Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Никому не советую даже близко подходить к Почта Банку! 22.08.2018 года посетил офис банка, хотел всего лишь подтвердить регистрационные данные на портале госуслуг. Обманным путём заставили подписать заявление на открытие карты, убеждая, что без этого не смогут подтвердить регистрацию. Говорили, что карта ни к чему не обязывает.
Вечером этого же дня пришёл закрывать карту и счёт. Дали подписать заявление, в котором написано, что карта будет закрыта только через 45 дней! На вопрос, на каком основании так долго, ответили лишь, что это – правила банка. Хотя нигде это не прописано. А самое интересное, что если за 45 дней до закрытия счёта на карту упадёт хоть один рубль (или как они называют, бонус), то счёт не закроется.
На следующий день мне пришла СМС-ка с таким содержанием: «Карта активирована. Общий баланс 104 балла». Я этой картой не пользовался. То есть получается, что сотрудники Почта Банка сами начислили бонусы на карту, чтобы счёт не закрылся! Если по-хорошему счёт не закроют, буду разбираться через прокуратуру и призывать к ответу через суд.
11 апреля банк заблокировал мою зарплатную карту после того, как я попытался перевести деньги с одной своей карты на другую, выпущенную Сбербанком. С нею жена пошла в магазин, и у неё не хватило денег, чтобы рассчитаться за покупки на кассе. В результате жена провела в магазине лишние полтора часа и была вынуждена просить несовершеннолетнего сына принести наличные деньги.
Власти рекомендуют минимизировать пребывание вне дома, пользоваться бесконтактными методами оплаты, а Почта Банк делает всё наоборот. Более того, все доступные нашей семье деньги оказались в заложниках у Почта Банка.
Несколько раз звонил на «горячую линию», писал в чат мобильного приложения с просьбой разблокировать счёт и карту или позволить хотя бы просто снять все деньги. Один из операторов сообщил, что на решение вопроса потребуется два рабочих дня, а робот посоветовал обращаться в рабочее время. Как мне прожить с женой и двумя детьми ближайшую неделю?
При первой возможности сниму все деньги и закрою счёт и карту, так как сложно доверять банку, который не может в дистанционном режиме и оперативном порядке уладить такую несложную проблему.
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Никому не советую даже близко подходить к Почта Банку! 22.08.2018 года посетил офис банка, хотел всего лишь подтвердить регистрационные данные на портале госуслуг. Обманным путём заставили подписать заявление на открытие карты, убеждая, что без этого не смогут подтвердить регистрацию. Говорили, что карта ни к чему не обязывает.
Вечером этого же дня пришёл закрывать карту и счёт. Дали подписать заявление, в котором написано, что карта будет закрыта только через 45 дней! На вопрос, на каком основании так долго, ответили лишь, что это – правила банка. Хотя нигде это не прописано. А самое интересное, что если за 45 дней до закрытия счёта на карту упадёт хоть один рубль (или как они называют, бонус), то счёт не закроется.
На следующий день мне пришла СМС-ка с таким содержанием: «Карта активирована. Общий баланс 104 балла». Я этой картой не пользовался. То есть получается, что сотрудники Почта Банка сами начислили бонусы на карту, чтобы счёт не закрылся! Если по-хорошему счёт не закроют, буду разбираться через прокуратуру и призывать к ответу через суд.