Поделиться
Как личные данные автовладельцев попадают на черный рынок?
Развитие технологии электронного страхования заметно упрощает жизнь обычного автовладельца: еще несколько лет назад было сложно представить, что оформление добровольной автостраховки может занимать всего несколько минут. Причем для заключения договора страхователю даже не нужно лично присутствовать в офисе автостраховщика. Однако у прогресса есть и отрицательные стороны, так, все большее количество автолюбителей сталкивается с недобросовестными агентами и посредниками, предлагающими оформить страховой полис на подозрительно выгодных условиях.
Зачастую такие предложения начинают поступать автовладельцу незадолго до окончания действующего полиса КАСКО. При этом посредник располагает личными данными страхователя, такими как номер телефона, паспортные данные, сведения об автомобиле и его водителях. Как же пронырливым агентам и брокерам удается заполучить подобную информацию? Удивительно, но сегодня практически любой желающий может найти такие сведения в глобальной сети, правда, за это придется заплатить. Вот только подобные действия могут быть квалифицированы как преступление.
Утечка информации
Учитывая противозаконный характер такой деятельности, не стоит подробно останавливаться на поиске различных баз данных, содержащих личные сведения автовладельцев. Гораздо интереснее узнать, как именно информация о страхователе и его транспорте попадает на черный рынок. Если рассуждать логически, есть три очевидных варианта:
- Базу данных продают работники разорившихся страховых компаний.
- Информацию распространяют уволенные сотрудники действующих компаний, желающие очернить бывшего работодателя.
- Сведения распространяют недобросовестные брокеры и агенты.
Очевидно, что не существует абсолютно надежных способов защиты от утечки информации, но все-таки можно привести несколько советов, следуя которым автовладелец минимизирует такой риск. По первому пункту все и так понятно: нужно тщательно проверять репутацию и финансовое благополучие страховщика, заинтересовавшего автолюбителя. К сожалению, ни один клиент не может рассчитывать на конфиденциальность, если его страховая компания фактически прекратила существование.
В случае с распространением информации недобросовестными бывшими работниками автостраховщика нужно опять же заранее изучать репутацию компании. Солидные организации уделяют повышенное внимание защите персональной информации своих страхователей, ведь это чревато потерей доверия клиента, а значит потерей будущих платежей. Вряд ли автовладелец захочет приобрести страховку в компании, не сумевшей уберечь его личные данные, следовательно, он предпочтет рассчитать КАСКО в более надежной организации.
По третьему пункту можно порекомендовать проверять заранее, сотрудничает брокерская фирма или частный страховой агент с конкретной компанией или нет. Сегодня такую информацию обязаны размещать на своих сайтах все автостраховщики. Как правило, достаточно ввести фамилию и инициалы агента или название фирмы в специальную форму запроса, после чего автовладелец увидит, есть ли у посредника договорные обязательства со страховщиком. Наличие у брокера или агента договора с солидной страховой компанией само по себе подразумевает бережное отношение к служебной информации, в том числе к персональным данным клиентов.
Внутри сети
Специфика вопроса не позволяет обойти вниманием еще один вариант. Причем в этом случае страховые компании не имеют ни малейшего отношения к возможной утечке информации. В последние годы набирают популярность независимые тарификаторы, призванные облегчить поиск выгодных программ добровольного автострахования. Чаще всего на таких ресурсах можно сразу оформить предварительную заявку на страхование. При этом автомобилисту нужно указывать контактные данные, а также сведения, требуемые для корректного расчета цены КАСКО.
Естественно, у собственника машины, оформляющего полис подобным образом, появляются мысли о том, что его личные данные впоследствии могут быть переданы посторонним. Однако, как показывает практика, такие подозрения лишены всяких оснований, ведь специализированные ресурсы получают основной доход отнюдь не от продажи страховок, а от размещения рекламных объявлений. Это значит, что владельцы таких сайтов прежде всего заинтересованы в увеличении потока пользователей. Получается, что при расчете цены на специализированном ресурсе автовладелец рискует не больше чем при приобретении страховки через официальный сайт крупного страховщика.
Последний совет
Если в силу обстоятельства персональные данные автомобилиста все же попали к посредникам, наперебой предлагающим выгодные условия договора, стоит как минимум выслушать агента. Бывает, что за массой сомнительных предложений скрывается по-настоящему дельное, позволяющее существенно сэкономить на добровольной автостраховке. Правда, автомобилисту в любом случае нужно проявить повышенную бдительность, иначе он рискует стать жертвой аферистов.
Для начала следует рассчитать среднерыночную стоимость полиса в калькуляторе КАСКО. Если предложение посредника ниже среднерыночного более чем на 15-20 процентов, то стоит отказаться от такой сделки, ведь столь существенная экономия достижима лишь за счет ограничения страхового покрытия. Кроме того, нужно в обязательном порядке настоять на заключении сделки в офисе страховой компании, что позволит страхователю обезопасить себя от мошенников. Также будет разумно внести плату за страховку в кассу страховщика, после чего нужно непременно получить документ, подтверждающий факт оплаты полиса.




















