13 октября подписал в отделении Почта Банка кредитный договор на 84 тысячи рублей. Из них:
• 50 тысяч рублей – тело кредита;
• три тысячи рублей – кредитная история Equifax, тогда как запрос напрямую в бюро обойдётся в 395 рублей;
• три тысячи рублей – сертификат «Помощь на дороге»;
• три тысячи рублей – консьерж-сервис «Старшее поколение» для третьего лица;
• 4 071 рубль – комиссия за подключение услуги «Суперставка»;
• 21 240 рублей – страховка.
Кредитный менеджер ничего не рассказал о том, что это за услуги, зато заявил, что без их оплаты банк кредит не даст. Более того, договор распечатан с уже проставленными галочками напротив каждой услуги, означающими согласие.
Вот так банк лихо заработал на мне ещё половину «тела» кредита, а теперь ещё заработает, начисляя проценты на всю сумму.
30 марта 2018 года через мобильное приложение оформила договор потребительского кредитования № 30656372. Сумма кредита – 45 тысяч рублей.
31 марта в том же мобильном приложении обнаружила, что «тело» кредита составляет 63,4 тысячи рублей. В тот же день поехала в офис Почта Банка. Разобралась: комиссия за подключение услуги коллективного страхования – 16,2 тысячи рублей, комиссия за подключение услуги «Гарантированная ставка» – 2,2 тысячи рублей. Одновременно с этим пыталась вручить заявление на отказ от страховки специалисту «ВТБ-Страхования», но менеджер заявил, что я их клиентом не являюсь, так как со страховщиком договор заключал Почта Банк, а я – с ним.
30 апреля получила письмо от банка, в котором было сказано, что вернут только 2,2 тысячи рублей, а деньги, уплаченные за страховку, нет (в этом месте была ссылка на пункт 3 статьи 958 ГК РФ).
Вот уже год выплачиваю кредит, но согласиться с таким положением дел не могу. Сегодня позвонила в Роспотребнадзор и объяснила финансовому специалисту ситуацию. Он сказал, что и присоединение к этому договору, и отказ исключить меня из страховки и вернуть деньги являются нарушением моих прав.
Требую уменьшить «тело» кредита до 45 тысяч рублей, вернуть 16,2 тысячи рублей на кредитный счёт, пересчитать размер ежемесячного платежа и полную стоимость кредита. Если банк не удовлетворит мои требования от 31 марта 2018 года, подам в суд.
В Почта Банке у меня уже есть один кредит. Тут увидела в мобильном приложении персональное предложение на новый кредит на более выгодных условиях. Решила использовать его для рефинансирования имеющегося кредита, так как ставка лучше и сумма больше. Остаток можно было бы использовать для платежей по кредиту в ближайшие месяцы, так как денег совсем нет.
Отключила услугу «Финансовая защита» и ещё один пакет услуг и, перед тем как подписать договор, решила его прочитать. Он не открылся! И я обратилась за помощью к специалисту в чате. Он рекомендовал найти типовой договор на сайте и прочитать. Шесть из семи страниц загрузились, а последняя, «Условия страхования», нет. Оператор чата не смог помочь и предложил сходить в отделение.
Печально всё: одно и то же у меня спрашивали несколько раз (то ли оператор настолько невнимателен, то ли к чату подключаются разные операторы, которым лень читать предыдущую переписку), мне не прислали полный договор, не рассказали об условиях страхования. Пыталась дозвониться до «горячей линии». Неизменно включается автоответчик: «Внимание, в связи с введением режима самоизоляции в регионах России, обслуживание горячей линии временно приостановлено».
Получается, что поговорить ни с кем нельзя, пожаловаться никак нельзя, добиться ответа от оператора чата нельзя. Всю переписку сохранила, ищу, куда отправить, чтобы зафиксировать претензию.
13 октября подписал в отделении Почта Банка кредитный договор на 84 тысячи рублей. Из них:
• 50 тысяч рублей – тело кредита;
• три тысячи рублей – кредитная история Equifax, тогда как запрос напрямую в бюро обойдётся в 395 рублей;
• три тысячи рублей – сертификат «Помощь на дороге»;
• три тысячи рублей – консьерж-сервис «Старшее поколение» для третьего лица;
• 4 071 рубль – комиссия за подключение услуги «Суперставка»;
• 21 240 рублей – страховка.
Кредитный менеджер ничего не рассказал о том, что это за услуги, зато заявил, что без их оплаты банк кредит не даст. Более того, договор распечатан с уже проставленными галочками напротив каждой услуги, означающими согласие.
Вот так банк лихо заработал на мне ещё половину «тела» кредита, а теперь ещё заработает, начисляя проценты на всю сумму.
30 марта 2018 года через мобильное приложение оформила договор потребительского кредитования № 30656372. Сумма кредита – 45 тысяч рублей.
31 марта в том же мобильном приложении обнаружила, что «тело» кредита составляет 63,4 тысячи рублей. В тот же день поехала в офис Почта Банка. Разобралась: комиссия за подключение услуги коллективного страхования – 16,2 тысячи рублей, комиссия за подключение услуги «Гарантированная ставка» – 2,2 тысячи рублей. Одновременно с этим пыталась вручить заявление на отказ от страховки специалисту «ВТБ-Страхования», но менеджер заявил, что я их клиентом не являюсь, так как со страховщиком договор заключал Почта Банк, а я – с ним.
30 апреля получила письмо от банка, в котором было сказано, что вернут только 2,2 тысячи рублей, а деньги, уплаченные за страховку, нет (в этом месте была ссылка на пункт 3 статьи 958 ГК РФ).
Вот уже год выплачиваю кредит, но согласиться с таким положением дел не могу. Сегодня позвонила в Роспотребнадзор и объяснила финансовому специалисту ситуацию. Он сказал, что и присоединение к этому договору, и отказ исключить меня из страховки и вернуть деньги являются нарушением моих прав.
Требую уменьшить «тело» кредита до 45 тысяч рублей, вернуть 16,2 тысячи рублей на кредитный счёт, пересчитать размер ежемесячного платежа и полную стоимость кредита. Если банк не удовлетворит мои требования от 31 марта 2018 года, подам в суд.