Подписал в ВТБ договор потребительского кредитования № 625/0018-0299337. В августе прошлого года обратился в отделение на улице Советской, желая досрочно закрыть кредит. Специалист сказала, что заявку на полное досрочное закрытие нужно оставить по телефону, что я и сделал, не выходя из отделения. Единственное, что она сделала, – это написала сумму для полного погашения. Я внёс деньги и счастливый ушёл из отделения.
Через 13 месяцев позвонил сотрудник из отдела просроченной задолженности и сказал, что по кредиту (который, как я думал, был закрыт ещё год назад) есть просрочка. Я попытался объяснить, что оставлял заявление на полно досрочное закрытие, внёс указанную сотрудником сумму, однако звонивший заявил, что это всё не имеет значения, и если я срочно не погашу задолженность, она будет продолжать расти.
Добравшись до ближайшего отделения через две недели, внёс на счёт затребованную сумму. 29 сентября вернувшись в Ижевск, составил претензию № CR-5905894 с описанием ситуации.
Девятого ноября получил от банка ответ, в котором ВТБ указывает на то, что я должен был оставить заявление на бумаге (а как я мог это сделать, если сотрудник заставил звонить на «горячую линию»?), что денег, которые я внёс на счёт, не хватило для полного погашения долга (но ведь сумму написал сотрудник!). Из того же ответа я узнал, что заявление, которое я оставлял через мобильный банк, найти не удалось.
Результат: кредит просрочен, кредитная история испорчена, пришлось потратить лишние деньги. И это не считая испорченного отпуска: в течение двух недель каждый день назвали сотрудники ВТБ, требуя погасить задолженность.
В сентябре открыл брокерский счёт в ижевском офисе ВТБ на улице Гагарина. Хотел его сразу пополнить, но оказалось, что это не так просто: надо либо ехать в центральное отделение, где есть касса, либо оформлять дебетовую карту и пополнять через неё.
Однако менеджер отказала в выдаче бесплатного «пластика», заявив, что таких у неё просто нет. Предложила условно бесплатную: тратишь с карты пять тысяч рублей в месяц и не платишь комиссию за обслуживание.
Отказался и дома изучил информацию на сайте банка. Оказалось, что бесплатные карты всё-таки есть, и 28 сентября я поехал в офис на улице Советской. В очереди просидел почти час. Менеджер взялась оформлять бесплатную карту и подсунула мне на подпись документы на подключение каких-то дополнительных услуг. Я ещё раз обратил внимание на то, что меня интересует только бесплатная карта и более ничего. Девушка ответила, что подписание этих документов меня ни к чему не обязывает, но я должен подписать их по регламенту банка. Я их всё-таки изучил и отказался подписывать бумаги. Ушёл, так и не получив карту.
Второго октября поехал в центральный офис, чтобы пополнить брокерский счёт через кассу. Ещё раз отсидел час в очереди и, попав к операционному сотруднику, подписал заявление на выпуск карты безо всяких дополнительных услуг.
Получается, что я дважды ходил в офис просто так. Только попав на специалиста, который, видимо, уже выполнил план, сумел решить вопрос.
Такое отношение сотрудников банка к клиенту меня насторожило: можно ли доверять банку, который делает из клиентов идиотов? Хотел купить через брокера ВТБ народные и биржевые ОФЗ на крупную сумму, но решил ограничиться ИИС. ОФЗ куплю через Сбер.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит. Оформлял на полтора миллиона рублей. В марте мой доход упал более чем на треть по сравнению со средним размером дохода за 2019 год. В апреле ничего не изменилось. В качестве подтверждения могу представить справку по форме 2-НДФЛ (работодатель – автосалон, где я работаю менеджером по продажам и который закрыт по указу Президента). Кроме того, у меня на иждивении двое малолетних детей. Понимая, что внести деньги 18 апреля не смогу, решил воспользоваться кредитными каникулами.
Шестого апреля позвонил на «горячую линию» с заявлением на предоставление кредитных каникул на шесть месяцев в соответствии с законом № 106-ФЗ. Оператор приняла его и определила срок рассмотрения – пять дней.
11 апреля перезвонил сотрудник банка, сообщил о принятии заявления в работу и снова сказал о тех же пяти днях.
15 апреля позвонил на «горячую линию» сам. «Ждите», – сказал оператор и отключился. Обеспокоенный затягиванием сроков, отправил аналогичную заявку с сайта банка.
16 апреля уточнил статус обращения.
17 апреля ответили, что заявка ещё в работе, в ближайшее время услуга будет активирована.
23 апреля. Кредитные каникулы до сих пор не оформлены, платёж по кредиту просрочен. Никто в банке не сообщает причину срыва сроков рассмотрения заявки и не уточняет, когда всё-таки услуга активируется. Операторы предлагают сформировать запрос в профильное подразделение и получить ответ в течение трёх дней.
Банк буквально вынудил меня пожаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор!
Подписал в ВТБ договор потребительского кредитования № 625/0018-0299337. В августе прошлого года обратился в отделение на улице Советской, желая досрочно закрыть кредит. Специалист сказала, что заявку на полное досрочное закрытие нужно оставить по телефону, что я и сделал, не выходя из отделения. Единственное, что она сделала, – это написала сумму для полного погашения. Я внёс деньги и счастливый ушёл из отделения.
Через 13 месяцев позвонил сотрудник из отдела просроченной задолженности и сказал, что по кредиту (который, как я думал, был закрыт ещё год назад) есть просрочка. Я попытался объяснить, что оставлял заявление на полно досрочное закрытие, внёс указанную сотрудником сумму, однако звонивший заявил, что это всё не имеет значения, и если я срочно не погашу задолженность, она будет продолжать расти.
Добравшись до ближайшего отделения через две недели, внёс на счёт затребованную сумму. 29 сентября вернувшись в Ижевск, составил претензию № CR-5905894 с описанием ситуации.
Девятого ноября получил от банка ответ, в котором ВТБ указывает на то, что я должен был оставить заявление на бумаге (а как я мог это сделать, если сотрудник заставил звонить на «горячую линию»?), что денег, которые я внёс на счёт, не хватило для полного погашения долга (но ведь сумму написал сотрудник!). Из того же ответа я узнал, что заявление, которое я оставлял через мобильный банк, найти не удалось.
Результат: кредит просрочен, кредитная история испорчена, пришлось потратить лишние деньги. И это не считая испорченного отпуска: в течение двух недель каждый день назвали сотрудники ВТБ, требуя погасить задолженность.
В сентябре открыл брокерский счёт в ижевском офисе ВТБ на улице Гагарина. Хотел его сразу пополнить, но оказалось, что это не так просто: надо либо ехать в центральное отделение, где есть касса, либо оформлять дебетовую карту и пополнять через неё.
Однако менеджер отказала в выдаче бесплатного «пластика», заявив, что таких у неё просто нет. Предложила условно бесплатную: тратишь с карты пять тысяч рублей в месяц и не платишь комиссию за обслуживание.
Отказался и дома изучил информацию на сайте банка. Оказалось, что бесплатные карты всё-таки есть, и 28 сентября я поехал в офис на улице Советской. В очереди просидел почти час. Менеджер взялась оформлять бесплатную карту и подсунула мне на подпись документы на подключение каких-то дополнительных услуг. Я ещё раз обратил внимание на то, что меня интересует только бесплатная карта и более ничего. Девушка ответила, что подписание этих документов меня ни к чему не обязывает, но я должен подписать их по регламенту банка. Я их всё-таки изучил и отказался подписывать бумаги. Ушёл, так и не получив карту.
Второго октября поехал в центральный офис, чтобы пополнить брокерский счёт через кассу. Ещё раз отсидел час в очереди и, попав к операционному сотруднику, подписал заявление на выпуск карты безо всяких дополнительных услуг.
Получается, что я дважды ходил в офис просто так. Только попав на специалиста, который, видимо, уже выполнил план, сумел решить вопрос.
Такое отношение сотрудников банка к клиенту меня насторожило: можно ли доверять банку, который делает из клиентов идиотов? Хотел купить через брокера ВТБ народные и биржевые ОФЗ на крупную сумму, но решил ограничиться ИИС. ОФЗ куплю через Сбер.