление. Управляющий приказным тоном попросил встать меня и отойти от стола. На мой отказ последовали угрозы вызвать полицию и охрану. Я согласился и продолжил заполнять заявление.
Менеджер отошла от своего стола к управляющему и громко заявила, что отказывается принимать у меня заявление, так как я «полный неадекват». Это служащий банка сказал про клиента при клиенте.
В какой-то момент я включил запись на телефоне, так как стал опасаться за своё здоровье. Менеджер Стародубцева выхватила заполненное заявление, заявила, что я не имею права на видеосъёмку. Я согласился отключить запись, но она потребовала предъявить ей телефон и положить его на стол перед ней.
Извините, что так подробно, но, по-моему, поведение служащих банка выходит за рамки приличия и норм деловой этики.