В 2011 году рефинансировал в банке ВТБ валютную ипотеку под 7% годовых в валюте. Платежи вносил исправно вопреки обстоятельствам.
В 2018 году получил из налоговой инспекции уведомление с требованием уплатить налог на доход в размере 45 тысяч рублей. Оказалось, что в случае, когда ставка по кредиту ниже ключевой ставки Центробанка разница признаётся доходом, который облагается налогом в 13%. Направил в ИФНС письмо с объяснительной запиской: ипотечный кредит брал на покупку первого и единственного жилья, поэтому налог платить не должен. Налоговая служба прислала в ответ бланк справки по форме № 3, которую я должен передать в банк, чтобы кредитор отправил в ИФНС уточнённую налоговую декларацию. После этого задолженность будет аннулирована.
Позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как передать бланк справки. Оператор посоветовал привезти его в офис на Пресненской набережной, предъявить паспорт и всевозможные справки и написать обращение с просьбой сформировать уточнённую налоговую декларацию.
После передачи бумаг месяц ждал ответ. Не получив обратной связи, снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что ответ будет в устной форме, надо его подождать. Это как минимум странно: запрос был в письменной форме, почему ответ устный? Оказалось, я должен был в обращении указать, что жду письменный ответ. Пришлось повторить операцию, и через месяц Почтой России получил письмо с рекомендацией обратиться в офис банка для ознакомления с ответом. Даже персональный менеджер не помог, хотя я клиент по программе «Привилегия».
16 октября приехал в офис на Маросейке и оставил обращение с просьбой дать ответ. Теперь каждые 15 дней получаю SMS-сообщения о том, что работа по заявлению продолжается, так как «требуется больше времени».
В общем, за год не нашёл ни одной живой души в ВТБ, которая могла бы просветить меня по вопросу отправки в налоговую службу уточнённой декларации. Налоговики же времени даром не теряют: приставы по исполнительному листу вскоре спишут 45 тысяч рублей с моего счёта, которые я якобы заработал на валютной ипотеке.
Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!
Мировой судья вынес решение о взыскании с одной из организаций в мою пользу определённой суммы, в которую входят убытки, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы. В период судебных тяжб должник частично возместил убытки, так что исполнительный лист выдан на взыскание суммы без учёта уже выплаченной.
14 января сдал исполнительный лист вместе с заявлением в филиале банка ВТБ № 6318 «Пермский».
30 января банк Почтой России вернул мне оригинал исполнительного листа с сопроводительным письмом от 24.01.2020 года № 651/776000. В нём указано, что исполнение требований невозможно «в связи с тем, что не представляется возможным точно определить сумму взыскания в части убытков». Банк рекомендовал «обратиться в суд за разъяснением исполнительного документа».
Получается, что специалисты банка не смогли из одной суммы вычесть другую, которая определена как неподлежащая исполнению. Все остальные требования, указанные в исполнительном листе, банк на всякий случай тоже не удовлетворил. Самостоятельно истребовать разъяснения по исполнительному листу банк имел право, но не воспользовался им. Да и обосновать сомнения в подлинности не удосужился, а просто вернул ИЛ на восьмой рабочий день.
Банк ВТБ нарушил:
• часть 2 статьи 13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения суда;
• часть 5 статьи 70 ФЗ № 229, которая предписывает исполнять требования ИЛ незамедлительно;
• часть 6 той же статьи, которая обязывает обосновывать причины и сроки задержки исполнения этих требований;
• абзац 3 пункта 65 ППВС № 7 от 24.03.2016 года о праве лиц, исполняющих судебный акт, получить разъяснения относительно его исполнения непосредственно в суде.
Прошу объяснить, на каком этапе у сотрудников банка возникли сложности с исполнением документа? Вычесть из одного числа другое? Прочесть и уразуметь содержание ИЛ? Если у банка возникли сомнения в подлинности исполнительного листа или достоверности сведений, почему мне об этом неизвестно? Почему не исполнены все прочие требования (взыскание неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и прочих расходов), где не требуется проведение арифметических операций?
Подал исполнительный лист снова. Прошу исполнить требования в полном объёме. Разъяснения получите в суде сами.
В 2011 году рефинансировал в банке ВТБ валютную ипотеку под 7% годовых в валюте. Платежи вносил исправно вопреки обстоятельствам.
В 2018 году получил из налоговой инспекции уведомление с требованием уплатить налог на доход в размере 45 тысяч рублей. Оказалось, что в случае, когда ставка по кредиту ниже ключевой ставки Центробанка разница признаётся доходом, который облагается налогом в 13%. Направил в ИФНС письмо с объяснительной запиской: ипотечный кредит брал на покупку первого и единственного жилья, поэтому налог платить не должен. Налоговая служба прислала в ответ бланк справки по форме № 3, которую я должен передать в банк, чтобы кредитор отправил в ИФНС уточнённую налоговую декларацию. После этого задолженность будет аннулирована.
Позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как передать бланк справки. Оператор посоветовал привезти его в офис на Пресненской набережной, предъявить паспорт и всевозможные справки и написать обращение с просьбой сформировать уточнённую налоговую декларацию.
После передачи бумаг месяц ждал ответ. Не получив обратной связи, снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что ответ будет в устной форме, надо его подождать. Это как минимум странно: запрос был в письменной форме, почему ответ устный? Оказалось, я должен был в обращении указать, что жду письменный ответ. Пришлось повторить операцию, и через месяц Почтой России получил письмо с рекомендацией обратиться в офис банка для ознакомления с ответом. Даже персональный менеджер не помог, хотя я клиент по программе «Привилегия».
16 октября приехал в офис на Маросейке и оставил обращение с просьбой дать ответ. Теперь каждые 15 дней получаю SMS-сообщения о том, что работа по заявлению продолжается, так как «требуется больше времени».
В общем, за год не нашёл ни одной живой души в ВТБ, которая могла бы просветить меня по вопросу отправки в налоговую службу уточнённой декларации. Налоговики же времени даром не теряют: приставы по исполнительному листу вскоре спишут 45 тысяч рублей с моего счёта, которые я якобы заработал на валютной ипотеке.
Как премиальный клиент банка ВТБ попытался сегодня, четвёртого января, купить сначала доллары, а потом – на них акции. Предварительно нужно было перевести с брокерского счёта на банковский рубли, затем – приобрести валюту, потом – завести их на брокерский счёт и купить акции.
Через мобильное приложение «Мои инвестиции» оформил вывод средств и попытался найти информацию о сроках вывода. Найти нужную статью оказалось не так просто, за что я решил снизить оценку банку на балл.
Нашёл информацию о том, что есть услуга срочного вывода средств. Брокер, которому я позвонил, сообщил, что для её заказа надо сначала отменить первое поручение, для чего соединил меня с клиентским отделом. На линии я провисел полчаса, за что убрал ещё балл из конечной оценки.
Оператор, выслушав меня, сообщил, что он вопросами отмены заявок не занимается, и пообещал перевести вызов на компетентного специалиста. За то, что мне сразу не соединили с нужным мне отделом, снизил оценку ещё на балл. Следующий специалист хоть и ответил быстро, но снова не владел нужными допусками и перевёл мой вызов дальше. Ответа следующего оператора прождал 20 минут. В общей сложности я провисел на линии 57 минут 40 секунд. Оценка – очень плохо.
Последний мой собеседник отменил перевод и создал заявку на срочный перевод, предупредив о комиссии в сто рублей. Я уточнил, будет ли эта сумма включена в сумму перевода или списана отдельно, и он сообщил, что будет включена. То есть с брокерского счёта должно было быть списано 100 тысяч рублей.
На часах 13:38. Был уверен, что одним днём справлюсь вывести деньги, купить доллары, вернуть их на брокерский счёт и купить акции Apple. Однако в 16:46 получил сообщение о том, что поручение на вывод средств отклонено. Оно в точности соответствовало тому, которое я получил в 13:28, и я подумал, что это – дубль уведомления об отзыве поручения о выводе средств. Однако до 18:00 деньги на счёт так и не поступили, и я заподозрил неладное.
По всей видимости, оператор ошибся, и комиссия списывается сверх размера платежа. Так как на счету было ровно 100 тысяч рублей, списать 100,1 тысячи рублей банк не смог и тихонечко отменил платёж.
Срочный платёж премиального клиента.
Почему сотрудники банка не связались со мной и не предложили снизить сумму перевода до 99,9 тысячи рублей, чтобы вписаться в лимит средств?
Работаю в одном из ИТ-интеграторов и веду проект ВТБ, поэтому информацию о безалаберности менеджеров, работающих с розничным клиентом, обязательно доведу до сведения руководства банка. Наши отношения с ВТБ начались в 2007 году и, видимо, себя исчерпали. До свидания!