Почти пять лет назад получила пенсионную карту Бинбанка, условия бонусной программы по которой значительно ухудшились после его поглощения банком «ФК Открытие».
В начале января зашла в интернет-банк, чтобы конвертировать бонусы в рубли. Сумма должна была быть приличной, так как во второй половине декабря потратила достаточно много в категории с повышенным кешбэком. Оказалось, что часть функций интернет-банка Бинбанка прекратили функционировать. Зарегистрировалась в интернет-банке «ФК Открытие» и увидела, что с 16 декабря моя карта внезапно перестала быть пенсионной, тариф изменён на тариф OpenCard, со счёта списана комиссия за услугу SMS-информирование в размере 59 рублей. Один вопрос: почему банк не уведомил меня о такой мелочи?
Тут же позвонила на «горячую линию» и узнала ещё о нескольких сюрпризах. Так как тариф изменился, категория с повышенным кешбэком исчезла, так что денег, на которые я рассчитывала, не получу. Более того, для конвертации баллов в рубли их надо накопить 3 000. Да я такую сумму буду копить несколько месяцев!
Правда, мой пенсионный тариф можно вернуть, нужно только сходить ножками в офис, написать заявление и дождаться его рассмотрения. Получается, как отменять мой тариф, так моё согласие не нужно, а как возвращать – так личное присутствие?
Ни один оператор не смог пояснить, получу ли в январе пенсию на эту карту. Если она не пенсионная, мои деньги могут зависнуть в Пенсионном фонде, а восстановить статус-кво в этой бюрократической махине – тот ещё квест.
И, наконец, об услуге, которую я не заказывала: что это за SMS-информирование? Я на неё не подписывалась, согласия на списание денег в счёт её уплаты не давала. Что за произвол? Вы меня просто грабите!
В 2015 году получила в Бинбанке дебетовую карту и за три с лишним года ни разу ею не воспользовалась.
На днях совершенно случайно узнала, что в Бюро кредитных историй банк передал сведения о том, что это – кредитная карта, лимит – 450 рублей, просроченная задолженность – 450 рублей. У меня была идеальная кредитная история, а Бинбанк так её испортил, даже не попытавшись связаться со мной.
17 января приехала в отделение на улице Г. Титова, дом 36 «А», внесла на карт-счёт 450 рублей и написала заявление на закрытие карты и счёта. Также написала заявление № 1-50569654576 с просьбой разобраться в ситуации и исправить мою кредитную историю, так как договор на предоставление кредитного лимита я не подписывала, карта дебетовая. Даже отсутствие платы за её обслуживание не давало банку оснований портить кредитную историю!
Получила ответ, что через 45 дней банк закроет карту и счёт и передаст сведения в БКИ. Я настаиваю на том, что в моей кредитной истории вообще не должно быть упоминания об этом долге и об этой карте.
Давно пользуюсь продуктами этого банка, всегда все устраивало. Недавно понадобился кредит наличными. Раньше никогда не брал кредиты, да и вообще в этом банке пользовался только дебетовкой. К счастью разобрался очень быстро, понадобилось только заполнить несколько полей. Как оказалось за то, что я давно зарегистрировался у них, мне начислили низкий процент. Вот этого честно не ожидал. В моем случае у меня средняя сумма (400 тыс. руб.). Заявку одобрили в тот же день, а на следующий я приехал к ним в офис для получения денег. После недолгого диалога с менеджером мне выдали деньги, и в течение трех лет я закрою свой кредит.
Когда возникла необходимость завести дополнительный расчётный счёт для своего небольшого предприятия, выбрал банк «ФК Открытие». Сотрудники банка задавали очень много вопросов, что, в целом, меня не напрягло. В середине декабря открыл счёт и стал использовать его для расчётов с контрагентами.
25 января банк прислал запрос на документы для проверки расчётов на предмет соблюдения «антиотмывочного» законодательства. В тот же день в отделение «Октябрьское поле» привёз справку из другого банка об открытом счёте, налоговую декларацию за последний отчётный период и налоговые платёжки.
7 февраля получил ещё одно письмо, в котором банк запросил дополнительные документы (договоры с контрагентами, счета-фактуры, спецификации и акты, накладные и сопроводительные документы, выписки по всем счетам, включая закрытые, договор на аренду офиса, транспорта, склада, информацию о штатных сотрудниках и зарплате, а также сопроводительное письмо с пояснением, какими видами деятельности занимаюсь).
9 февраля прямо с самолёта (возвращался из командировки) с пакетом документов (которые собрала жена) отправился в офис «Полежаевский». Специалист Дарья приняла всё по описи, но ДБО мне всё-таки отключили.
В течение февраля пару раз пытался выяснить, как продвигается рассмотрение моего дела, но финмониторингу требовалось ещё время.
5 марта ещё раз позвонил Дарье и узнал, что мне согласовано закрытие расчётного счёта. За тот месяц, что действовал расчётный счёт, через него прошло пять или шесть платежей с двумя контрагентами (заводом, работающим с советских времён, и компанией, существующей на рынке с 2007 года). Ещё один платёж в налоговую. Деньги не обналичивал.
На момент отключения ДБО на расчётном счёте оставался миллион рублей, необходимый для оплаты товара. Так как оплатить счёт не смог, контрагент подал иск, вскоре состоится суд (я ответчик).
Закрывать счёт я не хочу. Я плачу налоги, честно веду бизнес. В двух других банках были подобные проверки, которые я прошёл. Понимаю, что банки обязаны запрашивать информацию о клиентах, чтобы соблюдать ФЗ № 115. Считаю, что согласованное решение закрыть счёт автоматически означает включение меня в «чёрный список», что может не только навредить моей репутации, но и повлечь закрытие бизнеса, так как работать будет невозможно.
Настоятельно прошу «ФК Открытие» внимательнее отнестись к моему делу и ещё раз изучить документы, которые были предоставлены в срок и в полном объёме. Готов привезти любые бумаги, вплоть до отгрузочных накладных.
Знаю, что некоторые банки в рамках исполнения закона № 115 вынуждают клиентов закрыть счёт и перевести деньги в другой банк, зарабатывая на этом 10-20%. Верю, что «ФК Открытие» умеет извлекать доход от своей деятельности более честными и добропорядочными путями.
Мне 84 года. Мало того что я не молодая, так ещё и не вижу ничего из-за дистрофии сетчатки глаз.
11 декабря 2019 года пришла в дополнительный офис «На Кутузовском», чтобы открыть два вклада: один – на 300 тысяч рублей на своё имя, второй – на 100 тысяч рублей на имя сына. Менеджера банка предупредила об отсутствии зрения и чётко озвучила, что мне нужно. Он принял у меня деньги, и я была уверена, что они попали на депозитный счёт. Оказалось, нет.
15 декабря 2020 года мой сын посетил тот же дополнительный офис с целью получить 100 тысяч рублей с депозитного счёта. Менеджер сообщил, что год назад на его имя был оформлен договор добровольного страхования жизни со страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» сроком на пять лет. Страховая премия, которую нужно уплатить, составляет 500 тысяч рублей.
Во-первых, менеджер ни разу не произнесла слово «страхование». Во-вторых, в правилах страхования жизни физических лиц № 1 сказано, что застрахованное лицо должно дать согласие на оформление на его имя страховки. Однако ж сын не только не давал такого согласия, но даже не присутствовал при оформлении договора.
Прошу вернуть 100 тысяч рублей и признать договор страхования недействительным. В случае отказа буду жаловаться в Центробанк и администрацию президента и, конечно, подавать исковое заявление в суд.
Почти пять лет назад получила пенсионную карту Бинбанка, условия бонусной программы по которой значительно ухудшились после его поглощения банком «ФК Открытие».
В начале января зашла в интернет-банк, чтобы конвертировать бонусы в рубли. Сумма должна была быть приличной, так как во второй половине декабря потратила достаточно много в категории с повышенным кешбэком. Оказалось, что часть функций интернет-банка Бинбанка прекратили функционировать. Зарегистрировалась в интернет-банке «ФК Открытие» и увидела, что с 16 декабря моя карта внезапно перестала быть пенсионной, тариф изменён на тариф OpenCard, со счёта списана комиссия за услугу SMS-информирование в размере 59 рублей. Один вопрос: почему банк не уведомил меня о такой мелочи?
Тут же позвонила на «горячую линию» и узнала ещё о нескольких сюрпризах. Так как тариф изменился, категория с повышенным кешбэком исчезла, так что денег, на которые я рассчитывала, не получу. Более того, для конвертации баллов в рубли их надо накопить 3 000. Да я такую сумму буду копить несколько месяцев!
Правда, мой пенсионный тариф можно вернуть, нужно только сходить ножками в офис, написать заявление и дождаться его рассмотрения. Получается, как отменять мой тариф, так моё согласие не нужно, а как возвращать – так личное присутствие?
Ни один оператор не смог пояснить, получу ли в январе пенсию на эту карту. Если она не пенсионная, мои деньги могут зависнуть в Пенсионном фонде, а восстановить статус-кво в этой бюрократической махине – тот ещё квест.
И, наконец, об услуге, которую я не заказывала: что это за SMS-информирование? Я на неё не подписывалась, согласия на списание денег в счёт её уплаты не давала. Что за произвол? Вы меня просто грабите!
В 2015 году получила в Бинбанке дебетовую карту и за три с лишним года ни разу ею не воспользовалась.
На днях совершенно случайно узнала, что в Бюро кредитных историй банк передал сведения о том, что это – кредитная карта, лимит – 450 рублей, просроченная задолженность – 450 рублей. У меня была идеальная кредитная история, а Бинбанк так её испортил, даже не попытавшись связаться со мной.
17 января приехала в отделение на улице Г. Титова, дом 36 «А», внесла на карт-счёт 450 рублей и написала заявление на закрытие карты и счёта. Также написала заявление № 1-50569654576 с просьбой разобраться в ситуации и исправить мою кредитную историю, так как договор на предоставление кредитного лимита я не подписывала, карта дебетовая. Даже отсутствие платы за её обслуживание не давало банку оснований портить кредитную историю!
Получила ответ, что через 45 дней банк закроет карту и счёт и передаст сведения в БКИ. Я настаиваю на том, что в моей кредитной истории вообще не должно быть упоминания об этом долге и об этой карте.