16 января получил от банка СМС-сообщение о блокировке моего счёта по инициативе банка. Другими словами, ВТБ заблокировал нашей компании доступ ко всем деньгам. Обратился в отделение и получил перечень документов для разблокировки счёта. Выслали все бумаги (договоры, накладные и так далее) в тот же день. Две недели никто ничего не делал и не писал. Счёт заблокирован, ответа нет, бизнес встал.
30 января направили в ВТБ претензию с требованием пояснить, на каком основании банк заблокировал счёт. Раньше-то отвечали, что банк клиенту не обязан ничего пояснять, а теперь Центробанк обязал. Однако в какой срок должен быть подготовлен этот ответ, в указании ЦБ РФ информации нет, а по внутренним документам этот вопрос никак не регламентируется.
31 января банк затребовал дополнительные бумаги, и в тот же день мы всё отправили. В ответ банк сообщил, что в наш офис приедет представитель ВТБ с высочайшим визитом. Протёрли пыль, сварили кофе, ждём. Неделю ждём – посла нет. Бизнес стоит.
Если бы в нормативных документах было прописан срок ответа на претензию клиента и срок разблокировки счёта, то таких бы проблем не возникало. А так получается, что ВТБ за обслуживание счёта плату заберёт, не торопясь при этом этот счёт обслуживать. И на клиента всем плевать.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
Была у меня кредитная карта Банка Москвы, и решила я её закрыть. Приехала в офис ВТБ, пополнила счёт на сумму кредитной задолженности, но на карте образовался излишек в размере 590 рублей. Уточнила у менеджера, как эти деньги забрать, чтобы закрыть карту. Специалисты предложили несколько вариантов, и я остановилась на переводе средств на кредитную карту ВТБ через онлайн-приложение.
Выбрав перевод между своими счетами, обратила внимание на нулевую комиссию за операцию (и даже сделала скриншот). После отправки собственных средств с карты Банка Москвы на кредитную карту ВТБ система списала тысячу рублей в качестве комиссии.
Тут же позвонила на «горячую линию». Ответил молодой человек, монолог которого длился несколько минут. Он в довольно грубой форме объяснил мне, что никто деньги не вернёт, так как комиссия списана правомерно, и до отправки денег я должна была ознакомиться с тарифами на сайте или в офисе банка. При этом я находилась как раз в отделении, и менеджеры удивились не меньше моего удержанию комиссии.
Кое-как мне удалось добиться того, чтобы он принял обращение. Ответ пока не пришёл, но я не понимаю, почему я должна искать на сайте тарифы, если в интернет-банке отображается нулевая комиссия за перевод, и специалисты в офисе утверждают, что за перевод собственных средств банк денег не берёт. Рассчитываю на возврат тысячи рублей и закрытие кредитки.
10 сентября в три часа дня приехала в офис ВТБ, чтобы попасть в ячейку. Дверь отделения оказалась закрытой, при этом никаких объявлений об изменении графика работы на ней не было. Попыталась связаться с персональным менеджером, но она не взяла трубку. Дозвонилась до «горячей линии» «Привилегии» и узнала от оператора, что отделение работает в штатном режиме.
Через второй этаж попала внутрь, еле найдя вход. Сотрудница сообщила, что пролонгировать договор аренды могу хоть сейчас, а попасть в банковскую ячейку получится не раньше 14 сентября. При этом оплатить аренду можно либо наличными в кассе, либо списанием с мастер-счёта. Почему нельзя оплатить через терминал любой картой, на которой у меня есть деньги? Пришлось потратить четверть часа на перевод средств через приложение.
Выдать выпущенную карту Priority Pass специалист отказался. Эту операцию проводят на первом этаже, а он закрыт на дезинфекцию. Совершенно не понимаю, в чём причина отказа в выдаче карты? Клиенты по привилегии обслуживаются на втором этаже, то есть на первый этаж я вообще могу не заходить!
Однако большее недовольство у меня вызвал отказ в посещении ячейки. Вообще обслуживание крайне неудовлетворительное. В декабре 2019 года специалист согласовал индивидуальный тариф, который был потерян после подписания дополнительного соглашения. Оказалось, девушка ушла в декрет, не передала дела, потому индивидуальный тариф не применён.
В разгар пандемии понадобилось срочно решить кое-какие вопросы. Дозвониться до персонального менеджера не удалось, на пять заявок, оставленных на «горячей линии», никакой реакции не последовало. На шестой раз оператор предложил поменять персонального менеджера, я с радостью согласилась, но, к сожалению, это не помогло. Пришлось наобум ехать в офис.
Я плачу банку деньги за обслуживание, а банк ограничивает доступ к оплаченным услугам.
16 января получил от банка СМС-сообщение о блокировке моего счёта по инициативе банка. Другими словами, ВТБ заблокировал нашей компании доступ ко всем деньгам. Обратился в отделение и получил перечень документов для разблокировки счёта. Выслали все бумаги (договоры, накладные и так далее) в тот же день. Две недели никто ничего не делал и не писал. Счёт заблокирован, ответа нет, бизнес встал.
30 января направили в ВТБ претензию с требованием пояснить, на каком основании банк заблокировал счёт. Раньше-то отвечали, что банк клиенту не обязан ничего пояснять, а теперь Центробанк обязал. Однако в какой срок должен быть подготовлен этот ответ, в указании ЦБ РФ информации нет, а по внутренним документам этот вопрос никак не регламентируется.
31 января банк затребовал дополнительные бумаги, и в тот же день мы всё отправили. В ответ банк сообщил, что в наш офис приедет представитель ВТБ с высочайшим визитом. Протёрли пыль, сварили кофе, ждём. Неделю ждём – посла нет. Бизнес стоит.
Если бы в нормативных документах было прописан срок ответа на претензию клиента и срок разблокировки счёта, то таких бы проблем не возникало. А так получается, что ВТБ за обслуживание счёта плату заберёт, не торопясь при этом этот счёт обслуживать. И на клиента всем плевать.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.