Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.
Банк ВТБ украл деньги у пенсионера!
Я оставил в Банке ВТБ деньги на хранение под проценты на год. За месяц до окончания договора, Банк ВТБ ограбили мошенники, а возможно сами работники Банка ВТБ, и сняли с моего вклада деньги.
Мне мошенники не звонили, а значит я не давал им номер карты, коды к ней, а также логин и пароль.
Банк ВТБ не сохранил мои деньги и всю вину за это переложил на меня, и при этом не возвращает мне деньги, которые я оставил в Банке ВТБ на хранение.
Вывод: хранить денежные средства в Банке ВТБ опасно, их могут украсть.
Обращение в Банк ВТБ — CR-11238816, CR-11282510.
Персональный менеджер ВТБ – это фикция. Не только он не помогает в решении проблем, но и вся клиентская поддержка. Расскажу о своём опыте премиум-клиента.
Обратилась к персональному менеджеру в офисе на улице Енисейской с просьбой помочь приобрести доллары через брокерский счёт. Он открыл мне этот счёт и предложил скачать мобильное приложение для дальнейшей с ним работы, то есть доллары я должна покупать самостоятельно.
Так как я принципиально не использую мобильные приложения, попросила помочь сделать покупку через сайт. Он ответил, что не умеет им пользоваться, и предложил обратиться к клиентскому менеджеру. Как позднее выяснилось, можно было эту операцию провести через брокерский отдел, мне нужен был только номер телефона. Вместо этого персональный менеджер навязчиво предлагал дополнительные опции, о которых я не просила.
Позвонила в службу поддержки и попросила помочь мне купить на Мосбирже доллары. Менеджер неохотно взялся помогать, но так, что мне постоянно приходилось задавать уточняющие вопросы. Интерфейс сайта не дружественный, защиты от дурака нет, «помощь» отвратительная. В результате я дважды нажала кнопку «Создать заявку» и даже не поняла этого. Как итог – покупка долларов на 80 тысяч рублей, тогда как планировала потратить только 40 тысяч. Никакого уведомления ни о первой, ни о второй покупке не получила.
Узнала об этом через 15 дней, когда подошёл срок выводить деньги на счёт. Написала претензию. Срок рассмотрения – до 25 сентября. Ответа жду до сих пор.
Банк должен помогать клиенту, а в итоге сплошное противодействие и попустительство. Готовлю жалобу в Роспотребнадзор, счета в ВТБ закрываю.
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
26 декабря ВТБ заблокировал мою дебетовую карту, сочтя мои онлайн-покупки подозрительными. Набрал номер контакт-центра и ответил на несколько десятков вопросов, подтвердив, что это действительно я совершал операции. Оператор после допроса отказал в разблокировке карты и посоветовал лично обратиться в офис банка.
30 декабря пришёл в операционный офис «Мирный» и через полчаса ожидания в очереди объяснил специалисту, что хочу закрыть все счета, а деньги перевести в другой банк. Давно собирался расстаться с ВТБ, да в офис идти было лень. Менеджер выдала бланк заявления и разрезала карту, после чего сказала, что остаток средств перевести никуда нельзя, а можно забрать только наличными через десять дней.
11 января опять пришёл в тот же офис. Снова очередь и общение со специалистом, но уже другим. Он заявил, что карт-счёт почему-то не был закрыт, зато подтвердил возможность перевести деньги на счёт в другом банке. Опять заполнил заявление, указав реквизиты для перевода, и стал ждать те же десять дней.
Второго февраля пошёл в отделение. Снова эта ужасная очередь! Третий специалист заверил, что счёт закрыт, остаток средств переведён в другой банк, но с комиссией, о которой предыдущий сотрудник офиса почему-то умолчал. Я по поводу этой комиссии даже расстраиваться не стал, так как интересовала судьба основной суммы: в банке-получателе денег не видели. Попросил у специалиста выдать копию платёжного поручения. Администратор говорит, что срок её подготовки пять дней, специалист обещает подготовить её за три дня и позвонить.
12 февраля, то есть через десять дней, опять топаю в офис, проклиная ожидающую меня очередь. Копию платёжного поручения не изготовили, срок готовности не обозначили, отправили ждать звонка.
ВТБ на семь недель лишил меня возможности пользоваться собственными средствами. Где деньги, специалисты не знают, документы никакие не выдают, никакой конкретной информации не дают. Я успел пообщаться с пятью специалистами, показания которых принципиально расходятся. В банке полный бардак и разлад.