29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
Сбербанк не снимает обременение больше года! В июле 2017 года была выплачена ипотека полностью. В сентябре получили справку. Вроде бы всё нормально. Сбер должен снять обременение автоматически в течении 30-ти дней. НО! Сейчас хотели улучшить жилищные условия, а на квартире обременение. До сотрудников банка не дозвониться, предлагают оставить заявку только на ДомКлик. Заявка оставлена. Куча жалоб написана. Сейчас мы теряем выгодную сделку, потому что Сбер даже и не чешется по снятию обременения. Прошёл год! И этого Сберу оказалось мало, чтобы снять обременение. Звонить сотрудникам бесполезно, либо не соединяют, либо звонок сбрасывается, либо не перезванивают, а если уж дозвонились, то держите: под копирку одни и те же фразы: оставьте обращение по снятию обременения на ДомКлик. Больше я ничем не могу Вам помочь! Ни на один вопрос сотрудник некомпетентен ответить, процесс застыл. Уже сами сходили в МФЦ и подали заявление, вернулись в Сбер, предоставив им № заявления, чтобы они просто подтвердили это заявление, тогда бы обременение снялось в течение 5-ти дней. Но не тут то было: сотрудник сказала, что ей это не надо. Обременение снимется автоматически через месяц. Как? Прошёл уже год и 2 месяца. Это полнейшее безобразие. Слов нет!
Девятого октября подошла к банкомату на Рижском проспекте, дом 16 (в «Магните») и вложила в купюроприёмник четыре банкноты по пять тысяч рублей. Аппарат пошуршал чуть-чуть и выдал сообщение об ошибке и о том, что деньги на счёт не зачислены. Не отходя от «кассы», позвонила в банк и оставила заявление № 181009-0904-956900. Оператор сказал, что как только инкассаторы произведут выемку и пересчитают деньги, мне всю сумму вернут.
На следующий день работоспособность банкомата была восстановлена, но на мой счёт ничего не пришло. Позвонила на «горячую линию», говорят, ещё думают. О чём думать? Эти деньги нужны срочно на оплату обучения. Ждать пять дней не могу. Если до 13 октября банк не зачислит их на мою карту, напишу заявление в полицию.
Бабушка, попав в аварию и не оправившись, выдала мне нотариальную доверенность для представления её интересов, в том числе, в банке.
Бабуля получает пенсию в Сбербанке. Пока могла ходить, в день выдачи пенсии выходила в свет, то есть посещала офис банка. Мне это мероприятие не по нраву, и я попыталась по выданной доверенности получить карту. Банк отказал. Менеджер посоветовал привезти в офис лежачую бабулю, чтобы она могла получить карту лично. Сказали, что таков внутренний регламент, правда, никакого распоряжения на этот счёт не предъявили.
Доверенность получила в 2015 году, тогда же её предъявила в офис, в последующие визиты меня обслуживали только по паспорту. В 2017 году банк изменил условия обслуживания (правда, никаких распоряжений на этот счёт мне не показали), и теперь для получения доступа к счёту нужно каждый раз привозить оригинал доверенности. Причём читают её все вместе – менеджеры и управляющий.
После выхода замуж и смены фамилии банк отказал в обслуживании. Два нотариуса в голос сказали, что старой доверенности достаточно, так как в новом паспорте есть данные о старом документе. Пришлось возвращаться в офис, встречаться с управляющим, который объяснил менеджерам, как сопоставлять данные в доверенности с данными в паспорте.
Последний случай совершенно чудесный. 15 февраля в 16:20 зашла в новосибирский офис Сбербанка № 8047/0329, на улице Гоголя, дом 1. Дожидаюсь своей очереди. Менеджер говорит: паспорта недостаточно, давайте ещё один документ. Управляющая Екатерина Морозова всё твердила о каком-то внутреннем регламенте, но предъявить его не смогла, зато заявила: «Номер паспорта вообще не доказательство, и он может быть вообще не уникален». Кассир сослался на какую-то инструкцию, но предъявить её тоже не смог. Через полчаса приехала в офис № 8047/0321 и преспокойно забрала деньги по доверенности и паспорту.
Ну и вишенка на торте – кредит онлайн. Сумма была нужна небольшая. Откликнулась на персональное предложение «Кредит онлайн без визита в банк» и получила ответ: приезжайте в отделение с полным пакетом документов. Хороший кредит онлайн, ничего не скажешь. Оформила в ВТБ за одну минуту, а тут от Сбербанка второе сообщение: «Вам отказано в кредите».
Как бы найти время, чтобы перевести бабушкину пенсию в другой, более лояльный банк.
Оформили с мужем заявку на ипотечный кредит через «ДомКлик». Он основной заёмщик, я созаёмщик. Подобрали квартиру и сообщили об этом специалистам СберБанка.
Тут начался какой-то ад. Менеджеры навязывают дополнительные услуги, утверждая, что отказаться от них никак нельзя. Например, договор купли-продажи мы уже сделали, а нас принуждают заплатить за его оформление 2 500 тысячи рублей. Принуждают воспользоваться сервисом безопасных платежей (стоимостью около четырёх тысяч рублей), юридической проверкой продавца (ещё около восьми тысяч рублей). Мы неоднократно объясняли, что квартиру покупаем у застройщика, поэтому никакие проверки не нужны.
Общая стоимость «допов» – около 30 тысяч рублей, и заплатить их (за исключением небольшой суммы) нужно до оформления договора. А где гарантия, что заплати мы эти деньги, банк даст кредит?
После загрузки всех документов, оплаты отчёта об оценке банк потребовал оформить нотариальную доверенность. Гендиректор застройщика должен дать согласие на оформление сделки, ну не глупость ли это? Продажа недвижимости – основной вид деятельности компании, какая нотариальная доверенность?
Да и это не главное. Все нотариусы ведут запись только на следующий год, одобрение на нашу заявку действует до 10 января. Даже согласись мы потратить на неё 11 тысяч рублей, на сделку не успеем. Самое интересное, что месяц назад наша родственница купила в этом же доме квартиру в ипотеку от Сбера, согласившись на все «допы», и от неё эту доверенность никто не требовал. Видимо, банк не согласен недозарабатывать и крутится, как умеет.
Кстати, в отчёте, за который заплатили 3,2 тысячи рублей, есть ошибка: стоимость указана неправильная, фотографий выбранной квартиры нет. При этом нам на руки отчёт не выдали, хотя мы просили, готовясь подавать заявку в другой банк. Если бы мы заказали этот отчёт в сторонней организации, заплатили бы меньше и получили бы два экземпляра на руки.
Мы планировали в январе уже заселиться в новую квартиру, но придётся повременить. Жаль потраченных денег и времени. Банк крайне разочаровал.
29 ноября 2019 года стал ипотечным заёмщиком Сбербанка. Порадовало приложение «ДомКлик»: удобно, оперативно, современно. Порадовало обслуживание в ипотечном центре на Преображенке. Менеджер Александр Черлянцев отработал чётко и профессионально, к нему никаких претензий нет.
Ну, с бочкой мёда разобрались. Теперь про дёготь. Решил сделать досрочное погашение по кредиту через интернет-банк. В личный кабинет удалось попасть с восьмого раза, но, как оказалось, попадание туда не означает успешное проведение операции: делал три платежа – и трижды система выкидывала меня из приложения.
С сайтом «ДомКлик» тоже оказалось не всё гладко. Задал в чате вопрос по поводу проблем со входом в приложение, ответ пришёл через два дня, а в нём – просьба уточнить, как я пытался авторизоваться в интернет-банке.
В целом, я бы и не жаловался, если бы не стремление Сбербанка угодить Центробанку. На прошлой неделе перевёл деньги со своей зарплатной карты на свою же дебетовую с тем, чтобы сделать частично досрочное погашение. Раза с восьмого удалось провести платёж, порадовало успешное завершение эпопеи.
21 января получил от Сбербанка SMS-сообщение о блокировке дебетовой карты (на которой почти не осталось денег) на основании закона № 115-ФЗ. Также в уведомлении было требование подтвердить происхождение средств, то есть представить толстую папку бумаг.
Во-первых, зарплату получаю на карту Сбербанка, и в банковской системе должна быть моя трудовая книжка и справка 2-НДФЛ. То есть вопрос о происхождении средств вообще не должен стоять. Во-вторых, та же справка есть в пакете документов, которые я подавал при оформлении ипотечного кредита. В-третьих, ваши подразделения работают как обособленные организации, и почему-то между ними нет связи: операторы чата «ДомКлик» отказываются заниматься моей проблемой, отправляя непосредственно в офис Сбербанка.
В общем, как был в Сбербанке бардак, так и остался, только его прикрыли красивой упаковкой.
Сбербанк не снимает обременение больше года! В июле 2017 года была выплачена ипотека полностью. В сентябре получили справку. Вроде бы всё нормально. Сбер должен снять обременение автоматически в течении 30-ти дней. НО! Сейчас хотели улучшить жилищные условия, а на квартире обременение. До сотрудников банка не дозвониться, предлагают оставить заявку только на ДомКлик. Заявка оставлена. Куча жалоб написана. Сейчас мы теряем выгодную сделку, потому что Сбер даже и не чешется по снятию обременения. Прошёл год! И этого Сберу оказалось мало, чтобы снять обременение. Звонить сотрудникам бесполезно, либо не соединяют, либо звонок сбрасывается, либо не перезванивают, а если уж дозвонились, то держите: под копирку одни и те же фразы: оставьте обращение по снятию обременения на ДомКлик. Больше я ничем не могу Вам помочь! Ни на один вопрос сотрудник некомпетентен ответить, процесс застыл. Уже сами сходили в МФЦ и подали заявление, вернулись в Сбер, предоставив им № заявления, чтобы они просто подтвердили это заявление, тогда бы обременение снялось в течение 5-ти дней. Но не тут то было: сотрудник сказала, что ей это не надо. Обременение снимется автоматически через месяц. Как? Прошёл уже год и 2 месяца. Это полнейшее безобразие. Слов нет!