И я, и моя мама оказались в вынужденной самоизоляции: я у себя в квартире с диагностированным коронавирусом, мама – у себя в силу возраста (ей 77 лет). Пенсия приходит маме на карту Сбербанка, срок действия которой истекал 30 апреля. И банк вопреки правительственным распоряжениям о продлении срока действия карт лишил пожилого человека денег.
Продукты и лекарства матери покупали соседи и волонтёры, так как из дома выходить она боится. Рассчитываться с ними нужно наличкой. 1 мая Сбербанк, несмотря на наличие у матери действующих счетов, отключил доступ к мобильному и интернет-банку. При этом карта была формально работающей, но ей можно было только расплатиться в магазине. Перевести деньги на другой счёт, оплатить покупки в интернет-магазине – нельзя.
Я как мог решал эти проблемы, и всё закончилось хорошо: после снятия режима самоизоляции мама сходила в офис Сбербанка и получила новый «пластик» и доступ к мобильному банку. Однако неприятный осадок остался.
Сбербанк – единственный банк из топ-30, кто отключил курьерскую доставку карт. В чрезвычайной ситуации, требующей адекватных решений. А что в итоге? Пенсионер очень пожилого возраста остался без доступа к деньгам и лишился возможности оплачивать покупки через волонтёров и соседей. Другими словами, топ-менеджмент Сбербанка осознанно принял вредительское решение. По телефону ничего решить не удалось, только путём личного посещения.
Сейчас выбираю другой банк для получения мамой пенсии.
Месяц назад моя мама подала заявку в один из уфимских офисов Сбербанка на оформление ипотеке. Спустя три дня банк одобрил заявку, и мы сразу нашли квартиру. «Нашим» менеджером стала Гузель Гимранова. Она сказала, что самым удобным вариантом покупки недвижимости будет для нас сделка «Электронная». Благодаря её подсказке мы потратили на сделку только один день: пришли в банк, заключили договор и подписали купчую, а документы ушли в регистрационную палату. Нам не пришлось сидеть в очередях и тратить время.
Мы зарегистрировались на сервисе «Дом.клик», менеджер всегда быстро отвечала на наши вопросы, помогала, если у нас возникали сложности. Полагаю, что благодаря ей одобрение на выбранную квартиру мы получили уже через четыре дня.
Благодарим Гузель за адекватную помощь и отзывчивость!
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
Вчера мне позвонили из Сбера, предложили подключить пакет услуг «Премьер». Насколько мне известно, стоимость обслуживания 2 500 рублей, а чтобы было бесплатно, надо держать в банке полтора миллиона рублей. Уточнил, не изменилось ли чего, на что мне ответили, что для таких надёжных клиентов, как я, бесплатно.
На такое щедрое предложение согласился, договорился о встрече с персональным менеджером. По её словам, вся встреча займёт 15-20 минут.
Пришёл в отделение в назначенное время и застал любопытнейшую картину: закрытая дверь и толпа перед ней. Если верить расписанию на дверях, то они должны быть открыты ещё 47 минут. Мужчина рядом пытался донести до сотрудников отделения мысль, что ему нужно платить по кредиту, сотрудница из-за закрытой двери ему что-то беззвучно отвечала, но дверь не открывала.
Я подождал, когда появится персональный менеджер (ведь назначено!), но ко мне никто не вышел. По тому номеру, с которого звонили накануне, включался автоответчик. Сочтя обслуживание по пакету «Премьер» для себя бесполезным, я удалился.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
И я, и моя мама оказались в вынужденной самоизоляции: я у себя в квартире с диагностированным коронавирусом, мама – у себя в силу возраста (ей 77 лет). Пенсия приходит маме на карту Сбербанка, срок действия которой истекал 30 апреля. И банк вопреки правительственным распоряжениям о продлении срока действия карт лишил пожилого человека денег.
Продукты и лекарства матери покупали соседи и волонтёры, так как из дома выходить она боится. Рассчитываться с ними нужно наличкой. 1 мая Сбербанк, несмотря на наличие у матери действующих счетов, отключил доступ к мобильному и интернет-банку. При этом карта была формально работающей, но ей можно было только расплатиться в магазине. Перевести деньги на другой счёт, оплатить покупки в интернет-магазине – нельзя.
Я как мог решал эти проблемы, и всё закончилось хорошо: после снятия режима самоизоляции мама сходила в офис Сбербанка и получила новый «пластик» и доступ к мобильному банку. Однако неприятный осадок остался.
Сбербанк – единственный банк из топ-30, кто отключил курьерскую доставку карт. В чрезвычайной ситуации, требующей адекватных решений. А что в итоге? Пенсионер очень пожилого возраста остался без доступа к деньгам и лишился возможности оплачивать покупки через волонтёров и соседей. Другими словами, топ-менеджмент Сбербанка осознанно принял вредительское решение. По телефону ничего решить не удалось, только путём личного посещения.
Сейчас выбираю другой банк для получения мамой пенсии.
Месяц назад моя мама подала заявку в один из уфимских офисов Сбербанка на оформление ипотеке. Спустя три дня банк одобрил заявку, и мы сразу нашли квартиру. «Нашим» менеджером стала Гузель Гимранова. Она сказала, что самым удобным вариантом покупки недвижимости будет для нас сделка «Электронная». Благодаря её подсказке мы потратили на сделку только один день: пришли в банк, заключили договор и подписали купчую, а документы ушли в регистрационную палату. Нам не пришлось сидеть в очередях и тратить время.
Мы зарегистрировались на сервисе «Дом.клик», менеджер всегда быстро отвечала на наши вопросы, помогала, если у нас возникали сложности. Полагаю, что благодаря ей одобрение на выбранную квартиру мы получили уже через четыре дня.
Благодарим Гузель за адекватную помощь и отзывчивость!