Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.
19 сентября в уфимском магазине «Эльдорадо» оформила кредит на товар. При подписании договора увидела, что с меня пытаются содрать деньги за договор страхование с компанией «АльфаСтрахование- Жизнь». Я категорически отказалась от страховки, на что менеджер ответила, что тогда банк откажет в кредите. Посоветовала согласиться на предложенные условия, а потом отказаться от страховки. На это у меня будет 14 дней, надо только отправить заявление Почтой России.
20 сентября нашла на сайте страховщика образец заявления, сделала копии всех документов и отправила заказное письмо. Согласно сайту Почты России, оно было получено 26 сентября.
30 сентября позвонила страховщику, чтобы уточнить статус обращения. Оператор уточнила, в каком банке оформлен кредит, и заявила, что заявление моё к ним не поступало. Я ответила, что на сайте другая информация, тогда она предположила, что его просто ещё не зарегистрировали.
Третьего октября очередной оператор сказал, что мои документы, скорее всего, потеряли, и предложил отправить пакет ещё раз. Я возмутилась: «период охлаждения» уже истекает! Оператор сказал, что у меня на руках квитанция, подтверждающая отправку первого письма, так что никаких проблем не будет. Отправила.
Седьмого октября страховщик получил письмо, и через два дня я позвонила в компанию. Оператор сказал ждать десять дней.
14 октября снова связалась с «АльфаСтрахованием-Жизнь». Заявление не рассмотрено.
17 октября позвонила страховщику. Оператор выдаёт: «Заявление на отказ от страховки вы должны были отправить в ОТП Банк в течение 14 календарных дней». Во-первых, кредитный менеджер сказал, что писать надо страховщику. Во-вторых, я сто раз созванивалась со страховщиком, почему мне не сказали об этом раньше? Готовлю исковое заявление в суд на страховщика и банк.
28 декабря 2017 года мой отец в отделении ОТП Банка на улице Авроры, дом 150 заключил кредитный договор № МФО/810/0163129. Оформляла кредит специалист Елена, которая буквально принудила отца застраховаться. Он пытался отказаться, но рисковал, по словам Елены, остаться без кредитных средств. За страховку по программе «Будущее под защитой» от «РГС-Жизнь» он заплатил 25 тысяч рублей.
Отец принёс договор домой, и я его прочитал. Оказывается, он оформлен на меня (в документе указаны мои паспортные данные). Обращаю ваше внимание:
– я никогда не обращался ни в одно отделение ОТП Банка;
– ничего не подписывал.
Действия кредитного менеджера можно квалифицировать как мошенничество (статья 159 УК РФ).
Объясните, где вы взяли мои паспортные данные? Почему меня никто не известил об открытии кредита на моё имя? Почему меня застраховали за 25 тысяч рублей в год, если я не подписывал договор страхования? На каком основании я должен вашему банку 125 тысяч рублей плюс проценты?
Вижу два варианта: или вы закрываете оба договора (кредитный и страховой) и аннулируете задолженность, или я обращаюсь в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
Хочу выразить благодарность всему коллективу Жуковского отделения ОТП Банка за слаженную работу, профессионализм и индивидуальный подход к проблемам каждого клиента. Я обратилась в банк за получением потребительского кредита, достаточно крупного (хотела сделать ремонт в своей квартире). Заявку оформила в выходной день на сайте, меня привлёк низкий процент, который был указан в рекламе. Если говорить честно, я не очень рассчитывала на положительный результат. Но в понедельник мне позвонили и предоставили всю информацию по предложению. Процент по кредиту очень даже порадовал, я даже не поверила сразу. О встрече с сотрудником банка мы договорились в тот же день, мне по телефону сказали, какие с собой нужно иметь документы. В банке меня ожидал кредитный специалист, что избавило от необходимости стоять в очереди и переживать о том, что банк скоро закроется. Отмечу сразу, что сотрудники банка задержались после окончания рабочего дня для решения моего вопроса, а такой добросовестный подход к работе редко где увидишь. Общались со мной вежливо и уважительно, что ещё больше расположило к сотрудничеству с банком. Рассмотрели заявку на кредит быстро, уже на следующий день сообщили о положительном решении и предложили приехать для подписания документов. В итоге я получила деньги на следующий день после обращения. Мне выдали именно ту сумму, которую я запрашивала, и потребовали минимальный комплект документов, а само оформление заняло не больше десяти минут. Так быстро и профессионально меня не обслуживали ещё ни в одном банке!
Мой муж Хилков С.В. оформил в ОТП Банке потребительский кредит и, по-моему, не платит по нему. Банк обратился к коллекторам, ООО «КЭФ», и теперь его сотрудники звонят мне. Причём на корпоративный номер, который появился у меня значительно позже оформления кредита мужем. По всей видимости, он появился у коллекторов после того, как я оставляла заявку на оформление «потреба» через сайт «Связного», откуда она и улетела в ОТП-Банк.
Ежедневно меня достают звонками, и каждый оператор, у которого спрашиваю о том, откуда у них этот номер телефона, отвечают, что он был указан как дополнительный при заключении кредитного договора.
Уважаемое руководство ОТП Банка, пожалуйста, объясните, на каком основании ваши сотрудники снабдили коллекторов моим номером телефона? Согласия на передачу данных третьим лицам я не давала, компания, которой и принадлежит этот номер, тоже не выражала. Я не являюсь вашим клиентом ни в какой ипостаси. Пожалуйста, прекратите этот телефонный терроризм!
Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.
19 сентября в уфимском магазине «Эльдорадо» оформила кредит на товар. При подписании договора увидела, что с меня пытаются содрать деньги за договор страхование с компанией «АльфаСтрахование- Жизнь». Я категорически отказалась от страховки, на что менеджер ответила, что тогда банк откажет в кредите. Посоветовала согласиться на предложенные условия, а потом отказаться от страховки. На это у меня будет 14 дней, надо только отправить заявление Почтой России.
20 сентября нашла на сайте страховщика образец заявления, сделала копии всех документов и отправила заказное письмо. Согласно сайту Почты России, оно было получено 26 сентября.
30 сентября позвонила страховщику, чтобы уточнить статус обращения. Оператор уточнила, в каком банке оформлен кредит, и заявила, что заявление моё к ним не поступало. Я ответила, что на сайте другая информация, тогда она предположила, что его просто ещё не зарегистрировали.
Третьего октября очередной оператор сказал, что мои документы, скорее всего, потеряли, и предложил отправить пакет ещё раз. Я возмутилась: «период охлаждения» уже истекает! Оператор сказал, что у меня на руках квитанция, подтверждающая отправку первого письма, так что никаких проблем не будет. Отправила.
Седьмого октября страховщик получил письмо, и через два дня я позвонила в компанию. Оператор сказал ждать десять дней.
14 октября снова связалась с «АльфаСтрахованием-Жизнь». Заявление не рассмотрено.
17 октября позвонила страховщику. Оператор выдаёт: «Заявление на отказ от страховки вы должны были отправить в ОТП Банк в течение 14 календарных дней». Во-первых, кредитный менеджер сказал, что писать надо страховщику. Во-вторых, я сто раз созванивалась со страховщиком, почему мне не сказали об этом раньше? Готовлю исковое заявление в суд на страховщика и банк.