Я нигде не работаю, поэтому кредитные договоры заключает мой муж, у которого безупречная кредитная история. Он госслужащий, зарплату получает на дебетовую карту ВТБ, государство застраховало его на все случаи жизни.
На крупную покупку не хватало денег, и муж обратился в родной банк за кредитом. В Трёхгорном только один офис ВТБ, туда и пришли. Специалист обозначил срок, годовую ставку, размер ежемесячного платежа. Ни о какой страховке речь не шла. Нас всё устроило, менеджер отправила заявку, и мы получили положительное решение.
Когда пришли подписывать кредитный договор, оказалось, что дополнительно банк решил застраховать мужа. Стоимость полиса «Финансовая защита» – почти 10% размера кредита. Муж попытался объяснить, что никакая защита не нужна, так как государство его от всех опасностей застраховало. А менеджер и отвечает: «Или так, или никак».
В прошлый раз для исключения подобной финансовой защиты пришлось приглашать управляющую офисом, на этот раз она не помогла. Женщина сказала, что надо на что-то согласиться: или на страховку для ребёнка, или на сертификат «Онлайн медицины», или на что-то иное. Как вариант – копилка: первоначально пополнить спецсчёт на 20 тысяч рублей, а потом каждый год пополнять на такую же сумму. Вроде как по истечении определённого срока можно будет забрать всю сумму.
Кое-как добились отправки новой заявки на кредит безо всяких страховок. Позвонив на «горячую линию», узнали об её одобрении. Пришли в офис – а там та же песня: возьмите любую страховку, иначе программа не позволит оформить кредит: «Вот тот, кто вам на «горячей линии» сказал про одобрение без страховки, тот пусть вам кредит и выдаёт».
Вышли из офиса и снова позвонили ни «горячую линию». В процессе общения выясняется, что решение о том, выдавать кредит со страховкой или без, решает местное отделение, которому просто нужно выполнить план. Специалисты во главе с управляющей действуют нагло и уверенно, так как второго офиса в городе нет, и они уверены, что клиенты побегают-побегают, да вернутся.
В пятницу был день разочарований. Позвонив накануне по «горячей линии», узнал, что моя кредитка лежит и ждёт меня в отделении. Записался на 10:30, приехал вовремя, и тут началось чудное.
Сначала меня отправили к специально обученному выдавать кредитные карты сотруднику. Оказалось, что мои документы у него, и кроме него никто не способен оформить эту архисложную операцию. Я было даже развернулся искать его рабочее место, но специально обученный сотрудник приходит к 11 утра. В ожидании начала его рабочего дня согласились заполнить одобрение на получение моей кредитной истории.
Специально обученный сотрудник появился вовремя – в 11:00. Он начал заполнять бумаги, подсовывать их на подпись, ходить по коллегам и что-то выяснять. Под шумок он пытался получить мою подпись в получении кредитки, но я вежливо отказался. Карту я пока не видел.
Настало время ожидания. «Чего?» – спросите вы. И я спросил. Кредитного лимита. Через 20 минут появилось системное сообщение об ошибке. Самое время писать заявку в техподдержку и ждать сутки. Рвём договор и бросаем в корзину. «Потом бумаги соберём, пропустим через шрёдер», – пообещал специально обученный человек.
В 12:30 я покинул отделение ВТБ с ощущением, как из анекдота: отделаться от неприятного осадка не могу до сих пор.
Зачем мы составляли и подписывали договор, если «пластик» мне не отдали, кредитный лимит по нему не установили? Я так понимаю, что вместо ожидаемого лимита может быть одобрен нулевой, и тогда кредитка будет вовсе не кредиткой. Ваш специально обученный сотрудник чему обучен? Мучить клиентов по два часа?
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
28 ноября жена решила потратить «ВТБ Бонусы», купив дочери телефон. Доплата – 50 тысяч рублей. Платёж успешно прошёл, деньги ушли, а бонусы не списали, из-за чего заказ не был оформлен. Ни денег, ни телефона.
Оператор «горячей линии» усталым голосом сообщила, что на сайте наблюдаются перебои, поэтому бонусы не списываются, и оформить заказ нет никакой возможности. Деньги заблокированы на десять дней, как только айтишники исправят ошибки, я получу сообщение. По крайней мере, это мне пообещала оператор. Я, конечно, всё понимаю, но почему, спрашивается, банк не отключил бонусный сайт, чтобы не подставлять клиентов? Вы же уже получили 57 тысяч рублей – решите проблему! Оператор в ответ на гневную тираду повздыхала и заверила, что техотдел всем отделом трудится не покладая рук.
Третьего декабря получил сообщение о том, что всё работает, можно платить без опаски.
Шестого декабря жена сделала очередную попытку купить телефон: 57 тысяч рублей и 27 тысяч бонусных рублей. И опять всё по той же схеме: деньги заблокированы, бонусы не списаны, телефон не заказан. Банк заблокировал 114 тысяч рублей и строит клиенту глазки.
Хотел отправить гневный отзыв через обратную связь убогого сервиса. Для начала меня заставили сократить эпистолу до 1 000 знаков. Уместил гнев, проклятия и угрозы в 994 знака – система перестала реагировать на меня вообще. Действительно, зачем ВТБ обратная связь.
Я нигде не работаю, поэтому кредитные договоры заключает мой муж, у которого безупречная кредитная история. Он госслужащий, зарплату получает на дебетовую карту ВТБ, государство застраховало его на все случаи жизни.
На крупную покупку не хватало денег, и муж обратился в родной банк за кредитом. В Трёхгорном только один офис ВТБ, туда и пришли. Специалист обозначил срок, годовую ставку, размер ежемесячного платежа. Ни о какой страховке речь не шла. Нас всё устроило, менеджер отправила заявку, и мы получили положительное решение.
Когда пришли подписывать кредитный договор, оказалось, что дополнительно банк решил застраховать мужа. Стоимость полиса «Финансовая защита» – почти 10% размера кредита. Муж попытался объяснить, что никакая защита не нужна, так как государство его от всех опасностей застраховало. А менеджер и отвечает: «Или так, или никак».
В прошлый раз для исключения подобной финансовой защиты пришлось приглашать управляющую офисом, на этот раз она не помогла. Женщина сказала, что надо на что-то согласиться: или на страховку для ребёнка, или на сертификат «Онлайн медицины», или на что-то иное. Как вариант – копилка: первоначально пополнить спецсчёт на 20 тысяч рублей, а потом каждый год пополнять на такую же сумму. Вроде как по истечении определённого срока можно будет забрать всю сумму.
Кое-как добились отправки новой заявки на кредит безо всяких страховок. Позвонив на «горячую линию», узнали об её одобрении. Пришли в офис – а там та же песня: возьмите любую страховку, иначе программа не позволит оформить кредит: «Вот тот, кто вам на «горячей линии» сказал про одобрение без страховки, тот пусть вам кредит и выдаёт».
Вышли из офиса и снова позвонили ни «горячую линию». В процессе общения выясняется, что решение о том, выдавать кредит со страховкой или без, решает местное отделение, которому просто нужно выполнить план. Специалисты во главе с управляющей действуют нагло и уверенно, так как второго офиса в городе нет, и они уверены, что клиенты побегают-побегают, да вернутся.
В пятницу был день разочарований. Позвонив накануне по «горячей линии», узнал, что моя кредитка лежит и ждёт меня в отделении. Записался на 10:30, приехал вовремя, и тут началось чудное.
Сначала меня отправили к специально обученному выдавать кредитные карты сотруднику. Оказалось, что мои документы у него, и кроме него никто не способен оформить эту архисложную операцию. Я было даже развернулся искать его рабочее место, но специально обученный сотрудник приходит к 11 утра. В ожидании начала его рабочего дня согласились заполнить одобрение на получение моей кредитной истории.
Специально обученный сотрудник появился вовремя – в 11:00. Он начал заполнять бумаги, подсовывать их на подпись, ходить по коллегам и что-то выяснять. Под шумок он пытался получить мою подпись в получении кредитки, но я вежливо отказался. Карту я пока не видел.
Настало время ожидания. «Чего?» – спросите вы. И я спросил. Кредитного лимита. Через 20 минут появилось системное сообщение об ошибке. Самое время писать заявку в техподдержку и ждать сутки. Рвём договор и бросаем в корзину. «Потом бумаги соберём, пропустим через шрёдер», – пообещал специально обученный человек.
В 12:30 я покинул отделение ВТБ с ощущением, как из анекдота: отделаться от неприятного осадка не могу до сих пор.
Зачем мы составляли и подписывали договор, если «пластик» мне не отдали, кредитный лимит по нему не установили? Я так понимаю, что вместо ожидаемого лимита может быть одобрен нулевой, и тогда кредитка будет вовсе не кредиткой. Ваш специально обученный сотрудник чему обучен? Мучить клиентов по два часа?