На сайте ДОМ.РФ изучил информацию по программе помощи заёмщикам, нашёл партнёра и отправила в центральное отделение Сбербанка в Томске. Специалист сделал удивлённые глаза и сказал, что впервые слышит о такой программе, и отправил меня в ипотечный отдел. Там было такое же удивление и отсутствие информации.
Позвонил в ДОМ.РФ на «горячую линию» с вопросом, как мне добиться приёма заявления на участие в этой программе, а услышал в ответ настоятельный совет не участвовать в ней. По делу же оператор ничего не сказала, заверив, что всё должны знать сотрудники Сбербанка.
В службе поддержке Сбербанка о программе помощи заёмщикам тоже никто ничего не знает. Операторы переключали меня друг другу, диктовали неправильные номера телефонов и всячески пытались от меня избавиться. Наконец, мне дали номер какого-то байкальского отделения, где, по словам девушки, «точно всё знают». Дозвониться на него не удалось. Полчаса слушал музыку и информацию о том, как мой звонок важен для банка. Подозреваю, что этот номер мне дали умышленно, чтобы отвязаться от неудобного клиента.
Обращался я и к корпоративному менеджеру, который обслуживает нашу организацию. Девушка подтвердила, что «демоны были, но самоликвидировались», то есть программа была, но закончилась год назад. Информацию о продлении программы она не получала.
Отмечу, что на официальном сайте Сбербанка раздел, посвящённый программе помощи заёмщикам, есть, но никто не может мне поведать её тонкостей. Все записи разговоров с сотрудниками томского отделения Сбербанка и с операторами «горячей линии» у меня есть, а вот данных о том, как стать участником программы нет.
Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.
Десятого августа через Сбербанк онлайн оставил заявку на потребительский кредит по ставке, предложенной банком, – 11,7% годовых. Вскоре статус заявки изменился на «Одобрено», то есть банк согласился выдать 1 950 000 рублей под 11,7% годовых. Собрал я все документы и отправился в офис Сбербанка Премьер. Там выяснилось, что одобрение было предварительным, надо повторить отправку заявки и ждать два дня.
Прошло три недели, за которые я раз пять успел побывать в банке, а сотрудники внутренней службы безопасности обзвонили всех моих родственников, коллег, знакомых и тараканов. Наконец, пришёл ответ: кредит выдать, но только 537 тысяч рублей и под 14,8%.
Делаем вывод: потратил почти месяц впустую, деньги не получил, всё окружение знает, что я собирался взять кредит, банку плевать. А разве так можно работать?
На сайте ДОМ.РФ изучил информацию по программе помощи заёмщикам, нашёл партнёра и отправила в центральное отделение Сбербанка в Томске. Специалист сделал удивлённые глаза и сказал, что впервые слышит о такой программе, и отправил меня в ипотечный отдел. Там было такое же удивление и отсутствие информации.
Позвонил в ДОМ.РФ на «горячую линию» с вопросом, как мне добиться приёма заявления на участие в этой программе, а услышал в ответ настоятельный совет не участвовать в ней. По делу же оператор ничего не сказала, заверив, что всё должны знать сотрудники Сбербанка.
В службе поддержке Сбербанка о программе помощи заёмщикам тоже никто ничего не знает. Операторы переключали меня друг другу, диктовали неправильные номера телефонов и всячески пытались от меня избавиться. Наконец, мне дали номер какого-то байкальского отделения, где, по словам девушки, «точно всё знают». Дозвониться на него не удалось. Полчаса слушал музыку и информацию о том, как мой звонок важен для банка. Подозреваю, что этот номер мне дали умышленно, чтобы отвязаться от неудобного клиента.
Обращался я и к корпоративному менеджеру, который обслуживает нашу организацию. Девушка подтвердила, что «демоны были, но самоликвидировались», то есть программа была, но закончилась год назад. Информацию о продлении программы она не получала.
Отмечу, что на официальном сайте Сбербанка раздел, посвящённый программе помощи заёмщикам, есть, но никто не может мне поведать её тонкостей. Все записи разговоров с сотрудниками томского отделения Сбербанка и с операторами «горячей линии» у меня есть, а вот данных о том, как стать участником программы нет.
Решил оформить кредит по акции «Ипотека без отчёта об оценке».
12 ноября на сайте «ДомКлик» выбрал объект.
13 ноября мне позвонил менеджер и подтвердил, что квартиру можно купить по этой акции. Для меня это хорошие новости – сэкономлю несколько тысяч рублей. Мне сразу посчитали, что страховка жизни обойдётся в 12 800 рублей, страховка квартиры – 7 650 рублей. Также менеджер предложил оплатить услугу подготовки договора купли-продажи с целью сократить время регистрации Росреестром в два раза. Согласился и заплатил 2 900 рублей, однако о сроках пока ничего сказать не могу, так как на сделку до сих пор не вышли.
14 и 16 ноября созванивался с менеджером, обсудили все вопросы (о договоре, о скидке 0,3% на ставку и прочее).
27 ноября в 09:11 мне позвонил менеджер и сообщил, что при согласовании объекта потребовали отчёт об оценке. А как же акция? Да и время потеряно. Техпаспорт на квартиру делается полторы-две недели, а ещё МФЦ может задержать, так что сделка отодвинулась на полмесяца. Тут продавец нашёл знакомых, они ему сделали техпаспорт за два дня, заплатил за оценку 6 200 рублей.
В том же разговоре спросил у специалиста, можно ли оформить страховки в другой аккредитованной компании. Специалист ответил утвердительно, но прибавил: «Не рекомендую». На всякий случай пересчитали стоимость всех дополнительных услуг: страховки – 9 309 и 5 520 рублей, дополнительно (вариативно) – полис страхования квартиры от затопления 2 000 рублей, электронная регистрация – 10 900 рублей, банковский перевод – 3 400 рублей. Итого – 29 129 рублей. Оплачивать непосредственно на сделке.
В 11:11 снова звонок. Теперь другие цифры: полис страхования жизни – 12 643 рубля, залога – 7 520 рублей. Обязательно «вариативная» страховка за 2 000 рублей. Я спросил, как узнать номер ипотечного договора, чтобы купить страховку в другой компании, и получил такой ответ: «Вам согласована ипотека с условием страхования у нас, если хотите страховаться в другой компании, то нужно снова пересогласовывать. Займёт до трёх рабочих дней». «Почему, – спрашиваю, – согласовали без моего согласия?» А мне и говорят: «Вашего отказа не получали, а озвучивать то, от чего вы можете отказаться, мы не обязаны».
Кстати, разницу больше чем в две тысячи рублей за страховку жизни объяснили тем, что для получения скидки страховку надо заключать накануне сделки на сайте «ДомКлик». Если в день сделки в офисе, то дороже. Об этом менеджеры тоже не обязаны предупреждать.
Прошу навести порядок при обслуживании клиентов менеджерами. Противоречивая информация, утаивание важных сведений, небрежные консультации, изменение условий через три недели после согласования сделки – всё это никак не согласуется с качественным обслуживанием.