Много лет Альфа-Банк был моим любимым банком. В отделении всегда вежливые компетентные сотрудники, интернет-банк хороший, но вот и на старуху случилась проруха.
Сейчас живу за границей, в России бываю не чаще раза в пару лет. Подошло время менять паспорт, и как только срок на замену вышел, банк уведомил меня о том, что ему требуются актуальные сведения, и ограничил пользование своими услугами. К счастью, счета были не заблокированы, и я могла переводить деньги с карты на карту посредством сторонних сервисов.
Так продолжалось год. В феврале этого года приехала в Россию и побежала с новым паспортом в отделение на улице Мира, дом 11. Сотрудница актуализировала данные, сервисы Альфа-мобайл вновь стали полнофункциональными, после чего я уехала обратно. Спустя некоторое время проблема с функциональностью вернулась, и меня попросили прийти в офис и предоставить актуальные сведения. Пришлось общаться со специалистами Альфы через онлайн-чат и в колл-центре. Тут-то и выяснилось, что девушка в офисе неверно указала какую-то дату.
Теоретически можно было бы и дальше выкручиваться, но на практике это оказалось невозможно. Оставила обращение, акцентировав внимание на том, что нахожусь за несколько тысяч километров от Перми, ошибку допустил сотрудник, потому банку следует исправить её без моего присутствия.
Пришлось просить доверенное лицо сделать это за меня. Сначала сотрудники отделения заявили, что надо подтвердить новую доверенность (а две предыдущие почему не действительны?), и это делается не в мгновение ока. Потом возникли ещё какие-то проблемы. Когда они, наконец, были решены, и мой интернет-банк обрёл прежнюю функциональность, я решила, что такой подход к решению простой проблемы не с лучшей стороны характеризует Альфа-Банк. Моё доверенное лицо предупредило, что как только доверенность будет подтверждена, мои счета будут закрыты, на что сотрудница отделения ответила: «Да ради бога!»
В мае 2018 года, по совету друзей, оформил в Альфа-Банке карту Visa Platinum. Пополнял её через банкомат наличными, расплачивался в магазинах, в общем, пользовался, как обычно. В один прекрасный день позвонил представитель банка и попросил представить доказательства, что деньги, вносимые на карту, – мои сбережения, и использую я их для своих нужд. Написал заявление, хоть мне это требование и показалось абсурдным.
В январе позвонил друг и попросил перекинуть на его карту 350 тысяч рублей (он был в отпуске, и закончились деньги). Как обычно, через банкомат пополнил свой «пластик» и перевёл нужную сумму на его счёт, после чего Альфа-Банк заблокировал мою карту.
Специалист в отделении банка Юлия Топоркова заявила, что блокировка вызвана двумя подозрительными операциями, а именно: переводами на счета физлиц. Я объяснил, что деньги переводил друзьям, которые попросили в долг. В ответ на это с меня потребовали письменные доказательства. Однако копий документов о передаче денег банку показалось недостаточно, и у меня потребовали:
• договор займа;
• пояснения того, в каких я отношениях с заёмщиками;
• документы, подтверждающие источник происхождения средств;
• обоснование всех переводов на счета третьих лиц;
• пояснение экономического смысла внесения на счёт Альфа-Банка денег через банкоматы в разных городах и их снятие также в разных городах.
Я частный клиент, физическое лицо, много езжу, пополняю карту по мере необходимости, помог друзьям, когда те попросили, я же не фирма, чтобы иметь бумажку на каждый чих. Неужели вам попросту не нужны клиенты?
31 июля спросила в Альфа-Банке, как закрыть кредитную карту. Оператор убедительно рекомендовал сделать это по телефону, но я выбрала личное посещение офиса. Специалист попросила указать точный размер задолженности и после её погашения подала заявление на расторжение договора потребительского кредита, в рамках которого мне была выдана кредитная карта. В соглашении указала: «В случае отсутствия задолженности на дату расторжения прошу закрыть счёт кредитной карты». Менеджер Я. Ю. Бурнышева поставила на моей копии заявления отметку о его принятии и пообещала, что счёт будет закрыт через 45 дней.
15 сентября получила от Альфа-Банка SMS-сообщение с уведомлением о закрытии кредитной карты.
11 ноября пришло ещё одно сообщение о списании с этого кредитного счёта 404 рублей 32 копеек в рамках исполнительного производства. Так я узнала, что счёт всё-таки не был закрыт (исполнительное производство, кстати, ошибочное). Позвонив на «горячую линию», услышала от оператора, что банк закрыл только карту, а счёт закрыть никто и не собирался. Выяснять причины меня отправили в офис.
Прошу закрыть счёт без моего присутствия. Копия соглашения есть, что в нём написано, я процитировала, вы не исполнили моё поручение из-за ошибки какого-то менеджера.
Много лет Альфа-Банк был моим любимым банком. В отделении всегда вежливые компетентные сотрудники, интернет-банк хороший, но вот и на старуху случилась проруха.
Сейчас живу за границей, в России бываю не чаще раза в пару лет. Подошло время менять паспорт, и как только срок на замену вышел, банк уведомил меня о том, что ему требуются актуальные сведения, и ограничил пользование своими услугами. К счастью, счета были не заблокированы, и я могла переводить деньги с карты на карту посредством сторонних сервисов.
Так продолжалось год. В феврале этого года приехала в Россию и побежала с новым паспортом в отделение на улице Мира, дом 11. Сотрудница актуализировала данные, сервисы Альфа-мобайл вновь стали полнофункциональными, после чего я уехала обратно. Спустя некоторое время проблема с функциональностью вернулась, и меня попросили прийти в офис и предоставить актуальные сведения. Пришлось общаться со специалистами Альфы через онлайн-чат и в колл-центре. Тут-то и выяснилось, что девушка в офисе неверно указала какую-то дату.
Теоретически можно было бы и дальше выкручиваться, но на практике это оказалось невозможно. Оставила обращение, акцентировав внимание на том, что нахожусь за несколько тысяч километров от Перми, ошибку допустил сотрудник, потому банку следует исправить её без моего присутствия.
Пришлось просить доверенное лицо сделать это за меня. Сначала сотрудники отделения заявили, что надо подтвердить новую доверенность (а две предыдущие почему не действительны?), и это делается не в мгновение ока. Потом возникли ещё какие-то проблемы. Когда они, наконец, были решены, и мой интернет-банк обрёл прежнюю функциональность, я решила, что такой подход к решению простой проблемы не с лучшей стороны характеризует Альфа-Банк. Моё доверенное лицо предупредило, что как только доверенность будет подтверждена, мои счета будут закрыты, на что сотрудница отделения ответила: «Да ради бога!»
В мае 2018 года, по совету друзей, оформил в Альфа-Банке карту Visa Platinum. Пополнял её через банкомат наличными, расплачивался в магазинах, в общем, пользовался, как обычно. В один прекрасный день позвонил представитель банка и попросил представить доказательства, что деньги, вносимые на карту, – мои сбережения, и использую я их для своих нужд. Написал заявление, хоть мне это требование и показалось абсурдным.
В январе позвонил друг и попросил перекинуть на его карту 350 тысяч рублей (он был в отпуске, и закончились деньги). Как обычно, через банкомат пополнил свой «пластик» и перевёл нужную сумму на его счёт, после чего Альфа-Банк заблокировал мою карту.
Специалист в отделении банка Юлия Топоркова заявила, что блокировка вызвана двумя подозрительными операциями, а именно: переводами на счета физлиц. Я объяснил, что деньги переводил друзьям, которые попросили в долг. В ответ на это с меня потребовали письменные доказательства. Однако копий документов о передаче денег банку показалось недостаточно, и у меня потребовали:
• договор займа;
• пояснения того, в каких я отношениях с заёмщиками;
• документы, подтверждающие источник происхождения средств;
• обоснование всех переводов на счета третьих лиц;
• пояснение экономического смысла внесения на счёт Альфа-Банка денег через банкоматы в разных городах и их снятие также в разных городах.
Я частный клиент, физическое лицо, много езжу, пополняю карту по мере необходимости, помог друзьям, когда те попросили, я же не фирма, чтобы иметь бумажку на каждый чих. Неужели вам попросту не нужны клиенты?