Купила товар в кредит от Почта Банка. Погашая досрочно, недоплатила 140 рублей, и кредит не закрылся. Об этом я узнала, только когда поехала через три месяца в отделение Почта Банка за справкой об отсутствии задолженности. Правда, озвученная сумма долга несколько отличалась от той, что была изначально – 2 650 рублей. К этому времени мой договор успели передать коллекторам – ООО «Бизнес Коллекшн». Поэтому сначала мне нужно заплатить 323 рубля этой компании, чтобы вернуть договор в Почта Банк, а потом – 2 650 рублей.
Зашла в приложение Почта Банка и увидела, что подключена услуга «Кредит-Информирование», за предоставление которой банк удерживает комиссию. Но я не давала согласие на её подключение! Когда звоню на «горячую линию», меня переключает на отдел по работе с просроченной задолженностью, а там разговаривать со мной не хотят, так как мой договор уже у коллекторов. И пока я его не выкуплю, никакую информацию уточнить не смогу.
Как опротестовать предоставление неподключенной услуги и аннулировать платежи за неё?
В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения.
В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора.
Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору № 22117721 от 18.07.2017 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию (кстати, с сайта банка отправила два обращения – тишина) и не вернёт 4,5 тысячи рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке.
Почта Банк прислал СМС-ку с уведомлением о наличии на моё имя предодобренного кредита на сумму 84 тысячи рублей. Зашла в мобильное приложение, нашла дистанционное оформление и подала заявку на кредит: срок выбрала 60 месяцев, сумму – 84 тысячи рублей. Планировала закрыть его досрочно.
Знакомясь с договором, отметила, что включена страховка. Галочку для отключения этой опции я не нашла, но продолжила оформление, так как надеялась отказаться от страховки в течение «периода охлаждения». Смутило только то, что стоимости этой страховки нигде не было.
После оформления (договор 32136836 от 17.05.2018 года) поехала в отделение Почта Банка с тем, чтобы получить на руки страховой договор и оставить заявку на его расторжение. Тут-то и ждал меня сюрприз: страховка – коллективная, отказаться нельзя!
Уже несколько раз общалась с Почта Банком, и каждый раз всё проходило очень спокойно и приятно. Прошу пойти на встречу и помочь расторгнуть страховой договор с возвратом премии. Я надёжный клиент, да и кредит выплачу раньше срока.
Как постоянный клиент Почта Банка выплачиваю небольшой «потреб». Решил рефинансировать кредит под меньший процент. Тут как раз позвонили из банка и сказали, что для меня есть персональное предложение – кредит под 9,9% годовых, правда, оформить его можно только в конкретном офисе, на улице Краснодарской, дом 5.
На следующее утро приехал в это отделение. Целый час общался с менеджером! В итоге он сказал, что я должен подойти после десятого числа, так как дата платежа по текущему кредиту – 10-е число. И на что она потратила 60 минут? Из-за неё я опоздал на работу.
11-го числа приехал в другой офис и попросил завершить оформление кредита по персональному предложению. Специалист ответил, что срок его действия истёк, так что для рефинансирования нужно подать новую заявку, правда, предупредил, что ставка будет уже не такой низкой. Полчаса ждал ответа на эту заявку – отказ!
Ваши специалисты вообще понимают, что делают? Почему менеджер не оформил кредит в первый мой визит? Почему меня заставили дважды ходить в офис? Сейчас ищу другой банк для рефинансирования, чтобы больше никогда не иметь дела с вашим ужасом.
У меня накопились претензии к Почта Банку, и я оставила обращение с просьбой разобраться в ситуации и устранить нарушения. Речь шла, в частности, о следующих ситуациях.
1. Мой кредитный договор не предусматривает списание комиссии за годовое обслуживание. Однако вопреки этому банк ежегодно производит списания и отказывается возвращать незаконно деньги.
2. При создании личного кабинета увидела, что у меня есть сберегательный счёт, заявление на открытие которого я не подписывала, как и договор обслуживания. Обратилась с требованием закрыть сберсчёт и получила безосновательный отказ.
3. 22 июня банк наложил арест на деньги, находящиеся на кредитной карте, по постановлению судебного пристава на взыскание 5 344 рублей. Банк списал эту сумму из собственных средств клиента и обнулил кредитный лимит. Во-первых, картой я активно пользовалась, как заёмными, так и собственными средствами. То есть оснований для обнуления лимита не было. Во-вторых, арест я ещё буду оспаривать и отменять судебный приказ. Почему бы для начала не уведомить клиента о наличии этого приказа?
Обратную связь ждала долго и зря. Вместо рассмотрения вопроса по существу служба поддержки занимается составлением отписок, не имеющих никакого отношения к сути претензий. Да, в ответе есть ссылки на законы, однако безотносительно конкретно моего случая. Специалисты попытались исказить информацию, представив её в совершенно ином ключе.
Так как банк не только не соблюдает законодательство РФ и условия собственных договоров, но и не работает с претензиями клиентов, буду искать поддержки у регулятора. К заявлению в ЦБ РФ приложу ответы Почта Банка, чтобы не быть голословной.
Купила товар в кредит от Почта Банка. Погашая досрочно, недоплатила 140 рублей, и кредит не закрылся. Об этом я узнала, только когда поехала через три месяца в отделение Почта Банка за справкой об отсутствии задолженности. Правда, озвученная сумма долга несколько отличалась от той, что была изначально – 2 650 рублей. К этому времени мой договор успели передать коллекторам – ООО «Бизнес Коллекшн». Поэтому сначала мне нужно заплатить 323 рубля этой компании, чтобы вернуть договор в Почта Банк, а потом – 2 650 рублей.
Зашла в приложение Почта Банка и увидела, что подключена услуга «Кредит-Информирование», за предоставление которой банк удерживает комиссию. Но я не давала согласие на её подключение! Когда звоню на «горячую линию», меня переключает на отдел по работе с просроченной задолженностью, а там разговаривать со мной не хотят, так как мой договор уже у коллекторов. И пока я его не выкуплю, никакую информацию уточнить не смогу.
Как опротестовать предоставление неподключенной услуги и аннулировать платежи за неё?
В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения.
В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора.
Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору № 22117721 от 18.07.2017 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию (кстати, с сайта банка отправила два обращения – тишина) и не вернёт 4,5 тысячи рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке.