Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.
29 июня раздался звонок: сотрудник Восточного Банка предложил оформить кредит в размере 300 тысяч рублей на три года под 11,5% годовых с ежемесячным платежом восемь тысяч рублей.
Предложение меня заинтересовало, и я обратилась в отделение на улице Ленина, дом 92 «А». Попала на приём к кредитному менеджеру Вере Еделевой. Оформляя договор, она сообщила, что первые три платежа будут по 16 тысяч рублей, с четвёртого, если не будет просрочек, по восемь тысяч рублей. Я не стала выяснять подробности, просто согласилась на объявленные условия.
Спустя три месяца обратилась в то же отделение, чтобы получить подтверждение снижения суммы платежа. Тот же специалист потребовала представить справку о размере пенсии. Принесла. В. Еделева документ приняла и пообещала позвонить, но слово не сдержала. В последующие визиты она требовала: свидетельство о праве собственности на квартиру, на нежилое помещение, о расторжении брака, о смерти мужа. Каждый раз, принимая документ, Вера обещала перезвонить, но ни разу не связалась со мной. А я ходила в офис буквально ежедневно.
28 ноября позвонил представитель головного офиса и подтвердил снижение ежемесячного платежа до восьми тысяч рублей и согласовал дату визита в банк. Теперь Еделева потребовала документ, подтверждающий вступление в наследство. Однако мой муж не был собственником квартиры, поэтому вступить в наследство я не могу с юридической точки зрения.
Прошу руководство пояснить, на каком основании менеджер требует представить всё новые и новые документы? Почему и кто затягивает с принятием окончательного решения на снижение размера ежемесячного платежа? Какие ещё документы потребует от меня Еделева? Почему информация от оператора «горячей линии» не соответствует тому, о чём говорит специалист?
Считаю, что менеджер Еделева намеренно вводит меня в заблуждение. Требую провести внутреннее расследование и сообщить мне о его результатах, а также дать ответ, когда будет снижен размер платежа.
Обратилась в отделение Восточного Банка, чтобы взять кредит. Специалист отвечал односложно и крайне неохотно: ни ставку не назвал, ни срок кредитования, ни с графиком не познакомил. Более того, сказала, что оформляет кредит наличными, тогда как на самом деле подготовила договор на открытие кредитной карты (ставка 55% годовых). Страховку оформила просто молча. После оформления выяснились любопытные подробности: кредит оформляла девушка, а в договоре стоит мужская фамилия, соответственно, и подпись стоит не того человека, который в реальности обслуживал.
Девушка выдала карту и отправила в кассу получать наличные. На карте было 140 тысяч рублей, а в кассе выдали только 124 тысячи рублей, остальное списали в качестве комиссии за обналичку.
Через неделю снова пришла в отделение банка и попросила прояснить ситуацию с кредитом. Менеджер Игорь Котов орал и на все вопросы отвечал, что «не имеет права». Ни пояснить условия кредитования, ни принять заявление на отказ от страховки, ни дать номер телефона управляющего. Заявление на расторжение страхового договора отправил писать по образцу на стенде, а потом бегать искать специалиста, который заверит его. В заявлении указала способ информирования – в смс, тем не менее, ответ отправили на электронную почту, да ещё и файл оказался пустым.
Звоню, прошу пояснить решение банка, отвечаю на все вопросы, которые задаёт оператор, а в ответ одно: «Я сомневаюсь, что вы клиент банка». Я живу в деревне, ездить по каждому вопросу в город не могу, как мне узнать ответы на интересующие вопросы? Почему никто не обучает сотрудников общаться с клиентами?
В начале весны на мой телефон пришло СМС-сообщение с информацией о том, что подана заявка на кредит в банке Восточный Экспресс. Минут через пять ещё одно: «Смена номера телефона по заявке». В течение последующих двух месяцев я получала рекламу различных услуг Восточного, но ничего не предпринимала до тех пор, пока не стали звонить из отдела по работе с просроченной задолженность и спрашивать некую Кристину Михайловну.
17 июня позвонила на «горячую линию», объяснила ситуацию (женщину с таким именем не знаю, номер всегда принадлежал мне) и оставила претензию № 19924136 с просьбой исключить мой номер телефона из базы обзвона. Вскоре из банка пришёл ответ: «Недостаточно данных для проверки». Какой проверки? Вы проверять данные клиента должны были до подписания с ним договора, а не после обращения невинно пострадавшего человека! А теперь выходит, что я должна с паспортом бежать в офис Восточного, чтобы мне больше не звонили?
Если банк не исполнит моё требование в добровольном порядке (даю последний шанс), я напишу жалобы в Центробанк, Роспотребнадзор и прокуратуру.
26.06.2021 обратился в отделение банка на пр. Ленина 50, г. Мурманск для получения перевода «Вестерн Юнион» в долларах. Барышня из окна № 1 заявила, что мелкие суммы не выдают в валюте. Сумма была 185 $. В результате выдала 100 баксов и содрала 100 рублей за обмен 85. Я понимаю, что для банка 85 баксов – это мелочь. Но ведь должны выдать полную сумму. Моё впечатление – обслуживание и услуги ужасные.
Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.
29 июня раздался звонок: сотрудник Восточного Банка предложил оформить кредит в размере 300 тысяч рублей на три года под 11,5% годовых с ежемесячным платежом восемь тысяч рублей.
Предложение меня заинтересовало, и я обратилась в отделение на улице Ленина, дом 92 «А». Попала на приём к кредитному менеджеру Вере Еделевой. Оформляя договор, она сообщила, что первые три платежа будут по 16 тысяч рублей, с четвёртого, если не будет просрочек, по восемь тысяч рублей. Я не стала выяснять подробности, просто согласилась на объявленные условия.
Спустя три месяца обратилась в то же отделение, чтобы получить подтверждение снижения суммы платежа. Тот же специалист потребовала представить справку о размере пенсии. Принесла. В. Еделева документ приняла и пообещала позвонить, но слово не сдержала. В последующие визиты она требовала: свидетельство о праве собственности на квартиру, на нежилое помещение, о расторжении брака, о смерти мужа. Каждый раз, принимая документ, Вера обещала перезвонить, но ни разу не связалась со мной. А я ходила в офис буквально ежедневно.
28 ноября позвонил представитель головного офиса и подтвердил снижение ежемесячного платежа до восьми тысяч рублей и согласовал дату визита в банк. Теперь Еделева потребовала документ, подтверждающий вступление в наследство. Однако мой муж не был собственником квартиры, поэтому вступить в наследство я не могу с юридической точки зрения.
Прошу руководство пояснить, на каком основании менеджер требует представить всё новые и новые документы? Почему и кто затягивает с принятием окончательного решения на снижение размера ежемесячного платежа? Какие ещё документы потребует от меня Еделева? Почему информация от оператора «горячей линии» не соответствует тому, о чём говорит специалист?
Считаю, что менеджер Еделева намеренно вводит меня в заблуждение. Требую провести внутреннее расследование и сообщить мне о его результатах, а также дать ответ, когда будет снижен размер платежа.