30 октября приехала в офис Росбанка, чтобы оформить заявку на полное досрочное погашение ипотечного кредита. Специалист рассчитал сумму, которую я и внесла на счёт – 1,2 миллиона рублей. Заявка была сформирована на второе ноября.
Второго ноября в час дня получила официальное письмо с другой суммой, которая более чем на 70 тысяч превышала ту, которую я внесла. Как сообщил консультант, это проценты, начисленные после ипотечных каникул, которые я оформляла. Уточнила у специалиста, если я их внесу прямо сейчас, закроет ли банк кредит. Он ответил, что так не получится, надо создавать новую заявку, на пятое число.
Оформила заявку, но третьего числа увидела, что на счету осталась только 41 тысяча рублей. В ярости звоню на «горячую линию» и узнаю, что прошло частичное досрочное погашение кредита. Вот как такое возможно? Я ни о чём таком банк не просила! Почему банк столь вольно распоряжается моими деньгами?
Через час все деньги вернулись на счёт, в истории операций – ни одного упоминания о «частичном досрочном гашении». Как будто и не было ничего. Поехала в офис и попросила назвать корректную сумму для полного погашения кредита. Никто не может посчитать. Положила на счёт 110 тысяч рублей.
Пятого ноября получаю очередное письмо. Сумма от той, которую называли второго числа, отличается в большую сторону на четыре тысячи рублей. Удобная позиция: назвал клиенту сумму, он внёс, за три дня набежали проценты, кредит не закрылся, клиент опять положил деньги, но к дате гашения сумма опять выросла. И так до бесконечности, да? Порадовалась за себя, что внесла больше, чем просили.
Впрочем банк по неведомой причине деньги не списал, кредит не закрыл. Звоню на «горячую линию». Оператор говорит: «Мы отправим обращение в специальный отдел, оно будет рассматриваться семь дней, а вы снова отмените заявку и создайте новую». На мой вопрос, вырастет ли сумма, следует положительный ответ.
Действия банка причиняют мне материальный ущерб и создают сложности в продаже квартиры. Конечно, заявку отменять не буду, вместо этого подам досудебную претензию и пойду в суд. Я как-то у налоговой инспекции выиграла дело, а у банка и подавно выиграю.
У нашей компании открыты зарплатные проекты в трёх банках, один из них – Росбанк. Сначала я планировал получать зарплату на карту другого банка, но в итоге оформил эту. Мой доход подошёл под условия обслуживания по пакету «Премиальный».
Вместе с дебетовой я получил карту Priority Pass (обслуживание в VIP-залах в аэропортах) и бесплатную страховку для выезжающих за рубеж. Такие «плюшки» мне не давал ещё ни один банк. Но самым полезным оказалось выделение персонального менеджера. Мой менеджер прекрасен. Он сделал и продолжает делать всё, чтобы у меня с банком сохранялись хорошие отношения.
Прежде я обслуживался по пакету Сбербанка «Премьер», но никаких особых преимуществ мне это не давало. Надо было ездить в офис, заполнять анкеты-бумаги и так далее. Нынче персональный менеджер сам готовит все документы и привозит мне конечный вариант на подпись. Так я оформлял дебетовые карты и рефинансирование кредита, выданного другим банком. Так я урегулировал проблему подключения не того тарифа и списания комиссии, которой быть не должно. Мой менеджер изменил тариф и вернул на счёт списанные деньги в течение пары часов, причём без моего участия.
19 апреля 2020 года через личный кабинет Росбанка направил заявление о предоставлении льготного периода по кредиту. Банк одобрил заявку, но никаких разъяснений, ни устных, ни письменных, не дал, дополнительное соглашение подписать не предложил, новый график платежей не прислал.
20 октября направил в Росбанк заявление о продаже квартиры, находящейся в залоге у банка. За рассмотрение заявления заплатил 2 900 рублей, что, на мой взгляд, противоречит закону № 2300-1, ГК РФ и закону № 395-1.
27 октября написал заявление о полном досрочном погашении кредита и через кассу банка заплатил 4 900 рублей в качестве комиссии за обработку уведомления на досрочное погашение по инициативе заёмщика при намерении осуществить досрочное погашение в сроки, отличные от предусмотренных законодательством, кредитным договором. При этом в самом договоре об этой комиссии ни слова. Считаю, что её удержание противоречит тем же законам.
В день сделки покупатели квартиры заплатили 3 074 885 рублей 49 копеек, что на 152 463 рублей 25 копеек больше «тела» кредита. Как пояснил менеджер, это – проценты за льготный период. О том, что они будут удержаны, банк не предупреждал. В затребованных актах об уплаченных процентах для получения налогового вычета эта сумма не фигурировала. Дело ясное, что дело тёмное.
В Росбанке оформил акционную карту: год обслуживания бесплатно. Девочка обслуживала меня приличная, вежливая, только забыла мне выдать на руки копию договора. Обнаружил, уже выйдя из отделения.
Спустя неделю, восьмого ноября, пришёл в отделение за картой, получил её в кассе. Конверта не было, ПИН-код не дали, активировать отправили по телефону. Активировал, пополнил карту, чтобы оплачивать покупки в интернете, а банк списал 500 рублей в качестве платы за обслуживание счёта. Позвонил в контакт-центр и оставил претензию.
Попытался оплатить покупку, банк списал на 3-5% больше, чем стоила покупка. Снова позвонил в контакт-центр, оператор объясняет, что банк резервирует несколько большую сумму на случай изменения курса, так как покупка в зарубежном магазине, а оплата в валюте. Излишек вернулся на счёт через три дня.
27 ноября со счёта снова ушло полтысячи рублей. Операторы горячей линии согласны со мной, что это неправильно – списывать деньги в период бесплатного обслуживания, однако ж банк удержал уже тысячу за неполный месяц. Попытались заставить писать вторую претензию, но я сказал, чтобы разбирались по первой.
Вот уже 12 число, на какой стадии рассмотрение моей первой претензии. Говорят, могут думать тридцать дней. Мне бы подарки детям под ёлку купить, а я карту боюсь пополнять: вдруг банк успеет первым списать деньги.
Придётся всё-таки оставить негативный отзыв, хотя и не хотелось. Отзыв о работе Росбанка в Ростове-на-Дону, а точнее его банкоматов.
Недавно Росбанк совместно с сетью «О’КЕЙ» начали активно продвигать дебетовую карту «О’КЕЙ-Росбанк», которая даёт бонусы при покупках в этой торговой сети. Казалось бы, что дело хорошее, и мои родители преклонного возраста оформили эти карты в надежде сэкономить на покупках.
На практике же сделать это весьма непросто, а то и вовсе невозможно. Дело в том, что в гипермаркете стоит только один банкомат. Он, как правило, либо не работает вообще, либо не принимает деньги. Многократно убеждался в этом за последние два месяца.
Даже сами работники гипермаркета в разговоре со мной жаловались, что их перевели на получение зарплаты в Росбанк, и они частенько сидят без денег из-за неисправного банкомата. Жалобы руководства магазина, то есть своего же партнёра, банк игнорирует.
Неужели так трудно обеспечить стабильную работу одного конкретного банкомата?
30 октября приехала в офис Росбанка, чтобы оформить заявку на полное досрочное погашение ипотечного кредита. Специалист рассчитал сумму, которую я и внесла на счёт – 1,2 миллиона рублей. Заявка была сформирована на второе ноября.
Второго ноября в час дня получила официальное письмо с другой суммой, которая более чем на 70 тысяч превышала ту, которую я внесла. Как сообщил консультант, это проценты, начисленные после ипотечных каникул, которые я оформляла. Уточнила у специалиста, если я их внесу прямо сейчас, закроет ли банк кредит. Он ответил, что так не получится, надо создавать новую заявку, на пятое число.
Оформила заявку, но третьего числа увидела, что на счету осталась только 41 тысяча рублей. В ярости звоню на «горячую линию» и узнаю, что прошло частичное досрочное погашение кредита. Вот как такое возможно? Я ни о чём таком банк не просила! Почему банк столь вольно распоряжается моими деньгами?
Через час все деньги вернулись на счёт, в истории операций – ни одного упоминания о «частичном досрочном гашении». Как будто и не было ничего. Поехала в офис и попросила назвать корректную сумму для полного погашения кредита. Никто не может посчитать. Положила на счёт 110 тысяч рублей.
Пятого ноября получаю очередное письмо. Сумма от той, которую называли второго числа, отличается в большую сторону на четыре тысячи рублей. Удобная позиция: назвал клиенту сумму, он внёс, за три дня набежали проценты, кредит не закрылся, клиент опять положил деньги, но к дате гашения сумма опять выросла. И так до бесконечности, да? Порадовалась за себя, что внесла больше, чем просили.
Впрочем банк по неведомой причине деньги не списал, кредит не закрыл. Звоню на «горячую линию». Оператор говорит: «Мы отправим обращение в специальный отдел, оно будет рассматриваться семь дней, а вы снова отмените заявку и создайте новую». На мой вопрос, вырастет ли сумма, следует положительный ответ.
Действия банка причиняют мне материальный ущерб и создают сложности в продаже квартиры. Конечно, заявку отменять не буду, вместо этого подам досудебную претензию и пойду в суд. Я как-то у налоговой инспекции выиграла дело, а у банка и подавно выиграю.
У нашей компании открыты зарплатные проекты в трёх банках, один из них – Росбанк. Сначала я планировал получать зарплату на карту другого банка, но в итоге оформил эту. Мой доход подошёл под условия обслуживания по пакету «Премиальный».
Вместе с дебетовой я получил карту Priority Pass (обслуживание в VIP-залах в аэропортах) и бесплатную страховку для выезжающих за рубеж. Такие «плюшки» мне не давал ещё ни один банк. Но самым полезным оказалось выделение персонального менеджера. Мой менеджер прекрасен. Он сделал и продолжает делать всё, чтобы у меня с банком сохранялись хорошие отношения.
Прежде я обслуживался по пакету Сбербанка «Премьер», но никаких особых преимуществ мне это не давало. Надо было ездить в офис, заполнять анкеты-бумаги и так далее. Нынче персональный менеджер сам готовит все документы и привозит мне конечный вариант на подпись. Так я оформлял дебетовые карты и рефинансирование кредита, выданного другим банком. Так я урегулировал проблему подключения не того тарифа и списания комиссии, которой быть не должно. Мой менеджер изменил тариф и вернул на счёт списанные деньги в течение пары часов, причём без моего участия.