В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!
В январе 2018 года у меня родился четвёртый ребёнок.
В декабре 2018 года заключила с банком «Уралсиб» договор ипотечного кредитования без подтверждения дохода. Имела право взять кредит по госпрограмме, но в тот момент в «Уралсибе» она не работала.
В июне 2019 года эта программа в банке появилась, и я написала заявление на рефинансирование, приложив копии свидетельства о рождении всех детей. Специалист поставил на обоих экземплярах входящий номер, но всячески пыталась отказаться принимать его. Сначала она сказала, что банк ранее выданные кредиты не рефинансирует, потом заявила, что с господдержкой можно получит только новый кредит. Я всё-таки настояла на принятии заявления, чтобы получить ответ за подписью специалиста.
На следующий день на электронную почту пришло сообщение об отказе в рефинансировании кредита. Ни подписи, ни должности, ни печати. Пардон, но это не официальный ответ!
Согласно постановлению правительства РФ от 28.03.2019 года № 339, я имею право на получении кредита с господдержкой. Это подтвердилось в ходе предварительной беседы в прокуратуре РФ: кредит выдан после 01.01.2018 года на покупку жилья в новостройке, детей у меня достаточно, последний, четвёртый, родился после 01.01.2018 года.
Приказом Минфина РФ № 88 от 19.02.2018 года банк «Уралсиб» включён в список организаций, работающих по этой программе. В качестве субсидии ему выделено 4,7 миллиарда рублей.
Постановление правительства № 1711 от 30.12.2017 года, действующие и новые заёмщики уравнены в правах на получение господдержки по ипотечному кредитованию.
Если банк не намерен выполнять законные и подзаконные акты, пусть уведомит меня об этом письменно, и тогда я обращусь в Генпрокуратуру и Центробанк, а также в приёмную президента и СМИ. Если же банк всё же готов исполнять правительственные постановления, требую рассмотреть моё заявление на рефинансирование по существу.
27 мая через онлайн банк отправила заявку на рефинансирование.
28 мая позвонил представитель «Уралсиба», сообщил об одобрении и предложил приехать в офис для подписания договора. В тот же день в отделении подписала два договора: один – на оформление потребительского кредита, второй – на страхование. Специалист Анна выдала мне карту и предупредила, что деньги на ней появятся не сразу, а либо к концу дня (обслуживала она меня примерно в полтретьего), либо в первой половине следующего дня.
29 мая в час дня позвонила Анне и уточнила, когда на карт-счёт поступят средства. Специалист пообещала всё уточнить и перезвонить мне. На всякий случай набрала номер «горячей линии», чтобы оставить обращение, но оператор переключил на Анну. В этот раз она пояснила, что специалист из центрального офиса допустила какую-то ошибку, и есть два варианта развития ситуации: она исправит её, и я получу деньги, или она ничего не сделает, и мне придётся приехать в офис снова и подписать новый кредитный договор.
Уважаемое руководство «Уралсиба»! Почему у вас в офисах такой бардак? Почему я, клиент, уже подписавший договор, должна бегать за деньгами? Что значит: подписать новый договор? Вариант, предложенный Анной: «Старый договор порвём, новый – подпишем», – меня, конечно, не устраивает. Наведите, пожалуйста, порядок в рядах сотрудников и в документах.
В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!
В январе 2018 года у меня родился четвёртый ребёнок.
В декабре 2018 года заключила с банком «Уралсиб» договор ипотечного кредитования без подтверждения дохода. Имела право взять кредит по госпрограмме, но в тот момент в «Уралсибе» она не работала.
В июне 2019 года эта программа в банке появилась, и я написала заявление на рефинансирование, приложив копии свидетельства о рождении всех детей. Специалист поставил на обоих экземплярах входящий номер, но всячески пыталась отказаться принимать его. Сначала она сказала, что банк ранее выданные кредиты не рефинансирует, потом заявила, что с господдержкой можно получит только новый кредит. Я всё-таки настояла на принятии заявления, чтобы получить ответ за подписью специалиста.
На следующий день на электронную почту пришло сообщение об отказе в рефинансировании кредита. Ни подписи, ни должности, ни печати. Пардон, но это не официальный ответ!
Согласно постановлению правительства РФ от 28.03.2019 года № 339, я имею право на получении кредита с господдержкой. Это подтвердилось в ходе предварительной беседы в прокуратуре РФ: кредит выдан после 01.01.2018 года на покупку жилья в новостройке, детей у меня достаточно, последний, четвёртый, родился после 01.01.2018 года.
Приказом Минфина РФ № 88 от 19.02.2018 года банк «Уралсиб» включён в список организаций, работающих по этой программе. В качестве субсидии ему выделено 4,7 миллиарда рублей.
Постановление правительства № 1711 от 30.12.2017 года, действующие и новые заёмщики уравнены в правах на получение господдержки по ипотечному кредитованию.
Если банк не намерен выполнять законные и подзаконные акты, пусть уведомит меня об этом письменно, и тогда я обращусь в Генпрокуратуру и Центробанк, а также в приёмную президента и СМИ. Если же банк всё же готов исполнять правительственные постановления, требую рассмотреть моё заявление на рефинансирование по существу.