Стала поручителем по кредиту в Сбербанке, в тот момент ещё работала. Первое время моя знакомая исправно платила по кредиту, а потом осталась без работы, да ещё и у дочери обнаружилась опухоль мозга, так что ей пришлось лечь с ребёнком в больницу.
Денег платить по кредиту у неё не стало, а я в декрет ушла и работать прекратила. На банковский счёт стало поступать только детское пособие. Вместе с заёмщиком написали в Сбербанк заявление на реструктуризацию кредита, приложив все справки и документы и рассчитывая на то, что кредитор снизит размер ежемесячного платежа.
Банк снизил размер платежей на полгода, увеличив срок кредитования. В течение этого срока мы выплачивали только проценты, основной долг едва погашался. За это время ситуация ни у неё, ни у меня ничуть не изменилась: девочка как болела, так и болеет, а мой ребёнок вырасти не успел. Повторно обратились с заявлением на реструктуризацию, написали несколько писем, но не получили ни одного ответа. В реструктуризации долга Сбербанк отказал, а через два года подал в суд.
17 апреля 2019 года суд удовлетворил требования Сбербанка, и приставы получили исполнительный лист. Всё это время Сбербанк забирает с моего счёта деньги, поступающие в качестве пособия на содержание ребёнка. Удержание социального пособия является нарушением действующего законодательства. Прошу руководство обратить на эту ситуацию внимание: мало того что взыскание обращено на детское пособие, так ещё и Сбербанк списывает деньги после вынесения судебного решения.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.
Восьмого сентября заключил договор ипотечного кредитования, выбрав для удобства электронную регистрацию. За три объекта заплатили почти 24 тысячи рублей. Прошло десять дней – регистрация не завершена. Когда стали выяснять, оказалось, что менеджер забыл прикрепить квитанцию об оплате госпошлины. Теперь она в отпуске, вернётся через неделю, прикрепит и надо будет ещё десять дней ждать, так как документы придётся отправлять заново. К слову, 17 сентября Росреестр вернул наши заявления без рассмотрения.
Теперь об информировании. Звонить по всем вопросам можно только на «горячую линию». Дозвониться удаётся далеко не всегда, правда, даже дозвонившись, гарантии получить консультацию нет, так как операторы способны только принять заявку на обратный звонок, на которую никто не реагирует.
В чате всегда отвечают анонимные консультанты, которые несут полную чушь. Воздействовать на них никак нельзя, так как они все анонимы.
На сделку выходили траурной процессией. Менеджер пишет, какой нужен документ. Делаем, отправляем на проверку, через пять дней просят прислать ещё один документ. И так два месяца. Потом пытался отказаться от ряда ненужных страховок, информации по которым не было в личном кабинете. Разобраться удалось только в день сделки. Успешно отказались.
Очень уныло выглядит работа Сбербанка.
Стала поручителем по кредиту в Сбербанке, в тот момент ещё работала. Первое время моя знакомая исправно платила по кредиту, а потом осталась без работы, да ещё и у дочери обнаружилась опухоль мозга, так что ей пришлось лечь с ребёнком в больницу.
Денег платить по кредиту у неё не стало, а я в декрет ушла и работать прекратила. На банковский счёт стало поступать только детское пособие. Вместе с заёмщиком написали в Сбербанк заявление на реструктуризацию кредита, приложив все справки и документы и рассчитывая на то, что кредитор снизит размер ежемесячного платежа.
Банк снизил размер платежей на полгода, увеличив срок кредитования. В течение этого срока мы выплачивали только проценты, основной долг едва погашался. За это время ситуация ни у неё, ни у меня ничуть не изменилась: девочка как болела, так и болеет, а мой ребёнок вырасти не успел. Повторно обратились с заявлением на реструктуризацию, написали несколько писем, но не получили ни одного ответа. В реструктуризации долга Сбербанк отказал, а через два года подал в суд.
17 апреля 2019 года суд удовлетворил требования Сбербанка, и приставы получили исполнительный лист. Всё это время Сбербанк забирает с моего счёта деньги, поступающие в качестве пособия на содержание ребёнка. Удержание социального пособия является нарушением действующего законодательства. Прошу руководство обратить на эту ситуацию внимание: мало того что взыскание обращено на детское пособие, так ещё и Сбербанк списывает деньги после вынесения судебного решения.
С июня 2020 года в системе «Сбербанк-Бизнес» не работает электронная подпись. При этом я могу загружать реестры по зарплате, но не могу подписать и отправить.
В июне устроилась на новую работу, и для оформления электронной подписи и для отправки зарплатных реестров мы поехали в офис Сбербанка. Там мы оформили доверенность и подписали заявление на выпуск сертификата. Заявление на получение токена специалист отказался принять, сославшись на отсутствие приказа о приёме на работу. Мы его не привезли в офис, так как по телефону консультант не сообщил о том, что этот приказ нужен. Пришлось посещать офис повторно, с приказом и заявлением.
Получив токен, по инструкции оформила выпуск сертификата, распечатала заявление на сертификацию ключа электронной подписи и ключа шифрования и, подписав, отвезла его в банк. Позже выяснилось, что специалист при регистрации заявления неправильно поставил галочку: вместо электронной подписи активировал подготовку документов.
После длительных переговоров с техподдержкой поехала в офис банка ещё раз. Попросила менеджера Александру со мной вместе заполнить заявление, чтобы точно не было никаких ошибок. Она пообещала, что электронная подпись активируется через сутки.
Прошли сутки – электронная подпись не работает. Стала звонить в техподдержку, чтобы выяснить причину. Один сотрудник озвучивает одну версию, другой – другую: то доверенности нет, то приказа о приёме на работу, то нужно участие руководителя, который должен зайти в интернет-банк и изменить мой статус. Все документы нашли, статус изменили, но электронная подпись действовать не начала.
Очередной оператор, которому всё пришлось объяснять с нуля (и на эти переговоры потрачено уже несколько часов), сообщил, что в корректирующем заявлении не указан срок моих полномочий. Александра убеждала, что эти сведения дублируются в двух заявлениях, поэтому их указывать не нужно, а оператор утверждает, что я должна снова ехать в офис банка и писать новое заявление. Прошу по шагам расписать, что и за чем нужно указывать в заявлении, и порядок надиктовывает оператор Ирина.
С заполненным заявлением дожидаюсь выхода гендиректора из отпуска, и третьего сентября мы вместе едем в очередной раз в офис на подписание корректирующего заявления. Александра удивляется нашему визиту, но принимает заявление, уверяет, что ошибок никаких нет, и обещает, что в течение суток всё начнёт работать. Конечно, ни через сутки, ни через двое работать ничего не начало.
Все эти два с половиной месяца зарплатные реестры за меня подписывает другой сотрудник. Операторы техподдержки что-то мямлят о конфликте статусов, приказе и заявлении. В конце дня перезванивает оператор Анастасия и сообщает, что приказ о приёме на работу бессрочный, тогда как в корректирующем заявлении полномочия срочные. Так что надо написать новое заявление, подписать его и привезти в офис. В банке полный бардак, а страдает клиент!
Разберитесь с бумагами, у вас есть разные варианты, прикрепите к делу наиболее подходящую и активируйте электронную подпись.