На днях стал клиентом Альфа-Банка.
Заказал на сайте кредитную карту и 30 ноября получил приглашение в офис. В очереди простоял около часа, но так и не смог, так как карту заказывал по месту временной регистрации, а постоянно зарегистрировал по другому адресу. Менеджер предложила открыть дебетовую карту или накопительный счёт и ежемесячно откладывать на него по 10 тысяч рублей, тогда через три месяца смогу получить кредитку даже без постоянной регистрации. Точнее, о сроках она сказала так: «От трёх до десяти месяцев, но, по моему опыту, на пятый месяц все, как правило, уже получают кредитку, даже без постоянной регистрации».
Четвёртого декабря получил дебетовую карту, открыл накопительный счёт и разместил на нём деньги. После этого ещё раз связался с сотрудником Альфа-Банка через чат и пересказал диалог со специалистом в офисе. Менеджер сообщил, что банк выдаёт кредитки только клиентам с постоянной регистрацией, и никакие накопления не спасут.
Похоже, специалист в офисе преднамеренно ввёл меня в заблуждение, достоверно зная о том, что никакой кредитки мне не получить ни при каком раскладе. Это он выполнял план продаж? Или он просто не знает правила банка?
До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.
При получении «потреба» в Альфе дал согласие на оформление полиса страхования от компании «АльфаСтрахование Жизнь». Пятого марта заключил договор, шестого числа прошла оплата.
18 марта дважды звонил на «горячую линию» страховщика, и два оператора утверждали, что в моём кредитном договоре есть пункт, согласно которому процентная ставка по кредиту напрямую зависит от наличия страховки. Ещё и ссылались на статью 7 закона № 353-ФЗ. Процитировать её они отказались, отправив искать самостоятельно.
Стал искать. Ничего не нашёл и побежал в банк. Офис работает до 20:00, я приехал туда в 19:55. Администратор на входе дал бланк заявления на отказ от финансовой защиты, повторив то, что говорили операторы: откажусь от страховки – вырастет ставка по кредиту. Оставил обращение на имя управляющего офисом и ушёл.
19 марта принёс заполненное заявление на расторжение добровольного договора, в котором подчеркнул, что, согласно статьи 191 ГК РФ, течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты подписания договора.
Почему операторы и администратор говорят о зависимости наличия страховки и размера ставки по кредиту? В персональных условиях кредитования об этом нет ни слова, а сотрудники банка ссылаются на общие правила. Законно ли это? Почему мне дали бланк на отказ от финансовой защиты, если я хочу отказаться от страховки? Какая дата начала действия полиса – пятое или шестое марта?
Рассчитываю на порядочность банка в вопросе отказа от страховки.
На днях стал клиентом Альфа-Банка.
Заказал на сайте кредитную карту и 30 ноября получил приглашение в офис. В очереди простоял около часа, но так и не смог, так как карту заказывал по месту временной регистрации, а постоянно зарегистрировал по другому адресу. Менеджер предложила открыть дебетовую карту или накопительный счёт и ежемесячно откладывать на него по 10 тысяч рублей, тогда через три месяца смогу получить кредитку даже без постоянной регистрации. Точнее, о сроках она сказала так: «От трёх до десяти месяцев, но, по моему опыту, на пятый месяц все, как правило, уже получают кредитку, даже без постоянной регистрации».
Четвёртого декабря получил дебетовую карту, открыл накопительный счёт и разместил на нём деньги. После этого ещё раз связался с сотрудником Альфа-Банка через чат и пересказал диалог со специалистом в офисе. Менеджер сообщил, что банк выдаёт кредитки только клиентам с постоянной регистрацией, и никакие накопления не спасут.
Похоже, специалист в офисе преднамеренно ввёл меня в заблуждение, достоверно зная о том, что никакой кредитки мне не получить ни при каком раскладе. Это он выполнял план продаж? Или он просто не знает правила банка?
До этого девять лет был клиентом банка ВТБ и в один прекрасный день перевёл все свои накопления в Альфу. С каждым месяцем объём денежных средств на счетах увеличивался, и я решил попробовать поторговать на Мосбирже. Мне быстренько открыли брокерский счёт, дали и доступ к Мосбирже.
Как-то пришёл в дополнительный офис «Алексеевский» с семью миллионами рублей для внесения денег на счёт и перевода их на брокерский счёт, чтобы потом купить валюту в «АльфаДиректе». На входе меня встретила администратор Оксана, которая настойчиво стала отправлять меня к банкомату, тогда как я хотел попасть к сотруднику в зале. В какой-то момент я сдался и шёпотом сообщил ей, что у меня крупная сумма, а она в полный голос ответила: «А, у вас крупная сумма!» Засомневался в компетентности сотрудников HR-отдела, которые набирают сотрудников по объявлению, но банк-то устраивает, не стал волноваться.
Нынче ситуация намного хуже. Купил на бирже доллары и решил вывести некоторую часть на текущий счёт для снятия через кассу. Рассчитывал, что сделаю это без комиссии, так как в тарифах написано, что при пополнении счёта наличными через кассу снятие денег через кассу бесплатное.
Седьмого декабря через приложение заказал получение средств. Девятого числа в 15:30 получил электронный талон и стал ждать своей очереди. Когда на табло высветился мой номер, я встал с диванчика, но меня перехватила Оксана и попросила подождать ещё: «Вас обслужит другой менеджер». А я уже на встречу опаздываю!
Обратился к управляющей офисом Ольге Николаенко и попросил помочь получить расходный кассовый ордер. Она ответила: «Откуда денежные средства? Нужно проверить! Предоставьте документы». Ответил ей, что вносил деньги наличными через кассу и теперь хочу их снять. Без комиссии. А она сообщает, что комиссия будет. Я ей говорю, что уже много раз проводил такую операцию, и ни разу не было никакой комиссии. Она же утверждает, что требования ЦБ РФ поменялись.
Тут я немножко впал в ступор: причём тут требования ЦБ РФ, если снятие по тарифам Альфа-Банка? Попросил управляющую показать те самые требования ЦБ РФ, на которые она ссылается, а она ответила: «Вы подписывали договор комплексного обслуживания (ДКО). Там всё прописано».
Во-первых, управляющая, которая работает в банке уже 12 лет, не знает тарифов. Во-вторых, её высокомерный тон и отсылка к договору ДКО ставят клиента в позицию дурака. Ведь я просил показать другой документ, а что я подписывал, и без неё знаю. В-третьих, в этом договоре нет фразы, что тарифы меняются в соответствии со всеми последующими изменениями, внесёнными в регламенты ЦБ РФ.
Потом я десять минут просидел перед сотрудником зала, но так и не получил РКО. За это время позвонил пятерым людям и отговорил их от сотрудничества с Альфа-Банком. На что управляющая даже бровью не повела. В общем, Альфа-Банку крупные клиенты не нужны, я понял.