В ВТБ у меня была ипотека со ставкой 13,5%. Получив одобрение заявки на рефинансирование в двух других банках, подал аналогичную и в ВТБ (по предложению ипотечного менеджера, который сказал, что можно снизить до 9,5%).
После заполнения заявления в отделении несколько раз сам звонил и напоминал о себе, но каждый раз слышал ответ, что пока нет никакой информации. Через три месяца ВТБ прислал СМС-уведомление об отказе. Причину не сообщили – просто отказ. Хотя, прошу заметить, что соответствую всем девяти условиям, отмеченным в заявлении.
Три месяца! За это время я мог бы перевести кредит в другой банк и платить меньше, но ВТБ тянул, как мог. Категорически не рекомендую банк по той причине, что его абсолютно не интересуют клиенты.
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!
В ноябре 2018 года оформила договор потребительского кредитования на 2,9 млн рублей. В качестве «специального предложения» мне подсунули страховку «Финансовый резерв» № 129577-62500000854863 за 334 тысячи рублей, о чём не предупредили. Её стоимость включили в «тело» кредита, быстро списали комиссию за страхование, так что на карт-счёте осталось ровно 2,9 млн рублей. Договор страхования на руки не выдали, в кредитном договоре о страховке нет ни слова, об условиях кредитный специалист не рассказал, в общем, что-то продали – и ладно.
Договор был заключён на семь лет, деньги вернула уже через четыре месяца, тут-то и узнала про страховку. Попыталась вернуть хотя бы часть её стоимости, но страховая компания отказала в возврате средств. В ответе не мою претензию начальник службы расторжений и расчётов Ю.И. Ермакова указала, что заключение договора страхования условием для получения кредита не является, и вообще нет никаких свидетельств того, что страховка была мне как-то навязана.
Это прекрасно, товарищи: впарить дорогущий дополнительный продукт, не предупредить о нём клиента, не выдать на руки никаких документов – это корпоративная политика ВТБ.
В ВТБ у меня была ипотека со ставкой 13,5%. Получив одобрение заявки на рефинансирование в двух других банках, подал аналогичную и в ВТБ (по предложению ипотечного менеджера, который сказал, что можно снизить до 9,5%).
После заполнения заявления в отделении несколько раз сам звонил и напоминал о себе, но каждый раз слышал ответ, что пока нет никакой информации. Через три месяца ВТБ прислал СМС-уведомление об отказе. Причину не сообщили – просто отказ. Хотя, прошу заметить, что соответствую всем девяти условиям, отмеченным в заявлении.
Три месяца! За это время я мог бы перевести кредит в другой банк и платить меньше, но ВТБ тянул, как мог. Категорически не рекомендую банк по той причине, что его абсолютно не интересуют клиенты.
Закладная на мою квартиру уже два года в банке. Впервые случилась просрочка и то не по моей вине. Третьего января внесла деньги, а их нигде нет: ни на счёте банка-отправителя, ни на счёте банка-получателя. Операторы контакт-центра твердят одно: «Ждите пять рабочих дней. Средства отобразятся на счёте». 11 числа оператор сказала, что данные в базе только от девятого января. Из-за действия, а точнее бездействия, банка у меня появилась просроченная задолженность, штраф сопоставим по размеру с ежемесячным платежом и испорченная кредитная история.
Но и это ещё не всё. Позвонила в контакт-центр с вопросом, как подать заявление на изменение ставки по кредиту. Там мне ответили, что сейчас заявления не принимают. Позвонила в АИЖК и узнала, что на его сайте есть перечень документов, необходимых для перехода на госпрограмму. Их можно отправить заказным письмом в банк-держатель закладной.
Собрав пакет документов, всё-таки поехала с ребёнком в отделение. К слову, это единственное отделение на весь Санкт-Петербург, которое работает с ипотечными заёмщиками. В субботу попасть на приём мы не смогли, потому что работает только один специалист и только в будние дни с 09:00 до 17:00, то есть даже не в часы работы отделения.
Пришлось всё же отправлять документы заказным письмом. По факту это оказалось совершенно не нужным действием, так как в работу заявление попадает, только после личного посещения отделения и предоставления оригиналов документов для сверки.
В итоге выяснилось, что банк может только рефинансировать кредит по своей программе (нужно за свой счёт провести оценку залогового имущества, заплатить комиссию за оформление и прочие издержки), а работать по программе АИЖК он не может (а мы претендовали на помощь АИЖК, предназначенную для заёмщиков, попавших в сложное финансовое положение).
Мы потратили три недели на то, чтобы узнать, что снижать размер ставки за счёт госсубсидии банк не будет!