21 апреля в краснодарском отделении на улице Гоголя, дом 68 оставил заявление на выдачу справки о состоянии ипотечного кредита для того, чтобы подать её в Пенсионный фонд и использовать средства материнского капитала для погашения задолженности. Срок обработки заявки – 3 рабочих дня.
26 апреля поинтересовался о степени готовности справки у оператора «горячей линии». Порекомендовали позвонить на следующий день.
27 апреля история повторилась: справки нет, звоните завтра.
4 мая позвонил сотрудник банка, извинился за задержку и огорчил тем, что справки ещё нет. Пообещал, что отправит повторный запрос в профильное отделение банка, он будет обработан в течение двух дней.
За изготовление справки я заплатил тысячу рублей. В ней будут отображены сведения, актуальные на 21 апреля. Если я получу справку 7 мая, то конец срока её действия будет близок. Получается, по вине сотрудников банка я могу получить уже недействительную справку, оформленную за мои же деньги. Прошу ускорить изготовление справки!
Несколько лет назад оформляла пенсионную карту в Банке Москвы. Истёк срок её действия, и я позвонила в колл-центр ВТБ уточнить, могу ли получить перевыпущенную карту в другом отделении. Оператор ответил, что это невозможно, потому что невозможно. Зато пообещал, что банк пришлёт СМС-ку, когда карта будет готова, с адресом отделения.
Получив сообщение, 12 июля поехала в допофис на Кузнецкий, дом 17. Взяла талон в расчёте быстро получить карту и уйти. Не тут-то было: очередь длинная, обслуживают посетителей только три специалиста, работают они медленно, в общем, печаль. Вскоре администратор стала предупреждать вновь пришедших, что, взяв талон, им придётся проторчать в очереди больше часа.
Освободившийся клерк приглашает за стол посетителя без талона со словами: «Ему только карту получить, он со мной договаривался». Как выяснилось, простые смертные вот так договориться с клерком не могут, только блатные.
Почти через час попала за стол, и тут началось самое интересное. У меня была карта MasterCard, а банк выпустил карту «МИР». Я попыталась возмутиться, мол, меня не предупреждали, мне не предлагали альтернатив, но специалист осталась невозмутима: «Надо было самой спрашивать, какую карту эмитирует банк». После недолгих препирательств выяснилось, что теперь все пенсионные карты только «МИР» (в ВТБ). Жалобу специалист принять отказалась, отправила меня на сайт, вызвать руководство согласилась чуть позже («Я же работаю»), и вообще, «не хотите – не забирайте».
Если бы у меня было время для переведения пенсии в другой банк, я бы так и сделала и отказалась от продуктов ВТБ совсем, потому что столь хамское высокомерное отношение клерков к клиентам недопустимо! Как и самовольное изменение условий обслуживания без оповещения клиента.
Банк, который несет беду, даже если у вас нет в нем вклада.
Как это возможно!? Очень просто. Они презирают своих клиентов и действуют соответственно.
По кредитному договору № 631/2005-0000029 от 05.10.2012 в день очередного платежа (28.09.2022) сумма не списалась. При этом необходимая сумма была на счете списания.
1. На следующий день (29.09.2022) я получил смс о просрочке и сразу же позвонил на горячую линию. Оформил обращение №1 (CR-9639570). Оператор сказал: "Да, необходимая сумма была и есть на счете. Она будет списана в ближайшее время. Не волнуйтесь."
2. Через 5 дней (03.10.2022) платеж был списан. Но пришло смс о начислении штрафов и пени. Я позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 2 (CR-9663259). Оператор подтвердил, что "просрочки не было, а штрафы и пени вернут".
3. Через 3 с половиной месяца (16.01.2023 !) пришел ответ в онлайн банк:
"В ответ на Ваше обращение CR-9663259 сообщаем, что приняли положительное решение. Мы провели исправительные работы по договору, в результате которых учли погашение планового платежа в сентябре 2022 без просроченной задолженности и направили обновленные данные в БКИ."
4. Еще через месяц (28.02.2023) обнаруживаю в Бюро Кредитных Историй, что у меня просрочка (5 месяцев с 28.09.2022). Позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 3 (CR-10523148).
5. Через 10 дней (10.03.2023), видя, что обращения на горячую линию либо просто игнорируются по несколько месяцев, либо не исполняются, даже если по ним дали ответ, пришел в офис Банка. Оформил письменное обращение № 4 (CR-10574059) со штампом банка о принятии.
6. Параллельно запросил
- распечатку моих предыдущих обращений со штампом банка
- справку о качестве погашения кредита со штампом банка
Мне сказали, что это нетиповые справки, нужно подождать и прийти повторно.
7. Через 14 дней (24.03.2023) при повторном визите в отделение банка
- мне отказали в предоставлении распечаток моих предыдущих обращений, которые я делал на горячей линии.
- мне отказали в предоставлении справки о качестве погашения кредита с указанием конкретных дат и сумм просрочек
8. 17.04.2023 я подал жалобу в Центральный банк (ОТ3-3756). Через 28 дней (15.05.2023) ЦБ ответил, что продлевает еще на 30 дней срок рассмотрения обращения в связи с тем, что ВТБ не отвечает на запрос.
Может ли банк ошибаться? Да, конечно. Но если это длится 8 месяцев, это не ошибка, это презрение. Избегайте ВТБ. Кто угодно, но не ВТБ!
21 апреля в краснодарском отделении на улице Гоголя, дом 68 оставил заявление на выдачу справки о состоянии ипотечного кредита для того, чтобы подать её в Пенсионный фонд и использовать средства материнского капитала для погашения задолженности. Срок обработки заявки – 3 рабочих дня.
26 апреля поинтересовался о степени готовности справки у оператора «горячей линии». Порекомендовали позвонить на следующий день.
27 апреля история повторилась: справки нет, звоните завтра.
4 мая позвонил сотрудник банка, извинился за задержку и огорчил тем, что справки ещё нет. Пообещал, что отправит повторный запрос в профильное отделение банка, он будет обработан в течение двух дней.
За изготовление справки я заплатил тысячу рублей. В ней будут отображены сведения, актуальные на 21 апреля. Если я получу справку 7 мая, то конец срока её действия будет близок. Получается, по вине сотрудников банка я могу получить уже недействительную справку, оформленную за мои же деньги. Прошу ускорить изготовление справки!
Несколько лет назад оформляла пенсионную карту в Банке Москвы. Истёк срок её действия, и я позвонила в колл-центр ВТБ уточнить, могу ли получить перевыпущенную карту в другом отделении. Оператор ответил, что это невозможно, потому что невозможно. Зато пообещал, что банк пришлёт СМС-ку, когда карта будет готова, с адресом отделения.
Получив сообщение, 12 июля поехала в допофис на Кузнецкий, дом 17. Взяла талон в расчёте быстро получить карту и уйти. Не тут-то было: очередь длинная, обслуживают посетителей только три специалиста, работают они медленно, в общем, печаль. Вскоре администратор стала предупреждать вновь пришедших, что, взяв талон, им придётся проторчать в очереди больше часа.
Освободившийся клерк приглашает за стол посетителя без талона со словами: «Ему только карту получить, он со мной договаривался». Как выяснилось, простые смертные вот так договориться с клерком не могут, только блатные.
Почти через час попала за стол, и тут началось самое интересное. У меня была карта MasterCard, а банк выпустил карту «МИР». Я попыталась возмутиться, мол, меня не предупреждали, мне не предлагали альтернатив, но специалист осталась невозмутима: «Надо было самой спрашивать, какую карту эмитирует банк». После недолгих препирательств выяснилось, что теперь все пенсионные карты только «МИР» (в ВТБ). Жалобу специалист принять отказалась, отправила меня на сайт, вызвать руководство согласилась чуть позже («Я же работаю»), и вообще, «не хотите – не забирайте».
Если бы у меня было время для переведения пенсии в другой банк, я бы так и сделала и отказалась от продуктов ВТБ совсем, потому что столь хамское высокомерное отношение клерков к клиентам недопустимо! Как и самовольное изменение условий обслуживания без оповещения клиента.