Пятого декабря 2016 года заключила с банком договор потребительского кредитования № 18007566 на сумму 103 900 рублей. Специалист, не уведомив меня, подключил дополнительную услугу «Кредитное информирование», комиссия за предоставление которой списывается в случае пропуска срока платежа. Так, за первый период – 500 рублей, за второй и последующий – 2 200 рублей.
Однако в части 4 статьи 10 закона № 353-ФЗ прописано, что информация о просроченной задолженности направляется заёмщику бесплатно любым удобным способом в срок семи дней с даты возникновения просрочки. Эти действия банк совершает в собственных интересах.
Считаю, что включение этой услуги в договор потребительского кредитования является незаконным. Прошу исключить из договора условие о взимании комиссии, вернуть удержанные деньги и закрыть договор, так как вся сумма в счёт погашения кредита внесена.
Соответствующую претензию направила в банк 12 июня и жду на неё письменный ответ. В случае отрицательного решения за защитой своих интересов обращусь в банк.
14 июля 2017 года подписал договор на потребительский кредит наличными № 22039129 на 60 месяцев.
Первого ноября подключил услугу «Уменьшаю платёж», и срок кредита растянулся до 92 месяцев. Пока всё понятно: плачу меньшую сумму ежемесячно, но дольше.
В апреле 2018 года подключил услугу «Пропускаю платёж», и срок кредита увеличился ещё на два месяца. В декабре 2018 года воспользовался этой же услугой ещё раз, и срок кредита вырос сразу на пять месяцев. Итого – 99 месяцев, что подтверждается новым графиком со всеми учтёнными пропущенными платежами, который выдал мне специалист.
17 января 2019 года запросил выписку по кредиту, из которой следует, что срок кредитования составляет 102 месяца. Я не акцентировал на этом внимания и продолжал вносить платежи.
22 марта обнаружил, что срок вырос ещё на два месяца. Теперь я должен выплачивать кредит в течение 104 месяцев. Операторы «горячей линии» никакого внятного ответа не дали.
16 апреля получил свежую выписку с новым сроком – 105 месяцев. Сразу написал претензию с просьбой разобраться в ситуации и вернуть тот срок, который указан в актуальном графике платежей.
18 апреля Почта Банк ответил, что оснований для удовлетворения моих требований нет. Ну, на это «нет» мы всякий суд найдём. До встречи на заседании суда!
В августе 2014 года оформила в Лето Банке кредит на 47 месяцев и до сих пор не могу его закрыть. Согласно графику, последний платёж – в марте 2020 года. Это отнюдь не четыре года!
Буквально вчера я выяснила интересную деталь: я получила на руки 101 000 рублей, а банк насчитывает проценты на другую сумму – 103 800 рублей 95 копеек. Пригрозив оператору онлайн-чата заявлением в прокуратуру, получила клятвенное обещание, что всё будет исправлено, и я получу график на погашение кредита в 101 000 рублей. При этом девушка подтвердила, что 103 800 рублей 95 копеек – сумма не верная. Однако новый график был на эту же неправильную сумму.
Далее. При оформлении договора специалист сказал, что услуга «СМС-информирование» бесплатная, однако каждый месяц я плачу за неё 49 рублей.
Теперь о кредитном информировании. Я стала платить за него в августе 2015 года. Год назад попыталась выяснить, откуда ноги растут, и специалист по-хамски заявил, что своё согласие на подключение этой услуги я дала добровольно, подписав договор. При этом оператор онлайн-чата заверял, что она подключается автоматически ко всем кредитам, оформленным после 01.07.2014 года. Во-первых, в моём договоре ничего такого не прописано, во-вторых, в течение первого года я комиссию не платила.
Теперь о погашении. В течение первого года была подключена услуга «Автопогашение». Банк списывал деньги с карты в день платежа, и всё было отлично. Когда же я стала оплачивать кредит через приложение, стала регулярно опаздывать с платежами. Вы специально вгоняете людей в долги! И даже при проведении платежа в срок банк начисляет проценты за просрочку. Оператор заявил, что за пять лет у меня по кредиту пять просрочек, а по факту только две – в декабре 2017 года и январе 2018 года.
Продолжаем. Полная стоимость кредита – 253 694 рубля 87 копеек (это вместе со стоимостью страховки, от которой я отказалась на второй год). В графике, который есть в приложении, указана другая сумма – 301 000 рублей, а по тому графику, который вчера с извинениями прислала оператор – 265 529 рублей 55 копеек. Игра в напёрстки какая-то. Я уже заплатила 264 094 рубля 5 копеек, а в выписке обозначена другая сумма – 241 919 рублей 95 копеек.
Шесть раз подключала услугу «Пропускаю платёж». Каждый раз специалист уверял, что срок кредита при этом увеличивается на месяц. Почему по факту он увеличился на 20 месяцев?
Требую сделать перерасчёт внесённых платежей, убрать лишние просрочки, сократить срок кредитования, исключить из размера ежемесячного платежа стоимость услуги «СМС-информирование», которое должно быть бесплатным. Самое главное – объясните: почему в моём договоре указана сумма кредита 101 000 рублей, в вашем – 103 800 рублей 95 копеек.
Жалобу в Вологодское отделение Центробанка уже подала, в понедельник пишу заявление в прокуратуру. Все бумаги на руках, ни одного сообщения о зачислении платежа не удалила, общение с сотрудниками онлайн-чата сохранила.
Дата платежа по кредитной карте и по потребительскому кредиту – 22 число. В октябре это был выходной, поэтому оплату провела 23 октября, в первый рабочий день. Банк счёл, что я просрочила платёж. Позвонив на «горячую линию», оставила претензию, и Почта Банк её даже удовлетворил. Проверила: в интернет-банке просрочки действительно нет, и я успокоилась.
Сделала запрос в БКИ и узнала, что числится за мной два просроченных платежа сроком до 15 рабочих дней – по потребительскому кредиту и кредитной карте. Я отличный заёмщик, никогда не допускаю просрочек и всегда выполняю обязательства в соответствии с договором. Настоятельно прошу откорректировать мою кредитную историю, аннулировать факт просрочки и вернуть мне моё имя. Тем более что по внутренним документам просрочки никакой нет, а октябрьскую претензию банк удовлетворил.
Четвёртого мая обратилась в офис Почта Банка, чтобы оформить кредит. Специалист самостоятельно подал заявку на рефинансирование действующего кредита. «Тело» кредита по договору № 53105875 составило 171 488 рублей 50 копеек, из них стоимость страховки в «СОГАЗе» – 30 360 рублей, действующий кредит – 126 500 рублей, дополнительная услуга «Адвокат24» – 3 000 рублей, страховка от несчастных случаев – 3 000 рублей, пакет «Всё под контролем – 5 900 рублей, услуга «Гарантированная ставка» – 8 000 рублей. Итого заёмных средств на руки – 12 000 рублей, а «допов» – на 50 000 рублей. Неплохо банк с партнёрами деньги клиентов делит!
Когда я увидела в приложении все эти услуги и списания, так обомлела, а менеджер сразу перестала быть приветливой и заявила, что в моём возврате (55 лет) надо радоваться, что банк вообще согласился выдать мне заём. Конечно, я возмутилась, что было бы неплохо с её стороны предупреждать клиента обо всех дополнительных услугах, а она ответила, что раз я пришла в офис, значит, уже на всё согласна. Такова политика банка. Ещё и предупредила, что три услуги невозвратные: «Адвокат24», «Всё под контролем» и «Гарантированная ставка». А это 38 200 рублей! На мой вопрос, как отказаться от страховок, она ответила, что я должна самостоятельно обратиться в страховые компании и с ними разбираться.
В общем, сняла я весь этот цирк на видео, пойду к юристу, попрошу, чтобы помог претензию написать, я её в прокуратуру отдам, а все деньги через суд буду возвращать. Пыталась жалобу на «горячей линии» оставить, так там никто трубку не берёт.
Пятого декабря 2016 года заключила с банком договор потребительского кредитования № 18007566 на сумму 103 900 рублей. Специалист, не уведомив меня, подключил дополнительную услугу «Кредитное информирование», комиссия за предоставление которой списывается в случае пропуска срока платежа. Так, за первый период – 500 рублей, за второй и последующий – 2 200 рублей.
Однако в части 4 статьи 10 закона № 353-ФЗ прописано, что информация о просроченной задолженности направляется заёмщику бесплатно любым удобным способом в срок семи дней с даты возникновения просрочки. Эти действия банк совершает в собственных интересах.
Считаю, что включение этой услуги в договор потребительского кредитования является незаконным. Прошу исключить из договора условие о взимании комиссии, вернуть удержанные деньги и закрыть договор, так как вся сумма в счёт погашения кредита внесена.
Соответствующую претензию направила в банк 12 июня и жду на неё письменный ответ. В случае отрицательного решения за защитой своих интересов обращусь в банк.
14 июля 2017 года подписал договор на потребительский кредит наличными № 22039129 на 60 месяцев.
Первого ноября подключил услугу «Уменьшаю платёж», и срок кредита растянулся до 92 месяцев. Пока всё понятно: плачу меньшую сумму ежемесячно, но дольше.
В апреле 2018 года подключил услугу «Пропускаю платёж», и срок кредита увеличился ещё на два месяца. В декабре 2018 года воспользовался этой же услугой ещё раз, и срок кредита вырос сразу на пять месяцев. Итого – 99 месяцев, что подтверждается новым графиком со всеми учтёнными пропущенными платежами, который выдал мне специалист.
17 января 2019 года запросил выписку по кредиту, из которой следует, что срок кредитования составляет 102 месяца. Я не акцентировал на этом внимания и продолжал вносить платежи.
22 марта обнаружил, что срок вырос ещё на два месяца. Теперь я должен выплачивать кредит в течение 104 месяцев. Операторы «горячей линии» никакого внятного ответа не дали.
16 апреля получил свежую выписку с новым сроком – 105 месяцев. Сразу написал претензию с просьбой разобраться в ситуации и вернуть тот срок, который указан в актуальном графике платежей.
18 апреля Почта Банк ответил, что оснований для удовлетворения моих требований нет. Ну, на это «нет» мы всякий суд найдём. До встречи на заседании суда!