Первый ипотечный кредит в Сбербанке закрыли досрочно и решили здесь же взять второй. Сначала взаимодействие с банком через сайт «ДомКлик» показалось хорошей идеей: идти никуда не надо, грузи себе документы из дома да жди результата. На деле всё оказалось сущим кошмаром.
Продали квартиру, готовясь взять деньги на строительство дома для постоянного проживания. Заявку на кредит отправили в августе, 11 сентября получили предварительное одобрение и собрали документы, перечень которых получили через «ДомКлик». Потом оказалось, что перечень не полный, требовались всё новые и новые бумаги, причём некоторые из них из разряда фантастики.
Так, женаты мы 17 лет. Есть у нас земельный участок, на котором, собственно, и планируем строить дом. Приобрели его, будучи в браке, в соответствии с гражданским кодексом, половина принадлежит мне, половина – мужу. Менеджеры Сбера требуют принести выписку из ЕГРН, подтверждающую права мужа на половину участка. Пытались донести до специалистов информацию о существовании ГК РФ, но они заявили, что их это не волнует: нужна или выписка, или брачный договор.
Проконсультировавшись с юристом, позвонили на «горячую линию» Сбера и попросили соединить с юридическим отделом. Оператор № 505, выслушав нас, взял паузу для консультации и через четверть часа перезвонил, чтобы сообщить следующее: «Нужно нотариальное согласие на то, что участок уйдёт в залог на время строительства». Мы потеряли две недели и деньги на консультацию с юристом, чтобы услышать такое простое решение!
Четыре недели назад отправили смету на строительство дома. Ответа от банка до сих пор нет. Смету на домокомплект, кстати, рассматривали меньше недели, правда, с «изысками». В Сбере посчитали, что строительство двухэтажного дома «под ключ» площадью 190 квадратных метра не может обойтись в 5,1 млн рублей (при этом половину этой суммы мы платим сами). Пришлось подробно всё расписывать: цены на строительные материалы у поставщика, цены у застройщика. В итоге получилось, что цена квадратного метра – 27 тысяч рублей. Куда уж дешевле?
Ответ нам нужно до 20 ноября. Если Сбер не успеет к этой дате, то пойдём в другой банк. С момента первичного обращения прошло три месяца, разве можно так долго работать?
Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность Сбербанку, за качественную работу. Оперативно распознали мошенников и не позволили списать мои денежные средства, вовремя меня предупредили и обезопасили! Из всех банков пользуюсь только Сбербанком и всем рекомендую! Желаю дальнейшего процветания, много клиентов и всего наилучшего! Благодарю.
Получил новый паспорт и 11 октября приехал в отделение Сбербанка на Большой Черёмушкинской улице, дом 13, чтобы актуализировать данные в базе. Предъявил новый документ и справку о смене имени. Сотрудник внёс изменения в базу, я позвонил на «горячую линию», и робот обратился ко мне правильно. Я успокоился и уехал.
Недели две назад отправил с карты деньги и получил SMS-сообщение, в котором моё имя указано неверно. Позвонил на «горячую линию», сообщил об этом оператору и услышал в ответ, что на обновление системы даются сутки. Я отметил, что прошла неделя, и девушка соединила меня с начальником профильной службы. Дама пообещала немедленно всё исправить, но, к сожалению, этого не произошло. Более того, автоответчик стал обращаться ко мне по-старому.
Моё общение со Сбербанком лимитировано: я всего лишь получаю на его «пластик» зарплату. Закон позволяет мне быстро и безболезненно поменять банк по зарплатному проекту, чем я и намерен воспользоваться.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Первый ипотечный кредит в Сбербанке закрыли досрочно и решили здесь же взять второй. Сначала взаимодействие с банком через сайт «ДомКлик» показалось хорошей идеей: идти никуда не надо, грузи себе документы из дома да жди результата. На деле всё оказалось сущим кошмаром.
Продали квартиру, готовясь взять деньги на строительство дома для постоянного проживания. Заявку на кредит отправили в августе, 11 сентября получили предварительное одобрение и собрали документы, перечень которых получили через «ДомКлик». Потом оказалось, что перечень не полный, требовались всё новые и новые бумаги, причём некоторые из них из разряда фантастики.
Так, женаты мы 17 лет. Есть у нас земельный участок, на котором, собственно, и планируем строить дом. Приобрели его, будучи в браке, в соответствии с гражданским кодексом, половина принадлежит мне, половина – мужу. Менеджеры Сбера требуют принести выписку из ЕГРН, подтверждающую права мужа на половину участка. Пытались донести до специалистов информацию о существовании ГК РФ, но они заявили, что их это не волнует: нужна или выписка, или брачный договор.
Проконсультировавшись с юристом, позвонили на «горячую линию» Сбера и попросили соединить с юридическим отделом. Оператор № 505, выслушав нас, взял паузу для консультации и через четверть часа перезвонил, чтобы сообщить следующее: «Нужно нотариальное согласие на то, что участок уйдёт в залог на время строительства». Мы потеряли две недели и деньги на консультацию с юристом, чтобы услышать такое простое решение!
Четыре недели назад отправили смету на строительство дома. Ответа от банка до сих пор нет. Смету на домокомплект, кстати, рассматривали меньше недели, правда, с «изысками». В Сбере посчитали, что строительство двухэтажного дома «под ключ» площадью 190 квадратных метра не может обойтись в 5,1 млн рублей (при этом половину этой суммы мы платим сами). Пришлось подробно всё расписывать: цены на строительные материалы у поставщика, цены у застройщика. В итоге получилось, что цена квадратного метра – 27 тысяч рублей. Куда уж дешевле?
Ответ нам нужно до 20 ноября. Если Сбер не успеет к этой дате, то пойдём в другой банк. С момента первичного обращения прошло три месяца, разве можно так долго работать?
Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность Сбербанку, за качественную работу. Оперативно распознали мошенников и не позволили списать мои денежные средства, вовремя меня предупредили и обезопасили! Из всех банков пользуюсь только Сбербанком и всем рекомендую! Желаю дальнейшего процветания, много клиентов и всего наилучшего! Благодарю.