26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Оплатил покупку на 254 рубля 80 копеек, а баланс на карте уменьшился более чем на восемьсот рублей. Удивился и полез проверять, нашёлся неопознанный платёж на 574 рубля 42 копейки, информация о котором в СМС-ках отсутствует.
Оператор «горячей линии» сказал, что это банк списал оплату страховки. Якобы в момент оформления кредитной «Мультикарты» меня подключили к программе страхования «Защита кредита». Но карта-то у меня уже давно, а за страховку деньги сняли впервые. Я даже всю историю проверил на предмет подобных списаний прежде – ничего! Нашёл условия использования кредитной карты, в них страховка никак не фигурирует.
Написал обращение через сайт ВТБ, но его проигнорировали. Менеджер в офисе вроде даже удивилась, сказав, что обычно они эту опцию отключают, почему у меня не отключена, не понятно. Мне ещё не ясно, почему не только не отключили, но и не уведомили. Пришлось писать заявление от отключения от страховки по факту.
Также прошу вернуть списанные деньги, так как согласия на страхование не давал и вообще знать не знал о страховке. Вы же крупный банк, к чему такая мелочность?
29.01.2018 года я передала в отделение «ВТБ», которое расположено на улице Мясницкой, дом 35, два исполнительных листа (ФС № 003502252 и ФС № 003502253). Должники – «ВТБ Страхование» и «Седьмой континент».
Вчера проверяла счёт, поступлений нет. Считаю, что на счетах таких крупных компаний нужная мне сумма есть. Почему ВТБ игнорирует исполнительные листы?
31.01.2018 года и 03.02.2018 года отправила по электронной почте вопрос о ходе исполнения поручений. Третьего числа продублировала запрос в обычном письме. Трижды была в отделении банка, однако не добилась никакого информации. Операторы «горячей линии» тоже ничего не знают.
Центробанк же обязывает банки незамедлительно исполнять требования о взыскании денежных средств (информационное письмо ЦБ РФ от 27.03.2013 N 52-Т). Во второй главе Положения ЦБ РФ № 383-П указано, что кредитная организация должна уведомить клиента о результатах исполнения распоряжения на следующий день после его получения.
Специалист Центробанка, к которому мы попали на приём, желая оставить жалобу на действия ВТБ, сказал, что граждане жалуются на этот банк чаще всего, так как тот то теряет исполнительные документы, то просто не исполняет.
Шестого числа мой представитель подал заявление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Приставы в приватной беседе сказали, что банк замечен в сокрытии имущества должников и умышленном неисполнении ИЛ.
Я адвокат с учёной степенью, член экспертного совета при Совете по правам человека при Президенте РФ, и это не помогает добиться мне исполнения банком поручения. Как же общаться с ВТБ гражданам, которые далеки от юриспруденции и не знают, что делать в том или ином случае.
В прошлом году ВТБ списал с карты комиссию 375 рублей за её перевыпуск. Карта выдавалась к открытому вкладу и должна быть бесплатной. Раз в два года её нужно менять, и дважды я уже это делала, и оба раза бесплатно. Однако 10 января 2018 года банк списал деньги, как сказал оператор «горячей линии» за её перевыпуск. Оповещений об изменении условий обслуживания не было.
Я оставила обращение с просьбой либо аннулировать карту (так как платная она мне не нужна), либо вернуть деньги. Оператор сообщил, что отменить перевыпуск нельзя, а по поводу возврата средств следует обращаться до того, когда они «окончательно» спишутся. В итоге обращение рассмотрели с положительным результатом, деньги вернули, карту выдали новую.
Получая её, уточнила, будут ли ещё какие-нибудь неприятные сюрпризы в виде неожиданных комиссий. Специалист заверил, что карта бесплатная, комиссия может быть списана только через два года при очередном перевыпуске.
В январе этого года ВТБ опять списал те же самые 375 рублей! Только новую карту я не заказывала, старая ещё год действует. Прошу вернуть деньги. Если условия изменились, сообщите об этом, и я заберу оба вклада и положу их на депозит в Сбербанке. Картой пользуюсь только для пополнения вклада.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.