У меня плохая кредитная история, большинство банков не хотели выдавать мне кредит, согласился выдать кредитную карту только «Восточный Экспресс». Даже две: одну с лимитом побольше, другую – поменьше.
Перед Новым годом решила погасить задолженность по обеим картам. Долг на «маленькой» погасила легко, а с погашением по второй возникла закавыка. Я уже получила справку с нулевой задолженностью, как после этого 4 500 рублей не прошли транзакцию. Кассир успокоила меня, что волноваться не за чем, так как задолженность в справке нулевая.
Менеджер же разъяснила по-другому: 4 500 рублей не вошли в общую сумму задолженности, так как не снимались с карты, поэтому внести её нужно отдельно. Однако судя по истории СМС-сообщений, эта сумма была списана с карты в деньги оплаты покупки и входила в общую сумму задолженности согласно данным в мобильном банке, то есть всё наоборот.
Повторно платить не собираюсь, потому оставила в отделении заявление с описанием проблемы. Но результата нет: ответили то же самое, что и специалист. Не увидев должной реакции, сняла с карты всю сумму. Теперь общаться буду только через суд – подавайте. У меня нет уверенности в том, что внеся 4 500 рублей ещё раз, не стану должной ещё какую-нибудь сумму.
Ниже приведена самая популярная схема банка, из-за которой страдают тысячи людей.
Почему в этом нет состава преступления?
Вы оформляется заявку на кредитный лимит на сайте. Вам перезванивает оператор и расспрашивает ваши подробные данные. Через пару минут оператор сообщает, что заявка с вашим кредитным лимитом, или выдачей наличными, одобрена! Параллельно от банка приходит СМС, что вам одобрен кредит, поздравляем! В СМС не указано, что одобрение предварительное, оператор также об этом даже не намекает. На сайте банка также указано: «Узнайте решение банка за 5 минут!» В момент подачи заявки на сайте вы ставите галочку под предложением: «Я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями обработки персональных данных», тем самым активировав много неприятных для себя функций. Оператор направляет вам курьера для выдачи карты с запрашиваемым лимитом. Курьер приезжает и сообщает, что одобрение всё-таки предварительное и просит подписать «заявление на обработку данных», сначала на бумаге, а потом на его гаджете. Или мотивирует необходимость оставить ему свою электронную подпись тем, что банку необходим аналог вашей подписи для сверки. В действительности, когда вы ставите подпись на бумаге под «заявлением на обработку данных», вы подписываете приложение к основному, будущему кредитному договору, в том числе и на подключение дополнительных услуг. Вам на телефон приходит СМС с кодом подтверждения, который нужно сообщить рядом сидящему агенту. Так как вы поставили на сайте при оформлении заявки галочку, значит вы согласились с тем, что СМС-код от банка, который придёт вам на телефон, будет автоматически являться вашей дополнительной электронной подписью. А значит Вы автоматом соглашаетесь на то, что не имеете каких-либо заблуждений относительно содержания договора кредитования и юридических последствий. Отказ любой из сторон от договора кредитования не означает освобождения её от обязательств, и т.п. Т. е. вы подписываете договор кредитования ещё до его создания, без каких-либо претензий к нему.
На вашу почту приходит уже заполненный кредитный договор с ужасающими для вас условиями и чисто символическим кредитным лимитом, хотя изначально вам одобрили, то что вы просили. В этом договоре стоит подпись банка и ваша (вы же оставляли агенту электронный образец вашей подписи). Только в момент жалобы банк сообщает, что заявки, оформленные дистанционно, носят лишь предварительный характер. Агент и оператор могут успокоить и сказать, что электронный договор на почте предварительный, он активируется только при вашем согласии. Это и есть массовое введение в заблуждение, т.к. согласно информации на сайте, вы согласились сразу, до того момента, как договор кредитования пришёл на вашу почту (так как, в самом начале, нажали на галочку, а потом сказали код из СМС агенту, а переданный агенту код – это ваша подпись).
Обман согласно ст. 159 УК РФ и в том, что на всех стадиях, от оператора до агента, говорят, что подпись, которую банк через своего агента просит оставить в чистом виде, необходима только, как образец, для сверки.
Обман и в том, что со слов операторов и агентов, договора, высылаемые на почту, являются предварительными. В итоге по этим «предварительным» договорам трудовой народ платит свои кровные.
То что мы пишем тут все эти отзывы, это хорошо и спасибо сайту за такую возможность объединиться, но без параллельных обращений в соответствующие органы банку просто наплевать, а отписки их служб центра качества просто смешны, так как все они плывут в одной лодке и пора эту лодку пустить на дно.
Две недели назад мне впервые позвонил представитель банка «Восточный». Так и началось наше знакомство, к слову, неприятное. Видимо, мой номер телефона кто-то по злому умыслу или случайно оставил как контактный (а, может, банк просто базу купил?), и теперь мне названивают с агрессивным требованием продиктовать паспортные данные и место регистрации.
Представители банка звонят по четыре-пять раз в день, включая выходные. Одна из дам набрала мой номер дважды в течение часа (некто Марина). На мои отказы она весело оскорбила меня и пообещала натравить коллекторов (да ну?).
Во-первых, такое поведение – прямое нарушение статьи 15 закона № 353. Во-вторых, никакую Ольгу Александровну из Саранска я не знаю. В-третьих, все монологи ваших сотрудников записаны и могут быть переданы в полицию вместе с заявлением об оскорблении, вымогательстве и нарушении покоя гражданина РФ.
Ещё раз повторю: этот номер телефона принадлежит мне уже более шести лет, ни в Саранске, ни в Саратове, ни в каких других городах на «С» никогда не жила и не была зарегистрирована. Требую удалить мой номер из вашей базы, прежде принеся извинения. Позвонить разрешаю один раз с 08:00 до 22:00 в рабочие дни. Любой другой звонок спровоцирует обращение в правоохранительные органы.
У меня плохая кредитная история, большинство банков не хотели выдавать мне кредит, согласился выдать кредитную карту только «Восточный Экспресс». Даже две: одну с лимитом побольше, другую – поменьше.
Перед Новым годом решила погасить задолженность по обеим картам. Долг на «маленькой» погасила легко, а с погашением по второй возникла закавыка. Я уже получила справку с нулевой задолженностью, как после этого 4 500 рублей не прошли транзакцию. Кассир успокоила меня, что волноваться не за чем, так как задолженность в справке нулевая.
Менеджер же разъяснила по-другому: 4 500 рублей не вошли в общую сумму задолженности, так как не снимались с карты, поэтому внести её нужно отдельно. Однако судя по истории СМС-сообщений, эта сумма была списана с карты в деньги оплаты покупки и входила в общую сумму задолженности согласно данным в мобильном банке, то есть всё наоборот.
Повторно платить не собираюсь, потому оставила в отделении заявление с описанием проблемы. Но результата нет: ответили то же самое, что и специалист. Не увидев должной реакции, сняла с карты всю сумму. Теперь общаться буду только через суд – подавайте. У меня нет уверенности в том, что внеся 4 500 рублей ещё раз, не стану должной ещё какую-нибудь сумму.
Ниже приведена самая популярная схема банка, из-за которой страдают тысячи людей.
Почему в этом нет состава преступления?
Вы оформляется заявку на кредитный лимит на сайте. Вам перезванивает оператор и расспрашивает ваши подробные данные. Через пару минут оператор сообщает, что заявка с вашим кредитным лимитом, или выдачей наличными, одобрена! Параллельно от банка приходит СМС, что вам одобрен кредит, поздравляем! В СМС не указано, что одобрение предварительное, оператор также об этом даже не намекает. На сайте банка также указано: «Узнайте решение банка за 5 минут!» В момент подачи заявки на сайте вы ставите галочку под предложением: «Я ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями обработки персональных данных», тем самым активировав много неприятных для себя функций. Оператор направляет вам курьера для выдачи карты с запрашиваемым лимитом. Курьер приезжает и сообщает, что одобрение всё-таки предварительное и просит подписать «заявление на обработку данных», сначала на бумаге, а потом на его гаджете. Или мотивирует необходимость оставить ему свою электронную подпись тем, что банку необходим аналог вашей подписи для сверки. В действительности, когда вы ставите подпись на бумаге под «заявлением на обработку данных», вы подписываете приложение к основному, будущему кредитному договору, в том числе и на подключение дополнительных услуг. Вам на телефон приходит СМС с кодом подтверждения, который нужно сообщить рядом сидящему агенту. Так как вы поставили на сайте при оформлении заявки галочку, значит вы согласились с тем, что СМС-код от банка, который придёт вам на телефон, будет автоматически являться вашей дополнительной электронной подписью. А значит Вы автоматом соглашаетесь на то, что не имеете каких-либо заблуждений относительно содержания договора кредитования и юридических последствий. Отказ любой из сторон от договора кредитования не означает освобождения её от обязательств, и т.п. Т. е. вы подписываете договор кредитования ещё до его создания, без каких-либо претензий к нему.
На вашу почту приходит уже заполненный кредитный договор с ужасающими для вас условиями и чисто символическим кредитным лимитом, хотя изначально вам одобрили, то что вы просили. В этом договоре стоит подпись банка и ваша (вы же оставляли агенту электронный образец вашей подписи). Только в момент жалобы банк сообщает, что заявки, оформленные дистанционно, носят лишь предварительный характер. Агент и оператор могут успокоить и сказать, что электронный договор на почте предварительный, он активируется только при вашем согласии. Это и есть массовое введение в заблуждение, т.к. согласно информации на сайте, вы согласились сразу, до того момента, как договор кредитования пришёл на вашу почту (так как, в самом начале, нажали на галочку, а потом сказали код из СМС агенту, а переданный агенту код – это ваша подпись).
Обман согласно ст. 159 УК РФ и в том, что на всех стадиях, от оператора до агента, говорят, что подпись, которую банк через своего агента просит оставить в чистом виде, необходима только, как образец, для сверки.
Обман и в том, что со слов операторов и агентов, договора, высылаемые на почту, являются предварительными. В итоге по этим «предварительным» договорам трудовой народ платит свои кровные.
То что мы пишем тут все эти отзывы, это хорошо и спасибо сайту за такую возможность объединиться, но без параллельных обращений в соответствующие органы банку просто наплевать, а отписки их служб центра качества просто смешны, так как все они плывут в одной лодке и пора эту лодку пустить на дно.