Жена получает зарплату на карту Райффайзенбанка, и мы решили попытаться получить здесь ипотечный кредит. Как созаёмщик собрал полный пакет документов, и мы вместе отнесли все бумаги в офис.
Через день позвонил представитель банка, перепроверил мои данные и попросил продиктовать ему номер телефона генерального директора той организации, где я работаю. Хорошо, что у нас небольшая организация (не больше четырёхсот человек служит), а я – руководитель отдела, поэтому гендиректор меня знает, но могло же всё быть иначе! Например, штаб-квартира в Швейцарии и численность штата свыше десяти тысяч человек. Объяснять всё это представителю я не стал, лаконично отказавшись давать эту информацию.
После разговора со мной представитель банка позвонил в отдел кадров, уточнил, действительно ли я там работаю, и попросил соединить с бухгалтерией, где стал выяснять, сколько я получаю. Естественно, бухгалтер отказался называть цифры непонятно кому.
В итоге банк отказал в выдаче ипотечного кредита, указав на то, что «не смог уточнить доход созаёмщика». Я вам справку 2-НДФЛ приносил, между прочим. Повеселили и меня, и жену, и бухгалтерию.
Больше двух лет у меня «золотой» пакет от Райффайзенбанка, несколько карт, включая мультивалютные, и накопительный счёт. До этого все вопросы я решал с менеджером из отделения «Марксистское», и она все вопросы решала легко и быстро. Тут она ушла в декрет, и мне пришлось напрямую связаться с техподдержкой.
30 мая Райффайзенбанк прислал СМС-уведомление о списании 3 123 рублей по вине другого банка. Так мой счёт ушёл в минус, и чтобы расплатиться в кафе, мне пришлось с накопительного счёта переводить на текущий сумму для покрытия минуса. Вечером того же дня я созвонился с техподдержкой и был озадачен тем, что кто-то, не имея пин-кода и кода из СМС для подтверждения платежа, смог с моей карты увести больше трёх тысяч рублей. При этом этой транзакции в мобильном приложении нет, а минус по карте есть. Мы со Светланой общались 25 минут и в итоге составили обращение.
На следующий день я ещё раз позвонил в техподдержку, и наше общение началось сначала, так как вчерашнее обращение Татьяна не нашла. Я добился того, чтобы меня переключили на старшего специалиста, и Дарья приняла обращение на возврат средств и пообещала позвонить, чтобы уладить вопрос пересчёта средств на накопительном счёте.
Через два часа деньги вернулись на карту, и я вернул их на накопительный счёт. Вечером кое-как дозвонился до Дарьи, она помогла составить обращение на перерасчёт. Позже куратором была назначена Орлова Юлия, а срок рассмотрения обращения установлен до 13 июня.
Первого июня на мой счёт зачислили лишние 3 123 рубля. Так как служба поддержки работает через пень колоду, решил приостановить использование счетов в Райффайзенбанке, а после решения этой проблемы перевести все счета в другой банк, так как столь нерасторопные реакции недопустимы, не говоря уже о самой ситуации.
В конце июня решил закрыть кредитку в Райффайзенбанке. Обратился в чат приложения, и консультант подтвердил блокировку карты на постоянной основе и пообещал, что её счёт будет закрыт в течение 40 дней. Карта из приложения действительно пропала, но счёт оставался активным.
Через сорок дней счёт не закрылся. Проверил информацию в БКИ – договор числился активным, даже отметки были о своевременном исполнении обязательств. Озвучил свои претензии сотруднику банка, а он сообщил, что банк передал информацию в БКИ в течение пяти дней, «если БКИ что-то там не обработало, то это не проблема банка».
В БКИ сказали, что данных о закрытии карты не получали. Снова написал в чат Райффайзенбанка. Консультант удивился: «Почему менеджер вместе с картой счёт не закрыл? Ведь он сам по себе не нужен». При этом уверенно сообщил, что от меня никаких действий не требуется и что «в течение 40 дней счёт сам закроется». Ещё раз 40 дней ждать? Меня это крайне разочаровало, и я потребовал объяснений в письменном виде.
Когда срок предоставления ответа на претензию вышел, снова связался с банком и уточнил, когда будет готова объяснительная записка. Специалист сообщил, что пока бумага не готова, надо ещё подождать. Наконец, получил ответ. Только он сформулирован так, что не то что причин задержки из него понять нельзя, но даже сам предмет обсуждения.
Через три недели мне потребовался ипотечный кредит, и я вновь обратился в Райффайзенбанк. Условия не подошли, и я отказался от него, однако личный кабинет на сайте ipoteka.raiffeisen.ru продолжал быть активным. Консультант в чате сказал, что я должен ехать в офис, писать заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных и заявление на закрытие личного кабинета. Получается, как создать кабинет, так через интернет, как закрыть, так ножками в офис идти?
Я пригрозил жалобой в Центробанк, и консультант снизошёл до обещания закрыть личный кабинет дистанционно и в течение пяти рабочих дней прислать подтверждение.
Прошло семь рабочих дней. Личный кабинет как работал, так и работает, в чате приложения утверждают, что заявка на ипотечный кредит в работе. Что за волокита? Вы нарочно ничего не закрываете?
Жена получает зарплату на карту Райффайзенбанка, и мы решили попытаться получить здесь ипотечный кредит. Как созаёмщик собрал полный пакет документов, и мы вместе отнесли все бумаги в офис.
Через день позвонил представитель банка, перепроверил мои данные и попросил продиктовать ему номер телефона генерального директора той организации, где я работаю. Хорошо, что у нас небольшая организация (не больше четырёхсот человек служит), а я – руководитель отдела, поэтому гендиректор меня знает, но могло же всё быть иначе! Например, штаб-квартира в Швейцарии и численность штата свыше десяти тысяч человек. Объяснять всё это представителю я не стал, лаконично отказавшись давать эту информацию.
После разговора со мной представитель банка позвонил в отдел кадров, уточнил, действительно ли я там работаю, и попросил соединить с бухгалтерией, где стал выяснять, сколько я получаю. Естественно, бухгалтер отказался называть цифры непонятно кому.
В итоге банк отказал в выдаче ипотечного кредита, указав на то, что «не смог уточнить доход созаёмщика». Я вам справку 2-НДФЛ приносил, между прочим. Повеселили и меня, и жену, и бухгалтерию.
Больше двух лет у меня «золотой» пакет от Райффайзенбанка, несколько карт, включая мультивалютные, и накопительный счёт. До этого все вопросы я решал с менеджером из отделения «Марксистское», и она все вопросы решала легко и быстро. Тут она ушла в декрет, и мне пришлось напрямую связаться с техподдержкой.
30 мая Райффайзенбанк прислал СМС-уведомление о списании 3 123 рублей по вине другого банка. Так мой счёт ушёл в минус, и чтобы расплатиться в кафе, мне пришлось с накопительного счёта переводить на текущий сумму для покрытия минуса. Вечером того же дня я созвонился с техподдержкой и был озадачен тем, что кто-то, не имея пин-кода и кода из СМС для подтверждения платежа, смог с моей карты увести больше трёх тысяч рублей. При этом этой транзакции в мобильном приложении нет, а минус по карте есть. Мы со Светланой общались 25 минут и в итоге составили обращение.
На следующий день я ещё раз позвонил в техподдержку, и наше общение началось сначала, так как вчерашнее обращение Татьяна не нашла. Я добился того, чтобы меня переключили на старшего специалиста, и Дарья приняла обращение на возврат средств и пообещала позвонить, чтобы уладить вопрос пересчёта средств на накопительном счёте.
Через два часа деньги вернулись на карту, и я вернул их на накопительный счёт. Вечером кое-как дозвонился до Дарьи, она помогла составить обращение на перерасчёт. Позже куратором была назначена Орлова Юлия, а срок рассмотрения обращения установлен до 13 июня.
Первого июня на мой счёт зачислили лишние 3 123 рубля. Так как служба поддержки работает через пень колоду, решил приостановить использование счетов в Райффайзенбанке, а после решения этой проблемы перевести все счета в другой банк, так как столь нерасторопные реакции недопустимы, не говоря уже о самой ситуации.