31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Во время карантина решила оформить кредитные каникулы. Собрала документы, принесла всё в банк и вскоре получила сообщение о предоставлении кредитных каникул.
Однако спустя несколько дней пришло ещё одно SMS-сообщение об отказе в предоставлении кредитных каникул. Решение банка оператор горячей линии прокомментировал так: «Нужна справка в свободной форме от руководства фирмы, в которой будет подтверждение того, что работы нет в связи с карантином».
В тот же день принесла эту справку, и банк опять уведомил о положительном решении по заявке. Однако спустя некоторое время из SMS-сообщения узнала, что льготный период будет отменён, если я не представлю необходимые документы. Я тут же позвонила на «горячую линию» и попросила сообщить, какие от меня нужны бумаги. Оператор заверила, что в базе есть все необходимые документы, поэтому на сообщение можно не обращать внимание.
Недавно мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что кредитные каникулы отменены, так как я не представила какие-то документы, и я должна банку деньги за четыре месяца, плюс пени, штраф, неустойку. Однако девушка не сообщила конкретную сумму и наименование документа. «Нужно было читать, что подписываете, и учить закон», – резюмировала собеседница и отключилась. Какой закон? Что я подписывала? Я ничего не подписывала! Я только заявление на кредитные каникулы подписывала.
После жалобы узнала, что от меня ждали справку 2-НДФЛ за 2020 год. Однако без неё моё заявление даже бы не рассматривали, так как этот документ был в перечне, который мне выдали. Видимо, её просто потеряли.
На следующий день принесла эту справку ещё раз. Менеджер предупредил, что вплоть до принятия решения по заявке, то есть до 18 августа, банк будет начислять пени, штрафы, неустойку. Вчера получила SMS-сообщение об отмене льготного периода. В течение 105 минут пыталась дозвониться до банка, но мне так никто и не ответил.
Сегодня позвонил представитель банка и спросил, почему я не плачу по кредиту. Я объяснила ситуацию, она ответила, что видит заявку, срок рассмотрения до 18-го числа, пока можно ничего не платить. После разговора с ней получила ещё одно сообщение об отмене льготного периода по причине отсутствия каких-то документов. Я опять давай звонить. Оператор говорит, мол, вы же сегодня уже общались со специалистом, вам сказали не волноваться и не обращать внимания, чего же звоните.
Последнее сообщение – апогей действа! В нём сообщается о передаче моего дела группе выездного взыскания в связи с наличием просроченной задолженности. «Просьба находиться дома после 18 часов», – просит Сбербанк. Да что ж вы мне нервы трепете?
В 2014 году в Сбербанке оформила ипотеку моя жена. Ставка – 13,5% годовых. Читая истории других заёмщиков, узнал, что можно написать заявление на снижение ставки. Правда, не у всех получалось добиться этого, но мы решили попробовать.
15 августа жена написала заявление, принесла его в отделение. Дважды банк продлевал срок его рассмотрения, но всё же нашу просьбу удовлетворил. 12 сентября пришло СМС-сообщение, в котором банк уведомил о снижении ставки до 12,5%.
Узнали, что в сентябре платим ещё по-старому, в октябре – уже по новой ставке. В общем, хоть и долго (месяц рассматривали!), но результативно.
31 марта потеряла работу и зарегистрировалась в центре занятости.
24 апреля с сайта Сбербанка отправила заявку на оформление кредитных каникул по кредитной карте.
Восьмого мая отправила заявку ещё раз, так как, получив предварительное одобрение на первую заявку, так и не дождалась звонка сотрудника банка. На вторую пришло такое же сообщение с обещанием обратной связи.
Через пару месяцев мне действительно позвонил представитель банка, который оказался сотрудником службы взыскания просроченной задолженности. Он заявил, что оба SMS-сообщения не являются офертой, фактически отсрочка не предоставлена, поэтому я должна погасить задолженность.
Через личный кабинет «Сбербанк-Онлайн» отправила претензию. Через две недели мне снова позвонил сотрудник этого же отделения и пригласил в офис, чтобы подписать какие-то документы. Оказалось, что Сбербанк решил рефинансировать мой кредит, то есть выдать заём на новых условиях, чтобы я закрыла задолженность по кредитке. От этого предложения я отказалась, так как просила оформить кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ.
Отправила ещё одну претензию. В ответе мне сообщили, что я собственноручно подписала в офисе Сбербанка отказ. Отправила третье обращение, так как ни в какой офис я не ездила и никакого отказа не подписывала.
Через неделю поступил, казалось бы, адекватный ответ. Мол, извините, ваше обращение рассмотрено, но ничего по сути не изменилось.
Девятого сентября банк прислал сообщение о том, что услуга «Кредитные каникулы» будет отключена в ближайшее время, и я должна как можно скорее погасить задолженность. А как я могла узнать, что услуга подключена, если мне никто ни разу не позвонил по этому вопросу!
Отправила обращение с просьбой указать, с какой даты была подключена услуга и какова продолжительность предоставленных кредитных каникул. В личном кабинете этой информации нет, по телефону никто ничего не говорит. Сегодня получила SMS-сообщение о том, что банку нужно больше времени на рассмотрение моего обращения. Месяца банку не хватило, чтобы дать ответ на такой простой вопрос!
Сегодня уже девятое октября, первую заявку отправляла 24 апреля. Проблема на полгода! Причём она не только не решилась, но ещё и усугубилась.
Во время карантина решила оформить кредитные каникулы. Собрала документы, принесла всё в банк и вскоре получила сообщение о предоставлении кредитных каникул.
Однако спустя несколько дней пришло ещё одно SMS-сообщение об отказе в предоставлении кредитных каникул. Решение банка оператор горячей линии прокомментировал так: «Нужна справка в свободной форме от руководства фирмы, в которой будет подтверждение того, что работы нет в связи с карантином».
В тот же день принесла эту справку, и банк опять уведомил о положительном решении по заявке. Однако спустя некоторое время из SMS-сообщения узнала, что льготный период будет отменён, если я не представлю необходимые документы. Я тут же позвонила на «горячую линию» и попросила сообщить, какие от меня нужны бумаги. Оператор заверила, что в базе есть все необходимые документы, поэтому на сообщение можно не обращать внимание.
Недавно мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что кредитные каникулы отменены, так как я не представила какие-то документы, и я должна банку деньги за четыре месяца, плюс пени, штраф, неустойку. Однако девушка не сообщила конкретную сумму и наименование документа. «Нужно было читать, что подписываете, и учить закон», – резюмировала собеседница и отключилась. Какой закон? Что я подписывала? Я ничего не подписывала! Я только заявление на кредитные каникулы подписывала.
После жалобы узнала, что от меня ждали справку 2-НДФЛ за 2020 год. Однако без неё моё заявление даже бы не рассматривали, так как этот документ был в перечне, который мне выдали. Видимо, её просто потеряли.
На следующий день принесла эту справку ещё раз. Менеджер предупредил, что вплоть до принятия решения по заявке, то есть до 18 августа, банк будет начислять пени, штрафы, неустойку. Вчера получила SMS-сообщение об отмене льготного периода. В течение 105 минут пыталась дозвониться до банка, но мне так никто и не ответил.
Сегодня позвонил представитель банка и спросил, почему я не плачу по кредиту. Я объяснила ситуацию, она ответила, что видит заявку, срок рассмотрения до 18-го числа, пока можно ничего не платить. После разговора с ней получила ещё одно сообщение об отмене льготного периода по причине отсутствия каких-то документов. Я опять давай звонить. Оператор говорит, мол, вы же сегодня уже общались со специалистом, вам сказали не волноваться и не обращать внимания, чего же звоните.
Последнее сообщение – апогей действа! В нём сообщается о передаче моего дела группе выездного взыскания в связи с наличием просроченной задолженности. «Просьба находиться дома после 18 часов», – просит Сбербанк. Да что ж вы мне нервы трепете?