На сайте банка опубликован типовой договор на предоставление жилищного кредита. В пункте 4.1.6 написано, что банк обязуется рассмотреть заявление в течение трёх рабочих дней со дня получения и направить клиенту письменное уведомление о принятом решении.
24 августа я подал заявку на снижение ставки по ипотеке. Банк обязался дать ответ через десять дней, однако после этого срок обработки заявки несколько раз увеличивался (три месяца). 23 ноября банк снова уведомил о продлении срока на тридцать дней. Мне нужен хоть какой-нибудь ответ, так как есть возможность рефинансировать кредит в другом банке, где ставка на четверть ниже действующей по моей ипотеке. В Сбербанке у меня действующая зарплатная карта и было несколько вкладов, не хотелось бы уходить, но банк ведёт себя ужасно: нарушает условия своего же договора и искусственно затягивает срок рассмотрения обращения.
Выплачиваю кредит через «СбербанкОнлайн». 10 июля внёс 7 300 рублей в счёт частичного досрочного погашения, и вскоре после оплаты в личном кабинете отобразился новый график платежей. Общая сумма выплат не уменьшилась, а увеличилась на 1 084 рубля, что меня крайне удивило. Отправил претензию с просьбой разобраться в ситуации. Ответили, что никаких ошибок нет, однако не пояснили, как получилось, что при досрочном погашении стоимость кредита увеличилась более чем на тысячу рублей. Так как времени и сил разбираться не было, я просто закрыл кредит.
Взял новую ссуду, и история повторилась, но теперь я буду более настойчив. В первоначальном графике было 36 платежей, каждый по 7 293 рубля 77 копеек, последний платёж – 1 622 рубля 37 копеек. Полная стоимость кредита – 264 198 рублей 09 копеек.
После частичного досрочного платежа график выглядит так: 35 платежей по 7 158 рублей 63 копейки, последний платёж – 7 264 рубля 86 копеек, 7 300 рублей – частичное досрочное погашение, 165 рублей 24 копейки – следующий платёж после частичного досрочного погашения. Итого: 265 282 рубля 15 копеек. Это на 1 084 рубля 06 копеек больше.
Последний платёж в новом графике стал в несколько раз больше, чем по старому, а дата его уплаты осталась прежней. На каком основании сделаны такие пересчёты?
В целом, услугами Сбербанка доволен, особенно нравится приложение «Сбербанк-Онлайн», которым я активно пользуюсь. За ненадобностью отключил услугу SMS-информирования, так как баланс карт всегда могу проверить в приложении, и платить лишние 60 рублей в месяц не вижу необходимости.
24 ноября Сбербанк списал комиссию за отключенную услугу. Узнал я это из SMS-сообщения: «Мобильный банк – 60 рублей». Проверил в личном кабинете, вдруг настройки сбились, но нет, там всё нормально. Написал жалобу с просьбой вернуть деньги. Банк ответил быстро и лаконично: «Ответ на ваше обращение можете узнать по телефону».
Позвонил по указанному номеру и сообщил, что хочу услышать ответ на свою жалобу. Механический голос отвечает: «Боюсь, я вас не понимаю». Ну, расшифровываю: «Жалоба такая-то от такого-то числа, суть в том-то». Ответ не изменился: «Боюсь, я вас не понимаю». Я иностранных языков не знаю, с роботами общаться не умею, решил, что боюсь уже я, и поехал в отделение.
В офисе – очередь, как в Мавзолей, а времени в обрез (пошёл в Сбербанк в ущерб обеду). Подошёл к специалисту, объяснил, что хочу, он отправил меня к коллеге, тот – к третьему, и так по кругу. В итоге приняли обращение ещё раз, и уже ближе к вечеру деньги вернулись. Я обрадовался, злиться на Сбербанк перестал, обрёл покой и душевное равновесие. Но ненадолго.
Вчера новое SMS-сообщение: «Мобильный банк – 60 рублей». Прекрасная схема: возвращать эти копейки пойдёт один человек из ста, так что пара миллионов клиентов принесут банку маленький гешефт.
На сайте банка опубликован типовой договор на предоставление жилищного кредита. В пункте 4.1.6 написано, что банк обязуется рассмотреть заявление в течение трёх рабочих дней со дня получения и направить клиенту письменное уведомление о принятом решении.
24 августа я подал заявку на снижение ставки по ипотеке. Банк обязался дать ответ через десять дней, однако после этого срок обработки заявки несколько раз увеличивался (три месяца). 23 ноября банк снова уведомил о продлении срока на тридцать дней. Мне нужен хоть какой-нибудь ответ, так как есть возможность рефинансировать кредит в другом банке, где ставка на четверть ниже действующей по моей ипотеке. В Сбербанке у меня действующая зарплатная карта и было несколько вкладов, не хотелось бы уходить, но банк ведёт себя ужасно: нарушает условия своего же договора и искусственно затягивает срок рассмотрения обращения.
Выплачиваю кредит через «СбербанкОнлайн». 10 июля внёс 7 300 рублей в счёт частичного досрочного погашения, и вскоре после оплаты в личном кабинете отобразился новый график платежей. Общая сумма выплат не уменьшилась, а увеличилась на 1 084 рубля, что меня крайне удивило. Отправил претензию с просьбой разобраться в ситуации. Ответили, что никаких ошибок нет, однако не пояснили, как получилось, что при досрочном погашении стоимость кредита увеличилась более чем на тысячу рублей. Так как времени и сил разбираться не было, я просто закрыл кредит.
Взял новую ссуду, и история повторилась, но теперь я буду более настойчив. В первоначальном графике было 36 платежей, каждый по 7 293 рубля 77 копеек, последний платёж – 1 622 рубля 37 копеек. Полная стоимость кредита – 264 198 рублей 09 копеек.
После частичного досрочного платежа график выглядит так: 35 платежей по 7 158 рублей 63 копейки, последний платёж – 7 264 рубля 86 копеек, 7 300 рублей – частичное досрочное погашение, 165 рублей 24 копейки – следующий платёж после частичного досрочного погашения. Итого: 265 282 рубля 15 копеек. Это на 1 084 рубля 06 копеек больше.
Последний платёж в новом графике стал в несколько раз больше, чем по старому, а дата его уплаты осталась прежней. На каком основании сделаны такие пересчёты?