СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Несколько лет назад друг подарил несколько серебряных монет Сбербанка, заверив, что драгметалл может только дорожать, поэтому неликвидом такой подарок никогда не будет.
Пришла пора попытаться получить профит. Обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но там сказали, что продать можно только в самых крупных. Обратился в одно из «самых крупных», а меня оттуда послали в головной офис. Почувствовав лёгкую досаду, написал в головной офис. После горячей переписки удалось добиться их резолюции на покупку у меня монеты в удобном отделении. Ура, скажете вы, но рано.
Специалист в этом отделении крутил монеты и так, и сяк, и даже почти попробовал на зуб и отказался принимать их. «Плохое состояние!» – выпалил он. Поясню: плохое – значит, что пластмассовый футляр кто-то открывал и брал монеты пальцами. То есть отпечаток пальца превращает серебряную монету Сбербанка в неликвидный металлический хлам.
Вот вам и порядки Сбербанка. Купить назад точно не купят. Ни за что.
Обратилась в СберБанк через «ДомКлик» за ипотечным кредитом. Подобрала объект на вторичном рынке жилья, заказала отчёт, оплатила услугу и получила акт. Открыв документы, обратила внимание, что к отчёту приложена неправильная выписка из ЕГРН (не на тот объект). Сообщила об этом менеджеру Сбера, и на следующий день выписка была переделана.
Оплатила дополнительную услугу по подготовке предварительного и основного договоров купли-продажи, и менеджер отправил проект договора мне на согласование. Нашла ошибку – неверное место моего рождения. Менеджер исправил эту ошибку, и мы согласовали дату сделки – 15 декабря.
Уже на сделке выяснилось, что есть трудности с открытием безопасного расчётного счёта. Интересы продавца представлял риелтор, который действовал по доверенности. К ней были приложены копии свидетельства о браке и паспорта собственника, а специалисты Сбера потребовали передать им заверенные копии этих документов, тогда как они являются приложением к доверенности.
Я отпрашивалась с работы на два часа, а в офисе банка провела пять часов. В итоге потеряла весь день, но так и не купила квартиру. Сделку перенесли на 19 декабря. К этому дню риелтор подготовил дополнительный пакет нотариально заверенных копий документов, и сделка всё-таки состоялась.
21 декабря она была зарегистрирована в Росреестре, и в тот же день я получила на электронную почту договор купли-продажи. Всё. Выписку из ЕГРН я не получила. Задала вопрос о дате передачи этой выписки, но ни оператор «горячей линии», ни консультант в чате не смогли сказать ничего внятного. Один из менеджеров предложил мне самостоятельно обратиться в Росреестр несмотря на оплаченную услугу электронной регистрации.
До сих пор выписки нет. Продавец деньги за квартиру получил. Почему СберБанк берёт деньги за дополнительные услуги и отказывается предоставлять их в полном объёме?
30 сентября в офисе на улице Камышинской заключили договор ипотечного кредитования № 616302. На сделку приехали к десяти утра (как и договаривались), а договор подписали в час дня. Два с половиной часа нами просто никто не занимался. На нас обратили внимание только тогда, когда я стала настоятельно требовать аудиенции, так как продавец очень торопилась на работу.
За электронную регистрацию заплатила 7 900 рублей. Менеджер Галина Николаевна Кайгородова, которая сопровождала сделку, не отправила документы, подтверждающие изменение фамилии продавца. Зайдя в личный кабинет, увидела, что сделка приостановлена, однако причина там не была указана. Узнала её только восьмого октября и не от нашего менеджера.
Сообщив ей об ошибке, узнала, что после отправки недостающих документов отсчёт пяти рабочих дней начинается заново. Получается, что документы должны были быть готовы 14 октября.
16 октября позвонила в Росреестр. Через час они уже были готовы, деньги были переведены на счёт продавца.
Я заплатила 7 900 рублей за то, чтобы банк выполнил определённую работу, не напрягая меня. Вместо пяти рабочих дней процесс регистрации длился 12 рабочих дней и происходил при моём активном участии.
Когда мы приехали в офис, чтобы забрать готовые документы, специалисты заявили, что нашего менеджера нет в офисе, поэтому документы нам выдать никто не может. Пришлось перейти на повышенный тон, чтобы добиться выдачи документов. Также в офисе я сообщила, что меня не устраивает качество оплаченной услуги, на что мне ответили, что сроки регистрации устанавливает Росреестр. Однако при продаже этой услуги менеджер чётко обозначил срок регистрации – пять рабочих дней. Меня, по большому счёту, не очень интересует, что произошло: менеджер ли меня обманул, или был в работе халатен. В любом случае претендую на возврат 7 900 рублей, так как услуга была оказана некачественно.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Несколько лет назад друг подарил несколько серебряных монет Сбербанка, заверив, что драгметалл может только дорожать, поэтому неликвидом такой подарок никогда не будет.
Пришла пора попытаться получить профит. Обратился в ближайшее отделение Сбербанка, но там сказали, что продать можно только в самых крупных. Обратился в одно из «самых крупных», а меня оттуда послали в головной офис. Почувствовав лёгкую досаду, написал в головной офис. После горячей переписки удалось добиться их резолюции на покупку у меня монеты в удобном отделении. Ура, скажете вы, но рано.
Специалист в этом отделении крутил монеты и так, и сяк, и даже почти попробовал на зуб и отказался принимать их. «Плохое состояние!» – выпалил он. Поясню: плохое – значит, что пластмассовый футляр кто-то открывал и брал монеты пальцами. То есть отпечаток пальца превращает серебряную монету Сбербанка в неликвидный металлический хлам.
Вот вам и порядки Сбербанка. Купить назад точно не купят. Ни за что.