Есть у меня кредитка «Элемент 120». Зная, что задолженность не превышает 8 000 рублей, собираюсь внести очередной взнос. Для того чтобы уточнить размер платежа, зашёл в мобильный банк и очень удивился: задолженность – 12 524 рубля 66 копеек. Проверяю сберегательный счёт – баланс -5 000 рублей.
Позвонив на «горячую линию», услышал, что деньги были списаны по исполнительному листу от ФССП. Ну, предположим, только как же сберегательный счёт ушёл в минус, если приставы отправляют требование на взыскание денежных средств, а не на списание абы чего. Другими словами, если деньги есть на счёте, их можно списать, но если их нет, нельзя клиента вогнать в минус!
В общем, что произошло. Как сказала девочка, банк «арестовал» по требованию приставов, однако фактически арест никто не накладывал, просто поступило требование о списании средств. Потом были списаны все кредитные средства, соответственно, увеличена моя задолженность перед банком. Их не хватило на погашение задолженности, и банк, выслуживаясь перед приставами, загоняет дебетовый счёт клиента в овердрафт, хотя я эту услугу не подключал.
Получается, что банк выдал приставам кредит на моё имя, а расплачиваться по нему буду я. При этом я своего согласия на такой платёж не давал, и вообще меня никто не спрашивал, осилю ли я его. Если не осилю, то на меня подадут в суд, только не понятно, если ещё один такой банк, который столь услужливо спишет всё подчистую. При этом для внесения платежа по кредитке мне нужно сначала погасить овердрафт на сберегательном счету.
Пытался поговорить по телефону с сотрудниками банка, но они вообще плохо соображают. Говорю: «Если в требовании приставов сказано «Взыскать средства», почему вы списываете гипотетические средства, загоняя меня в минус». Ответ: «Банк не может не исполнять требования, поэтому списываются средства в ожидании поступления денег от клиента». Это просто шедевр! «Как же так, – говорю, – ведь в требовании не сказано «Взыскать то, чего нет»!» А девушка продолжает: «Требование приставов законно».
Банк устроил полный беспредел с клиентскими счетами и посадил отвечать на вопросы по существу «говорящих голов», которые вообще плохо понимают, о чём идёт речь.
18 января 2019 года заключил с Почта Банком кредитный договор № 28007***. При подписании документа дал согласие на взаимодействие банка с третьими лицами при возврате просроченной задолженности.
В пункте 7 статьи 14 закона № 230-ФЗ сказано, что клиент имеет право отозвать это согласие, уведомив об этом кредитора или лицо, действующее от его имени или в его интересах. Сделать это можно через нотариуса или заказным письмом с уведомлением о вручении. Там чётко прописано, что «в случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом».
Пользуясь своим законным правом, отзываю своё согласие на осуществление взаимодействия с третьим лицом и требую незамедлительно прекратить звонить третьим лицам и писать им (отправлять почтовую корреспонденцию, СМС-сообщения, электронные письма, сообщения в социальных сетях).
В случае неисполнения этого требования обращусь в вышестоящие инстанции с целью привлечь банк к административной ответственности по статье 14.57 КоАП РФ и потребую взыскать компенсацию морального вреда и всех убытков.
Также обещаю банку сделать всё от меня зависящее, чтобы погасить образовавшуюся задолженность в кратчайший срок.
Сотрудничество с Почта Банком начал по генеральной нотариально заверенной доверенности. Открыл счёт на своего представителя, получил на него деньги и попытался перевести их на другой счёт, однако банк приостановил перевод. Позвонил сотрудник службы безопасности банка и, узнав, что я действую по доверенности, заявил, что для банковских переводов нужна не нотариальная доверенность, а банковская. Якобы нотариальная доверенность не действительна. Как так?
В течение часа пытался доказать, что нотариально заверенная доверенность позволяет распоряжаться счётом. Специалист с кем-то общался, уточнял, в итоге попросил подъехать в банковский офис. Сотруднику в отделении предъявил договор на обслуживание, доверенность, пластиковую карту, сообщил, что имею коды доступа, пин-код. Он сделал копию доверенности, паспорта, сфотографировал меня и предупредил, что ответ о действительности доверенности будет дан в течение двух дней.
Сегодня пошли уже третьи сутки, но из банка так никто и не позвонил. Пытался сам дозвониться до отделения, только напрямую позвонить туда нельзя, надо просить оператора «горячей линии» соединить с офисом. На эту просьбу получил отказ, оператор посоветовал ждать звонка от ответственного специалиста. До ближайшего отделения банка из нашего посёлка ехать 40 километров, проделать этот пункт просто так, чтобы узнать ответ, я не могу. Прошу связаться со мной как можно быстрее!
Есть у меня кредитка «Элемент 120». Зная, что задолженность не превышает 8 000 рублей, собираюсь внести очередной взнос. Для того чтобы уточнить размер платежа, зашёл в мобильный банк и очень удивился: задолженность – 12 524 рубля 66 копеек. Проверяю сберегательный счёт – баланс -5 000 рублей.
Позвонив на «горячую линию», услышал, что деньги были списаны по исполнительному листу от ФССП. Ну, предположим, только как же сберегательный счёт ушёл в минус, если приставы отправляют требование на взыскание денежных средств, а не на списание абы чего. Другими словами, если деньги есть на счёте, их можно списать, но если их нет, нельзя клиента вогнать в минус!
В общем, что произошло. Как сказала девочка, банк «арестовал» по требованию приставов, однако фактически арест никто не накладывал, просто поступило требование о списании средств. Потом были списаны все кредитные средства, соответственно, увеличена моя задолженность перед банком. Их не хватило на погашение задолженности, и банк, выслуживаясь перед приставами, загоняет дебетовый счёт клиента в овердрафт, хотя я эту услугу не подключал.
Получается, что банк выдал приставам кредит на моё имя, а расплачиваться по нему буду я. При этом я своего согласия на такой платёж не давал, и вообще меня никто не спрашивал, осилю ли я его. Если не осилю, то на меня подадут в суд, только не понятно, если ещё один такой банк, который столь услужливо спишет всё подчистую. При этом для внесения платежа по кредитке мне нужно сначала погасить овердрафт на сберегательном счету.
Пытался поговорить по телефону с сотрудниками банка, но они вообще плохо соображают. Говорю: «Если в требовании приставов сказано «Взыскать средства», почему вы списываете гипотетические средства, загоняя меня в минус». Ответ: «Банк не может не исполнять требования, поэтому списываются средства в ожидании поступления денег от клиента». Это просто шедевр! «Как же так, – говорю, – ведь в требовании не сказано «Взыскать то, чего нет»!» А девушка продолжает: «Требование приставов законно».
Банк устроил полный беспредел с клиентскими счетами и посадил отвечать на вопросы по существу «говорящих голов», которые вообще плохо понимают, о чём идёт речь.
18 января 2019 года заключил с Почта Банком кредитный договор № 28007***. При подписании документа дал согласие на взаимодействие банка с третьими лицами при возврате просроченной задолженности.
В пункте 7 статьи 14 закона № 230-ФЗ сказано, что клиент имеет право отозвать это согласие, уведомив об этом кредитора или лицо, действующее от его имени или в его интересах. Сделать это можно через нотариуса или заказным письмом с уведомлением о вручении. Там чётко прописано, что «в случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом».
Пользуясь своим законным правом, отзываю своё согласие на осуществление взаимодействия с третьим лицом и требую незамедлительно прекратить звонить третьим лицам и писать им (отправлять почтовую корреспонденцию, СМС-сообщения, электронные письма, сообщения в социальных сетях).
В случае неисполнения этого требования обращусь в вышестоящие инстанции с целью привлечь банк к административной ответственности по статье 14.57 КоАП РФ и потребую взыскать компенсацию морального вреда и всех убытков.
Также обещаю банку сделать всё от меня зависящее, чтобы погасить образовавшуюся задолженность в кратчайший срок.