По своей кредитной карте «Большой кешбэк» своевременно и в полном объёме в январе сделал платёж, так, чтобы не выпасть из льготного периода (договор № 2868309303). Тем не менее, в личном кабинете ОТП-Директ при детализации счёта видно, как на потраченную сумму набегают проценты. Оператор «горячей линии» заверил, что это «временные технические трудности, которые вскоре будут устранены». Так же он подтвердил отсутствие каких-либо задолженностей по счёту.
В первой выписке никаких процентов не было, а во второй – указана комиссия в размере 749 рублей 92 копеек. Вновь позвонил на «горячую линию» восьмого февраля. Оператор что-то проверила, ничего не нашла и попросила позвонить повторно через два-три дня. Десятого февраля оператор сообщил, что я действительно выполнил все условия для сохранения льготного периода. Отображающиеся проценты – ошибка, которая появилась из-за некорректного отображения информации.
11 февраля оператор колл-центра сообщил, что ошибки пока не устранены, надо подождать ещё дня два-три – и всё придёт в норму.
Однако и по сей день ошибка не устранена, баланс отображается некорректно, комиссия не отменена. Требую исправить все ошибки и устранить технические сбои и вернуть на мой счёт 749 рублей 92 копейки!
Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.
В августе прошлого года взяла в ОТП Банке кредит. В феврале банк списал шестой платёж.
21 марта отправила в другой банк заявку на рефинансирование.
22 марта я подписала договор, и деньги ушли на счёт в ОТП Банке.
23 марта сделала запрос на информацию о том, требуется ли какая-то доплата для полного досрочного погашения кредита. Специалист И. В. Симакова сообщила, что требуется доплатить 10 900 рублей, что я и сделала, после чего получила заявление на полное досрочное погашение, в котором была указана дата – 25 марта. Уточнила, почему аж послезавтрашним днём, на что специалист ответил, что банк спишет деньги в ночь с 23-го на 24-е, а договор закроет 25-го. При этом за эти два дня никаких доплат с моей стороны не требуется, по крайней мере, так сказала Симакова.
24 марта деньги продолжали лежать на счету. Оператор «горячей линии» пояснил, что списание произойдёт в день платежа, 25 марта, и я должна доплатить чуть больше 800 рублей.
25 марта муж посетил отделение с тем, чтобы разобраться в ситуации. Симакова сделала круглые глаза, удивившись тому, что банк не списал деньги. Пришлось доплатить 900 рублей.
26 марта. Банк списал сумму ежемесячного платежа, остальная часть лежала нетронутой. Оператор «горячей линии» заявил, что для полного досрочного погашения кредита не хватило средств на счету. Меня это крайне возмутило, так как я положила на счёт больше, чем называл оператор 24-го. Оператор что-то ещё пощёлкала на клавиатуре и объявила, что не видит в базе моего заявления на полное досрочное погашение. Сделать с этим ничего нельзя, надо ехать в банк. А я уже второй день как в больнице лежу, ну не могу я никуда ехать! Оператор посоветовала сделать нотариально заверенную доверенность на мужа, чтобы он написал это заявление за меня.
Перезвонила и, объяснив ситуацию, попросила соединить меня с отделом по работе с претензиями. Этот оператор уточняет, что заявка есть, а заявления нет, видимо, сотрудник не отправил. Составили претензию, сфотографировала копию договора и получила СМС-сообщение с датой рассмотрения претензии – до четвёртого апреля.
30 марта пришло ещё одно СМС-сообщение: «Уважаемый клиент! Ваше обращение № 19027850 обработано, ответ дан по СМС». Но более ничего не приходило. Снова позвонила на «горячую линию». Оператор процитировал текст не пришедшего сообщения, что по моему обращению проводится дополнительная проверка.
Четвёртого апреля ответ так и не пришёл. Теперь на «горячей линии» говорят о том, что рассмотрение претензии может растянуться на целый месяц, то есть до 26 апреля. Однако банк, рефинансировавший кредит, ждёт от меня справку о полном погашении кредита, и срок ожидания истекает раньше! Если я эту справку не представлю, то банк повысит процентную ставку по кредиту. Ещё и заявление на расторжение договора страхования не могу написать, так как кредит не закрыт. Банк тянет с ответом на претензию, деньги не списывает, кредит не закрывает. Ведь специально это делает, чтобы побольше денег содрать!
28 декабря 2017 года мой отец в отделении ОТП Банка на улице Авроры, дом 150 заключил кредитный договор № МФО/810/0163129. Оформляла кредит специалист Елена, которая буквально принудила отца застраховаться. Он пытался отказаться, но рисковал, по словам Елены, остаться без кредитных средств. За страховку по программе «Будущее под защитой» от «РГС-Жизнь» он заплатил 25 тысяч рублей.
Отец принёс договор домой, и я его прочитал. Оказывается, он оформлен на меня (в документе указаны мои паспортные данные). Обращаю ваше внимание:
– я никогда не обращался ни в одно отделение ОТП Банка;
– ничего не подписывал.
Действия кредитного менеджера можно квалифицировать как мошенничество (статья 159 УК РФ).
Объясните, где вы взяли мои паспортные данные? Почему меня никто не известил об открытии кредита на моё имя? Почему меня застраховали за 25 тысяч рублей в год, если я не подписывал договор страхования? На каком основании я должен вашему банку 125 тысяч рублей плюс проценты?
Вижу два варианта: или вы закрываете оба договора (кредитный и страховой) и аннулируете задолженность, или я обращаюсь в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
11 июля заключила договор потребительского кредитования с ОТП Банком № 2898679318 и принудительно написала заявление на подключение к коллективному договору страхования жизни. Кредитный менеджер клялся-божился, что уже на следующий день смогу отказаться от страховки.
12 июля специалист Е. Шакворостова приняла у меня заявление на исключение из списка застрахованных и заверила, что через две недели пересчитают размер задолженности, вернув на счёт деньги.
27 июля позвонила в страховую компанию «АльфаСтрахование Жизни» и выяснила, что моё заявление в глаза никто не видел, страховую премию не вернул, и я всё ещё застрахована.
Обратилась в банк, написала претензию. Оплачивать ненужную услугу не собираюсь. Требую найти моё заявление от 12 июля и исключить меня из перечня лиц, застрахованных по договору коллективного страхования. Рассчитываю на то, что первый платёж будет пересчитан, как и «тело» кредита. В случае неудовлетворения моих требований напишу жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк, а также заявление в прокуратуру.
По своей кредитной карте «Большой кешбэк» своевременно и в полном объёме в январе сделал платёж, так, чтобы не выпасть из льготного периода (договор № 2868309303). Тем не менее, в личном кабинете ОТП-Директ при детализации счёта видно, как на потраченную сумму набегают проценты. Оператор «горячей линии» заверил, что это «временные технические трудности, которые вскоре будут устранены». Так же он подтвердил отсутствие каких-либо задолженностей по счёту.
В первой выписке никаких процентов не было, а во второй – указана комиссия в размере 749 рублей 92 копеек. Вновь позвонил на «горячую линию» восьмого февраля. Оператор что-то проверила, ничего не нашла и попросила позвонить повторно через два-три дня. Десятого февраля оператор сообщил, что я действительно выполнил все условия для сохранения льготного периода. Отображающиеся проценты – ошибка, которая появилась из-за некорректного отображения информации.
11 февраля оператор колл-центра сообщил, что ошибки пока не устранены, надо подождать ещё дня два-три – и всё придёт в норму.
Однако и по сей день ошибка не устранена, баланс отображается некорректно, комиссия не отменена. Требую исправить все ошибки и устранить технические сбои и вернуть на мой счёт 749 рублей 92 копейки!
Всё начиналось как всегда: зашёл в ОТП-Директ, чтобы уточнить размер ежемесячного платежа по кредитке. Увидел сумму и уже почти вышел, как взгляд упал на строчку, в которой отображаются проценты: их размер превышал половину суммы платежа. Я решил, что произошёл очередной технический сбой, но на следующий день размер процентов ещё вырос. Отправил запрос в техподдержку. На третий день сумма процентов ещё увеличилась: каждый день – на 18 рублей с копейками. И это при задолженности по карте 33 353 рубля 40 копеек и ставке 19,9% годовых. Платёж на сегодня – 2 007 рублей 62 копейки, из них процентов – 1 193 рубля 82 копейки.
Раньше такого замечено не было: даже при гораздо большей задолженности размер процентов ни разу не достигал тысячи рублей. За предыдущие платёжные периоды соотношение было такое: размер задолженности – 43 100 рублей 41 копейка, проценты – 253 рубля 2 копейки, задолженность – 52 682 рубля 54 копейки, проценты – 417 рублей 87 копеек. Ожидал, что уменьшение задолженности будет сопровождаться снижением размера набежавших процентов. На деле же происходит обратное.
При этом нет никаких платных услуг: ни страховки, ни СМС-информирования. Ответ на обращение в службу техподдержки не получил, в отделении банка специалист заверил, что нет никаких ошибок, однако формулу расчёта предоставить не смог. Проценты растут как на дрожжах, а менеджеры сидят с каменными лицами и утверждают, что так и надо.
Прошу отреагировать на моё обращение и объяснить, по какой формуле банк рассчитывает проценты и почему их сумма растёт каждый день так сильно.