11 мая 2018 года подписала с Восточным Банком кредитный договор № 18/0924/00000/400889 («тело» кредита – 200 тысяч рублей, срок – три года). Анастасия Михайлова, кредитный специалист, попросила подписать договор страхования от несчастных случаев и болезней, заявив, что без него банк кредит не выдаст. Однако она обманула меня: на самом деле, она подготовила договор инвестиционного страхования и не предупредила о том, что расторгнуть его до окончания срока действия можно только с финансовыми потерями. Выкупная сумма возвращается только через три года. Также мне были неизвестны условия начисления инвестиционного дохода (и, тем более, вероятность того, что его вовсе не будет).
Расцениваю действия кредитного менеджера как незаконные. Она, злоупотребив правом, ограничила принцип свободы договора (нарушила пункт 1 статьи 10 ГК РФ). ИСЖ меня абсолютно не интересует, а стоимость является завышенной. Также её действия можно квалифицировать как мошенничество (статьи 159 УК РФ). Прошу банк вернуть 25 тысяч рублей и аннулировать договор инвестиционного страхования жизни. В противном случае буду привлекать надзорные органы и судиться.
Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.
По рекомендации друга, решил оформить в Восточном банке кредитную карту «Кредит 90 дней без процентов».
21 февраля оставил заявку на странице акции «Дни продаж: снижаем ставку» (сроки её проведения – с 16 февраля по 7 марта). На этой странице размещены тарифы, действующие в период акции. Практически сразу мне позвонил специалист, и мы с ним согласовали дату и время визита в офис.
22 февраля в офисе оставил заявку на получение этой карты, указав реферальный код друга. Менеджер беседовал спокойно и доброжелательно, заявку оформил быстро, однако отправил её в службу андеррайтинга на рассмотрение менеджера, поэтому получить карту в день визита мне не удалось. Через полчаса получил СМС-сообщение с просьбой обратиться в офис для уточнения некоторых данных.
24 февраля менеджер сообщил, что нужно подтвердить доход и указать номера телефонов трёх коллег. Как выяснилось позже, сотрудники службы андреррайтинга позвонили всем троим. Мне не понравилось ни это, ни то, что нужно брать справку, так как претендовал на минимальный кредитный лимит.
25 февраля пришло ещё одно СМС-сообщение: «Заявка одобрена. Обратитесь в офис».
26 февраля получил моментальную карту с лимитом в 2,5 раза больше, чем я запрашивал, то есть 150 тысяч рублей. Это был первый сюрприз.
Вторая неприятность – несоответствие кредитной ставки: в условиях акции указано 18%, в договоре – 26%.
Неприятность третья: менеджер отказался снизить кредитный лимит и выдать распечатку тарифов. На руки я получил только индивидуальные условия, в которых слишком мало конкретики.
Неприятность главная: мне выдали карту «90 дней без процентов», хотя я просил «Кредит 90 дней без процентов». Это два разных продукта. Мне выдали «пластик» с платой за выпуск основной и дополнительной карт, комиссией за снятие наличных и прочими ужасами, к которым я не был готов. Хоть карта и красивая, но не та, что мне нужна. К тому же программа «Приведи друга» больше не действует, о чём не сказал ни один сотрудник банка.
Буду закрывать карту.
Оформила в Восточном Банке кредитку с лимитом 30 тысяч рублей. Вскоре я поняла, что этот продукт меня абсолютно не устраивает, и я решила рефинансировать задолженность, получив кредит наличными на чуть большую сумму, чем задолженность по карте.
Подала заявку и, получив предварительное одобрение, поехала в офис банка. Специалист выдала договор и график. Итак: «тело» кредита – 150 тысяч рублей, срок – пять лет, платёж – девять тысяч рублей. Полная стоимость кредита – 540 тысяч рублей. При этом менеджер заявил, что банк, на самом деле, одобрил 300 тысяч рублей, и вообще все эти расчёты предварительные. Я ответила, что 300 тысяч рублей мне совершенно не нужны, достаточно 150 тысяч рублей и на три года. Нашла в договоре информацию о страховке и попросила исключить этот продукт. Менеджер ответил, что отказаться от страховки можно через три месяца, написав заявление в офисе банка. Как только страховая премия вернётся, банк пересчитает размер платежа.
Через три месяца приехала в томский офис на проспекте Ленина. Когда я подошла к сотруднику, у него зазвонил телефон, и он без зазрения совести отвечает на звонок и начинает решать личные вопросы. Терпеливо дождалась окончания беседы, подаю заявление, и в этот момент к менеджеру обращается коллега с приложением заказать те роллы, которые они обсуждали до моего визита.
В общем, кое-как подала заявление, но через некоторое время получила отказ в возврате средств. Поехала ещё раз в тот же офис. Специалист говорит: «Ой, это технический сбой, и у нас вообще так часто бывает, а давайте ещё раз заявление отправим». Однако и на второе заявление пришёл отказ в возврате средств. Правда, в связи с повторным обращением меня исключили из договора страхования.
После этого я вновь перечитала договор и увидела там информацию о двух ставках: 13,8% и 58,9%. Оператор «горячей линии» пояснил, что я оформила рефинансирование кредита наличными с элементами кредитной карты. Другими словами, в случае расходования средств с карты ставка 13,8% годовых, при проведении квази-кеш операций и обналичивании – 58,9%. А со страховкой всё оказалось не так, как говорил специалист: заявление надо было подавать в течение первых 14 дней, тогда бы и деньги вернулись.
Отдельно он обратил внимание на то, что с июня, внося по 9 000 рублей, я гасила проценты, к погашению основного долга доберусь только в ноябре 2021 года.
Оставила обращение № 24432402 с просьбой помочь разобраться в ситуации и вернуть страховую премию.
26.06.2021 обратился в отделение банка на пр. Ленина 50, г. Мурманск для получения перевода «Вестерн Юнион» в долларах. Барышня из окна № 1 заявила, что мелкие суммы не выдают в валюте. Сумма была 185 $. В результате выдала 100 баксов и содрала 100 рублей за обмен 85. Я понимаю, что для банка 85 баксов – это мелочь. Но ведь должны выдать полную сумму. Моё впечатление – обслуживание и услуги ужасные.
11 мая 2018 года подписала с Восточным Банком кредитный договор № 18/0924/00000/400889 («тело» кредита – 200 тысяч рублей, срок – три года). Анастасия Михайлова, кредитный специалист, попросила подписать договор страхования от несчастных случаев и болезней, заявив, что без него банк кредит не выдаст. Однако она обманула меня: на самом деле, она подготовила договор инвестиционного страхования и не предупредила о том, что расторгнуть его до окончания срока действия можно только с финансовыми потерями. Выкупная сумма возвращается только через три года. Также мне были неизвестны условия начисления инвестиционного дохода (и, тем более, вероятность того, что его вовсе не будет).
Расцениваю действия кредитного менеджера как незаконные. Она, злоупотребив правом, ограничила принцип свободы договора (нарушила пункт 1 статьи 10 ГК РФ). ИСЖ меня абсолютно не интересует, а стоимость является завышенной. Также её действия можно квалифицировать как мошенничество (статьи 159 УК РФ). Прошу банк вернуть 25 тысяч рублей и аннулировать договор инвестиционного страхования жизни. В противном случае буду привлекать надзорные органы и судиться.
Активно пользуюсь кредитной картой Восточного Банка. Пополнял её различными способами, в последний раз – межбанковским переводом с карты Промсвязьбанка через его мобильное приложение. Уже через пару минут после отправки денег получил от Восточного SMS-сообщение о их зачислении. Проверил через интернет-банк – пришли на счёт.
Однако вскоре банк выставил просрочку, стали капать пени, и был начислен штраф. Оператор «горячей линии» объяснил, что несмотря на отображение транзакции в базе, обработка перевода занимает три банковских дня, и только на четвёртый день система засчитает их. Все три дня мне без устали звонили представители банка и требовали внести платёж по кредитке. При этом тех денег, которые я перевёл, уже для погашения минимального платежа недостаточно, так как часть из них банк забрал на оплату штрафа и пени.
Месяц назад решил открыть дебетовую карту Восточного, чтобы не иметь в будущем таких проблем (правда, выяснилось, что внутрибанковский перевод, с дебетовой на кредитную карту, осуществляется с комиссией). Также планировал переводить на неё деньги с расчётного счёта индивидуального предпринимателя в другом банке.
В конце августа юрлицо вернуло заём в размере 167 тысяч рублей. Деньги пришли на расчётный счёт ИП. Перевёл с него на дебетовую карту 90 тысяч рублей, и Восточный тут же заблокировал счёт. Оператор «горячей линии» отправил разбираться в офис, куда я приехал с договором займа и платёжками. Специалист сказала, что до официального запроса принимать мои документы не будет.
Получил запрос, сделал выписку с расчётного счёта, собрал платёжки в налоговую и поехал обратно в офис. Отдал специалисту увесистую пачку документов (не меньше ста листов) и сопроводительное письмо и потребовал сообщить мне входящий номер. Менеджер заявила, что регистрировать она ничего не будет, и вообще копировать такое количество бумаг ей лень.
Позвонила в службу безопасности, сказала, что пришлёт им только выписку с расчётного счёта и мою объяснительную. Через четверть часа пришёл ответ: в дальнейшем обслуживании отказано. Счёт закрыть, деньги вернуть обратно (с комиссией в 1 764 рубля). Выдать письменный отказ с мотивировкой решения девушка отказалась.
В общем, даже рад, что избавился от такого сотрудничества. Нервные коллекторы ранним утром и по выходным, ленивые менеджеры, грабительские тарифы, неповоротливая система и нежелание соблюдать указания ЦБ РФ – это не то, что мне нравится в банке.