27 апреля на сайте Восточного Банка заполнила заявку на потребительский кредит. Вскоре позвонил сотрудник банка, уточнил персональные данные и сообщил о предварительном одобрении. Попытался выяснить у собеседника ставку, размер, срок – ничего он не смог сказать. Сказал, что эта информация станет доступна после подписания договора, но если меня что-то не устроит, я без проблем смогу отказаться.
На следующий день приехал мобильный агент, попросил мой паспорт и стал что-то заполнять в своём планшете. Потом попросил: «Распишитесь вот тут, для получения образца вашей подписи». Оказалось, что это мне страховку продали. Я и у него пытался выяснить детали договора, но он божился, что ничего не знает. Вот активирую карту – и узнаю. А если меня что-то не устроит, я без проблем смогу отказаться на «горячей линии».
Позвонил на «горячую линию» и попытался это всё выяснить у оператора. Девушка сказала: «Получите сначала пин-код, потом перезвоните ещё раз», – и переключила на робота для его получения. Ну, получил, активировал, зашёл в личный кабинет.
55% годовых! А почему не 100%? Позвонил на «горячую линию» снова. И тут выясняется, что это не «потреб», а кредитная карта, но если ею не пользоваться, то и платить не буду.
Тут зашёл в личный кабинет снова. Смотрю – задолженность в размере 7 299 рублей 81 копейки. Опять звоню. Говорят: «Кредит у вас, а не кредитная карта, а это – стоимость подключённой страховки». Для того чтобы закрыть кредит, я должен ехать в офис, потому что подать заявление дистанционно нельзя.
Поехал. Говорят: «Погасите задолженность – потом закроем». Кредитом я не пользовался, за что платить? В общем, к банку куча претензий: сначала никто ничего не знает, все дружно твердят про активацию карты, а потом выясняется, что уже «попал» на деньги.
Написал претензию № 22813434, в которой потребовал аннулировать задолженность и расторгнуть договор. Надеюсь, банк всё-таки пойдёт навстречу и расторгнет договор, так как кредитом я не пользовался.
Ниже приведена самая популярная схема банка, из-за которой страдают тысячи людей.
Почему в этом нет состава преступления?
Вы оформляется заявку на кредитный лимит на сайте. Вам перезванивает оператор и расспрашивает ваши подробные данные. Через пару минут оператор сообщает, что заявка с вашим кредитным лимитом, или выдачей наличными, одобрена! Параллельно от банка приходит СМС, что вам одобрен кредит, поздравляем! В СМС не указано, что одобрение предварительное, оператор также об этом даже не намекает. На сайте банка также указано: «Узнайте решение банка за 5 минут!» В момент подачи заявки на сайте вы ставите галочку под предложением: «Я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями обработки персональных данных», тем самым активировав много неприятных для себя функций. Оператор направляет вам курьера для выдачи карты с запрашиваемым лимитом. Курьер приезжает и сообщает, что одобрение всё-таки предварительное и просит подписать «заявление на обработку данных», сначала на бумаге, а потом на его гаджете. Или мотивирует необходимость оставить ему свою электронную подпись тем, что банку необходим аналог вашей подписи для сверки. В действительности, когда вы ставите подпись на бумаге под «заявлением на обработку данных», вы подписываете приложение к основному, будущему кредитному договору, в том числе и на подключение дополнительных услуг. Вам на телефон приходит СМС с кодом подтверждения, который нужно сообщить рядом сидящему агенту. Так как вы поставили на сайте при оформлении заявки галочку, значит вы согласились с тем, что СМС-код от банка, который придёт вам на телефон, будет автоматически являться вашей дополнительной электронной подписью. А значит Вы автоматом соглашаетесь на то, что не имеете каких-либо заблуждений относительно содержания договора кредитования и юридических последствий. Отказ любой из сторон от договора кредитования не означает освобождения её от обязательств, и т.п. Т. е. вы подписываете договор кредитования ещё до его создания, без каких-либо претензий к нему.
На вашу почту приходит уже заполненный кредитный договор с ужасающими для вас условиями и чисто символическим кредитным лимитом, хотя изначально вам одобрили, то что вы просили. В этом договоре стоит подпись банка и ваша (вы же оставляли агенту электронный образец вашей подписи). Только в момент жалобы банк сообщает, что заявки, оформленные дистанционно, носят лишь предварительный характер. Агент и оператор могут успокоить и сказать, что электронный договор на почте предварительный, он активируется только при вашем согласии. Это и есть массовое введение в заблуждение, т.к. согласно информации на сайте, вы согласились сразу, до того момента, как договор кредитования пришёл на вашу почту (так как, в самом начале, нажали на галочку, а потом сказали код из СМС агенту, а переданный агенту код – это ваша подпись).
Обман согласно ст. 159 УК РФ и в том, что на всех стадиях, от оператора до агента, говорят, что подпись, которую банк через своего агента просит оставить в чистом виде, необходима только, как образец, для сверки.
Обман и в том, что со слов операторов и агентов, договора, высылаемые на почту, являются предварительными. В итоге по этим «предварительным» договорам трудовой народ платит свои кровные.
То что мы пишем тут все эти отзывы, это хорошо и спасибо сайту за такую возможность объединиться, но без параллельных обращений в соответствующие органы банку просто наплевать, а отписки их служб центра качества просто смешны, так как все они плывут в одной лодке и пора эту лодку пустить на дно.
31 мая по телефону подала заявку на кредит в 250 тысяч рублей. Специалист, с которым я общалась, заявил, что не видит условий моего договора, и посоветовал позвонить на «горячую линию», чтобы узнать их, или дождаться мобильного агента, который приедет для проверки документов. Я уточнила, какая миссия у мобильного агента. Сотрудник ответил, что его задача – снять копии с оригиналов и передать их в отдел андеррайтинга для принятия решения. Позвонила на «горячую линию». Оператор сказал, что условия кредитования будут известны только мобильному агенту.
Приехала девушка и на диктофон записала нашу беседу, в которой уточнила цель оформления кредита. Протянула планшет для подписания анкеты, и после того как я это сделала, она проставила отметки о согласии на подключение страхования. Меня это удивило и возмутило, а девушка ответила, что всё равно без страховки банк кредиты не выдаёт. Более того, согласие проставлено специалистом, который оформлял заявку. Как ему это удалось сделать, если он не видел условий?
Попросила её показать условия кредитования, а она и говорит: «У меня их нет. Позвоните на «горячую линию», вам там всё расскажут. Если вас условия не устроят, просто отдадите карту в офисе и откажетесь от кредита». Потом попросила назвать код из SMS-сообщения для подтверждения оформления заявки и выдала мне «пластик», на который придут деньги, если банк одобрит кредит.
Попрощавшись с ней, сразу позвонила на «горячую линию», но оператор сообщил, что пока условий нет, поэтому надо подождать час и перезвонить. Через час выяснила, что на моё имя уже оформлен кредит на 100 тысяч рублей. Тут же на мою электронную почту пришёл договор с проставленными моими подписями. Однако я не подписывала договор – только заявку! Это мошенничество! Условия меня не устроили, и оператор посоветовала съездить в офис в течение 14 дней и написать заявление на отказ от кредита, при этом банку я не буду должна ни копейки.
На следующий день поехала в офис и оставила заявление № 23060424. Менеджер сказал, что не может принять у меня заявление, так как я сначала должна уплатить страховую премию. Я отказалась, и она предложила написать в заявлении отказ от страховки, дождаться возврата премии от страховщика, а потом закрыть кредитный договор.
Оператор «горячей линии» озвучил срок рассмотрения заявления – 10 рабочих дней, но так и не смог пояснить, придётся ли платить по кредиту, если обращение не будет рассмотрено в течение двух недель.
Позже пришло SMS-сообщение о продлении рассмотрения обращения до 23 июня (продлили срок на 22 дня). Оставила обращение на сайте банка, ответили: «Ждите ответ по первому обращению».
Требую незамедлительно закрыть все счета и аннулировать кредит. Платить я ничего не должна и не буду. Договор потребительского кредитования я не подписывала, условия увидела уже после поступления средств на счёт. Если банк будет требовать от меня хоть 10 копеек, пойду в суд.
27 апреля на сайте Восточного Банка заполнила заявку на потребительский кредит. Вскоре позвонил сотрудник банка, уточнил персональные данные и сообщил о предварительном одобрении. Попытался выяснить у собеседника ставку, размер, срок – ничего он не смог сказать. Сказал, что эта информация станет доступна после подписания договора, но если меня что-то не устроит, я без проблем смогу отказаться.
На следующий день приехал мобильный агент, попросил мой паспорт и стал что-то заполнять в своём планшете. Потом попросил: «Распишитесь вот тут, для получения образца вашей подписи». Оказалось, что это мне страховку продали. Я и у него пытался выяснить детали договора, но он божился, что ничего не знает. Вот активирую карту – и узнаю. А если меня что-то не устроит, я без проблем смогу отказаться на «горячей линии».
Позвонил на «горячую линию» и попытался это всё выяснить у оператора. Девушка сказала: «Получите сначала пин-код, потом перезвоните ещё раз», – и переключила на робота для его получения. Ну, получил, активировал, зашёл в личный кабинет.
55% годовых! А почему не 100%? Позвонил на «горячую линию» снова. И тут выясняется, что это не «потреб», а кредитная карта, но если ею не пользоваться, то и платить не буду.
Тут зашёл в личный кабинет снова. Смотрю – задолженность в размере 7 299 рублей 81 копейки. Опять звоню. Говорят: «Кредит у вас, а не кредитная карта, а это – стоимость подключённой страховки». Для того чтобы закрыть кредит, я должен ехать в офис, потому что подать заявление дистанционно нельзя.
Поехал. Говорят: «Погасите задолженность – потом закроем». Кредитом я не пользовался, за что платить? В общем, к банку куча претензий: сначала никто ничего не знает, все дружно твердят про активацию карты, а потом выясняется, что уже «попал» на деньги.
Написал претензию № 22813434, в которой потребовал аннулировать задолженность и расторгнуть договор. Надеюсь, банк всё-таки пойдёт навстречу и расторгнет договор, так как кредитом я не пользовался.
Ниже приведена самая популярная схема банка, из-за которой страдают тысячи людей.
Почему в этом нет состава преступления?
Вы оформляется заявку на кредитный лимит на сайте. Вам перезванивает оператор и расспрашивает ваши подробные данные. Через пару минут оператор сообщает, что заявка с вашим кредитным лимитом, или выдачей наличными, одобрена! Параллельно от банка приходит СМС, что вам одобрен кредит, поздравляем! В СМС не указано, что одобрение предварительное, оператор также об этом даже не намекает. На сайте банка также указано: «Узнайте решение банка за 5 минут!» В момент подачи заявки на сайте вы ставите галочку под предложением: «Я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями обработки персональных данных», тем самым активировав много неприятных для себя функций. Оператор направляет вам курьера для выдачи карты с запрашиваемым лимитом. Курьер приезжает и сообщает, что одобрение всё-таки предварительное и просит подписать «заявление на обработку данных», сначала на бумаге, а потом на его гаджете. Или мотивирует необходимость оставить ему свою электронную подпись тем, что банку необходим аналог вашей подписи для сверки. В действительности, когда вы ставите подпись на бумаге под «заявлением на обработку данных», вы подписываете приложение к основному, будущему кредитному договору, в том числе и на подключение дополнительных услуг. Вам на телефон приходит СМС с кодом подтверждения, который нужно сообщить рядом сидящему агенту. Так как вы поставили на сайте при оформлении заявки галочку, значит вы согласились с тем, что СМС-код от банка, который придёт вам на телефон, будет автоматически являться вашей дополнительной электронной подписью. А значит Вы автоматом соглашаетесь на то, что не имеете каких-либо заблуждений относительно содержания договора кредитования и юридических последствий. Отказ любой из сторон от договора кредитования не означает освобождения её от обязательств, и т.п. Т. е. вы подписываете договор кредитования ещё до его создания, без каких-либо претензий к нему.
На вашу почту приходит уже заполненный кредитный договор с ужасающими для вас условиями и чисто символическим кредитным лимитом, хотя изначально вам одобрили, то что вы просили. В этом договоре стоит подпись банка и ваша (вы же оставляли агенту электронный образец вашей подписи). Только в момент жалобы банк сообщает, что заявки, оформленные дистанционно, носят лишь предварительный характер. Агент и оператор могут успокоить и сказать, что электронный договор на почте предварительный, он активируется только при вашем согласии. Это и есть массовое введение в заблуждение, т.к. согласно информации на сайте, вы согласились сразу, до того момента, как договор кредитования пришёл на вашу почту (так как, в самом начале, нажали на галочку, а потом сказали код из СМС агенту, а переданный агенту код – это ваша подпись).
Обман согласно ст. 159 УК РФ и в том, что на всех стадиях, от оператора до агента, говорят, что подпись, которую банк через своего агента просит оставить в чистом виде, необходима только, как образец, для сверки.
Обман и в том, что со слов операторов и агентов, договора, высылаемые на почту, являются предварительными. В итоге по этим «предварительным» договорам трудовой народ платит свои кровные.
То что мы пишем тут все эти отзывы, это хорошо и спасибо сайту за такую возможность объединиться, но без параллельных обращений в соответствующие органы банку просто наплевать, а отписки их служб центра качества просто смешны, так как все они плывут в одной лодке и пора эту лодку пустить на дно.