Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.
28 декабря 2017 года мой отец в отделении ОТП Банка на улице Авроры, дом 150 заключил кредитный договор № МФО/810/0163129. Оформляла кредит специалист Елена, которая буквально принудила отца застраховаться. Он пытался отказаться, но рисковал, по словам Елены, остаться без кредитных средств. За страховку по программе «Будущее под защитой» от «РГС-Жизнь» он заплатил 25 тысяч рублей.
Отец принёс договор домой, и я его прочитал. Оказывается, он оформлен на меня (в документе указаны мои паспортные данные). Обращаю ваше внимание:
– я никогда не обращался ни в одно отделение ОТП Банка;
– ничего не подписывал.
Действия кредитного менеджера можно квалифицировать как мошенничество (статья 159 УК РФ).
Объясните, где вы взяли мои паспортные данные? Почему меня никто не известил об открытии кредита на моё имя? Почему меня застраховали за 25 тысяч рублей в год, если я не подписывал договор страхования? На каком основании я должен вашему банку 125 тысяч рублей плюс проценты?
Вижу два варианта: или вы закрываете оба договора (кредитный и страховой) и аннулируете задолженность, или я обращаюсь в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
Купил на сайте «М-Видео» товар, и очень меня порадовал сам процесс: прямо из дома подал заявку, получил одобрение, на следующий день позвонил курьер, и мы с ним договорились о встрече. В договоре № 2857628204 была указана дата составления – 25 сентября, а подписал я его – 29-го числа.
Вскоре получил смс с уведомлением о том, что на следующий день договор будет передан в банк. Курьер порекомендовал узнавать подробности в магазине. Через два дня позвонил в магазин, а так говорят, что не получали информацию об оплате. Позвонил в банк, там договор нашли, но сказали, что он неактивный, отправили звонить в магазин. Что это за дела? Теперь на мне кредитные обязательства есть, а товара нет.
14 августа 2017 года подписал в ОТП Банке кредитный договор № ПОТС/810/131362. Вместе с деньгами мне выдали карту, которая нужная для входа в личный кабинет и погашения займа.
Первые четыре платежа внёс через кассу и получил на руки приходный ордер. 12 января как всегда пришёл в отделение и попытался прорваться в кассу. Специалист операционного зала предупредила, что касса занята надолго, но можно внести платёж через терминал, фирменный, который стоит тут же, в отделении.
Спросил, есть ли комиссия. Нету: что через кассу, что через терминал – одинаково бесплатно. Сотрудница предложила свою помощь по осваиванию терминала. Дал ей карту, она вставила её, вошла в мой личный кабинет и предложила внести деньги. Скормил агрегату все купюры (сумма была с небольшим запасом), получил чек и пошёл домой.
14-го числа СМС-уведомление о списании денег в счёт долга не пришло. На следующий день банк уведомил о списании со счёта суммы, которая была намного меньше, чем нужно. Звоню на «горячую линию», но везде автоответчики – ничего не понятно. Так и не дозвонился.
18 января мне позвонил представитель банка и сообщил о просрочке. Я рассказал, как было дело, и получил рекомендацию обратиться в то отделение, где происходило действо, получить деньги обратно и снова внести их на счёт. Возврат занимает два-три дня.
19 января специалист отделения проверила движение денег по счёту и сказала, что они ушли в счёт давно погашенного и закрытого кредита. Спрашиваю, как так, ведь карта привязана к этому кредиту! Но консультант лишь плечами пожала. Пришлось писать заявление о переводе денег на правильный счёт, аннулировании штрафов и пени. Сотрудник присвоил обращению номер 18004837, отсканировала чек и предупредила, что рассматривать его будут до 18 февраля.
Вот уже три недели мне каждый день звонят из департамента просрочки и требуют погасить долг (платёж, штраф, пени). На первые звонки я реагировал спокойно, объяснял последовательность событий и говорил, что надо ждать. Потом плюнул и перестал разговаривать, так как каждый раз звонит кто-то новый, которому приходится рассказывать всё заново. Почему операторы не вносят «показания» в базу, чтобы хотя бы понимать, с кем говорят?
Прошу ускорить рассмотрение заявления, мне надоели ваши «попугайчики», которые талдычат одно и то же: «Деньги давай! Давай деньги!»
Был клиентом Touch Банка, а теперь – ОТП Банка. Так как я фактически перешёл в другой банк, хоть и не по своей воле, все преимущества кредитной карты исчезли. Я решил закрыть её, так как бесполезный кусок пластика мне не нужен.
Пополнил счёт так, чтобы обнулить задолженность, и подал через мобильный банк заявку на закрытие карты. В СМС-ке ОТП Банк уведомил меня, что нужно уплатить комиссии и повторить запрос. Проверил ещё раз: лимит восстановлен, задолженности нет, о каких комиссиях тверди банк, непонятно. Дозвониться до живого человека по телефону «горячей линии» мне не удалось, на повторные запросы банк не реагирует.
Вскоре начнётся новый месяц, и банк начислит комиссию за обслуживание. Наверное, затем и тянет! Картой не пользуюсь, хочу закрыть её, а вы мне мешаете! Примите заявление и избавьте меня от сотрудничества с вами.
Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.
28 декабря 2017 года мой отец в отделении ОТП Банка на улице Авроры, дом 150 заключил кредитный договор № МФО/810/0163129. Оформляла кредит специалист Елена, которая буквально принудила отца застраховаться. Он пытался отказаться, но рисковал, по словам Елены, остаться без кредитных средств. За страховку по программе «Будущее под защитой» от «РГС-Жизнь» он заплатил 25 тысяч рублей.
Отец принёс договор домой, и я его прочитал. Оказывается, он оформлен на меня (в документе указаны мои паспортные данные). Обращаю ваше внимание:
– я никогда не обращался ни в одно отделение ОТП Банка;
– ничего не подписывал.
Действия кредитного менеджера можно квалифицировать как мошенничество (статья 159 УК РФ).
Объясните, где вы взяли мои паспортные данные? Почему меня никто не известил об открытии кредита на моё имя? Почему меня застраховали за 25 тысяч рублей в год, если я не подписывал договор страхования? На каком основании я должен вашему банку 125 тысяч рублей плюс проценты?
Вижу два варианта: или вы закрываете оба договора (кредитный и страховой) и аннулируете задолженность, или я обращаюсь в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.