С сайта Почта Банка отправил заявку на потребительский кредит. Получил одобрение и приглашение в офис для подписания договора, что я и сделал 25 мая. Со мной работала менеджер Надежда Кашина из офиса на улице Учительской, дом 20, которая и подготовила договор № 53649525. Ознакомившись с документом, обратил внимание на то, что все согласия проставлены, тогда как я даже не знал о существовании дополнительных услуг.
Так, в договор было включено страхование, которое вычеркнуть нельзя, но от которого можно отказаться постфактум, написав соответствующее заявление и отправив его в Москву. Страховая премия – 90 тысяч рублей, что составляет четвёртую часть кредита (410,6 тысячи рублей – «тело», на руки получил столько, сколько просил, – 300 тысяч). Кроме страховки мне продали услугу «Гарантированная ставка» стоимостью 14,7 тысячи рублей и «Всё под контролем» 5,9 тысячи рублей. Что это такое, я не знаю, и менеджер ничего не прояснил.
29 мая написал претензию, в которой подробно изложил обстоятельства покупки неизвестной услуги и попросил отключить её и вернуть деньги. Хочу попросить руководство научить менеджеров работать по-честному, а не вытягивать у клиентов деньги втихую, а потенциальных клиентов Почта Банка призываю тщательно вычитывать договор до его подписания и выяснять детали каждого непонятного включения. Моя вина в том, что я этого не сделал.
15 декабря обратились в отделение на улице Ленсовета с заявкой на кредит наличными. Банк одобрил суму в 240 тысяч рублей, но только со страховкой, которая, по словам специалиста, является обязательной. Точнее, даже не один полис, а сразу несколько общей стоимостью 12 тысяч рублей: «Старшее поколение», «Помощь на дороге 24», «Посади лес», «Налоги». При этом в «тело» кредита эти 12 тысяч не включили, а позвонили и попросили приехать 16 декабря и оплатить страховки через кассу, иначе кредитный договор № 40904559 аннулируют, а деньги заберут.
Утром в субботу специалист принялась выполнять на нас план. Открыла сберегательный счёт на имя жены, Атамас Ирины Владимировны, пополнила его на 12 тысяч рублей и с него провела оплату всех страховок, выписанных на моё имя. СМС-сообщения с кодами подтверждения все сохранились. На наш вопрос, почему эта операция производится через сберегательный счёт, она ответила, что иначе банк не может отправить этот самый код-подтверждение.
Уже дома мы стали выяснять, насколько законны были требования оплатить все эти страховки, и выяснили, что всё чистой воды обман. Страховки сугубо добровольные, нас не могли обязать их покупать! Сразу после этого позвонили во все страховые компании и спросили, как отказаться от этих договоров. Компания, где мы оформили полис «Старшее поколение», отказала в расторжении договоров, две другие предложили написать заявления. «Посади лес» – программа от Почта Банка, с ней вообще ничего не понятно.
Прошу помочь вернуть 12 тысяч рублей и применить в отношении специалиста Ольги Гребенюк меры административного воздействия. В случае отказа напишем исковое заявление в суд.
С Почта Банком меня связывают тесные и длительные отношения: уже выплатила несколько потребительских кредитов, держу на депозите деньги и пользуюсь платёжными картами. Даже бабушкину пенсию перевели в Почта Банк! Всё было хорошо до недавнего происшествия.
Дата ежемесячного платежа по кредиту № 43843681 – третье число каждого месяца. Размер платежа – 13 200 рублей. Перед новогодними праздниками, 27 декабря, через мобильное приложение подключила услугу «Пропускаю платёж» (стоимостью 300 рублей), чтобы перенести платёж на февраль. В тот момент на кредитном счёте оставалось 5 778 рублей, что меньше, чем размер платежа (а в соответствии с правилами, услуга не предоставляется, если на счёте достаточно средств для проведения платежа).
Зашла четвёртого января в интернет-банк и увидела, что банк списал 5 778 рублей. В примечаниях к операции указано: «Срочные проценты на балансе». Тут же позвонила на «горячую линию» и от оператора узнала, что банк списал проценты по кредиту при подключенной услуге «Пропускаю платёж».
Во-первых, я за эту услугу заплатила 300 рублей. Во-вторых, срок кредитования увеличился на месяц (и банк опять удержит проценты за этот дополнительный месяц). В-третьих, без предупреждения и вопреки правилам оказания услуги банк списал деньги в счёт уплаты процентов за пропущенный месяц. Что за напёрсточники работают в банке?
Оставила претензию на возврат средств, пообещали рассмотреть её в течение двух дней. Где мои 5 778 рублей?
С сайта Почта Банка отправил заявку на потребительский кредит. Получил одобрение и приглашение в офис для подписания договора, что я и сделал 25 мая. Со мной работала менеджер Надежда Кашина из офиса на улице Учительской, дом 20, которая и подготовила договор № 53649525. Ознакомившись с документом, обратил внимание на то, что все согласия проставлены, тогда как я даже не знал о существовании дополнительных услуг.
Так, в договор было включено страхование, которое вычеркнуть нельзя, но от которого можно отказаться постфактум, написав соответствующее заявление и отправив его в Москву. Страховая премия – 90 тысяч рублей, что составляет четвёртую часть кредита (410,6 тысячи рублей – «тело», на руки получил столько, сколько просил, – 300 тысяч). Кроме страховки мне продали услугу «Гарантированная ставка» стоимостью 14,7 тысячи рублей и «Всё под контролем» 5,9 тысячи рублей. Что это такое, я не знаю, и менеджер ничего не прояснил.
29 мая написал претензию, в которой подробно изложил обстоятельства покупки неизвестной услуги и попросил отключить её и вернуть деньги. Хочу попросить руководство научить менеджеров работать по-честному, а не вытягивать у клиентов деньги втихую, а потенциальных клиентов Почта Банка призываю тщательно вычитывать договор до его подписания и выяснять детали каждого непонятного включения. Моя вина в том, что я этого не сделал.
15 декабря обратились в отделение на улице Ленсовета с заявкой на кредит наличными. Банк одобрил суму в 240 тысяч рублей, но только со страховкой, которая, по словам специалиста, является обязательной. Точнее, даже не один полис, а сразу несколько общей стоимостью 12 тысяч рублей: «Старшее поколение», «Помощь на дороге 24», «Посади лес», «Налоги». При этом в «тело» кредита эти 12 тысяч не включили, а позвонили и попросили приехать 16 декабря и оплатить страховки через кассу, иначе кредитный договор № 40904559 аннулируют, а деньги заберут.
Утром в субботу специалист принялась выполнять на нас план. Открыла сберегательный счёт на имя жены, Атамас Ирины Владимировны, пополнила его на 12 тысяч рублей и с него провела оплату всех страховок, выписанных на моё имя. СМС-сообщения с кодами подтверждения все сохранились. На наш вопрос, почему эта операция производится через сберегательный счёт, она ответила, что иначе банк не может отправить этот самый код-подтверждение.
Уже дома мы стали выяснять, насколько законны были требования оплатить все эти страховки, и выяснили, что всё чистой воды обман. Страховки сугубо добровольные, нас не могли обязать их покупать! Сразу после этого позвонили во все страховые компании и спросили, как отказаться от этих договоров. Компания, где мы оформили полис «Старшее поколение», отказала в расторжении договоров, две другие предложили написать заявления. «Посади лес» – программа от Почта Банка, с ней вообще ничего не понятно.
Прошу помочь вернуть 12 тысяч рублей и применить в отношении специалиста Ольги Гребенюк меры административного воздействия. В случае отказа напишем исковое заявление в суд.