7 ошибок, которые владельцы банковских карт совершают снова и снова

Пластиковыми картами в России пользуются десятки миллионов людей, и на первый взгляд это не требует особых талантов и доступно любому. Но держатели с завидной регулярностью наступают на одни и те же грабли, за что расплачиваются из собственного кармана. Об этих ошибках и о том, как их избежать, рассказываем в статье.

1. Покупаться на рекламу

В банковском секторе конкуренция очень высока, и финучреждения охотятся за каждым клиентом, прибегая к агрессивным и не всегда чистым маркетинговым уловкам. Зачастую такая реклама успешно проникает в мозг, и «обрекламированный» спешит оформить пластик, подробно не вникая в условия использования.

Прежде чем бежать в офис банка или жать на кнопки, заказывая «карту мечты», советуем потратить время на изучение тарифов и поиск подходящего продукта.

При выборе следует учитывать несколько обстоятельств, в том числе:

  • стоимость обслуживания и при каких условиях оно бесплатно;
  • размеры комиссий за проведение операций, смс-информирование и другие дополнительные услуги;
  • начисляются ли проценты на остаток по счёту;
  • возможно ли получать вознаграждения в виде скидок, бонусов и кэшбэка;
  • процентная ставка по кредитной карте и продолжительность льготного периода;
  • предусмотрены ли каналы для дистанционного управления карточным счётом: интернет-, смс- и мобильный банкинг;
  • возможна ли бесконтактная оплата покупок;
  • поддерживается ли технология 3D-Secure.

Чтобы подобрать карточный продукт, вовсе не обязательно лазить по сайтам сотен банков. На нашем ресурсе житель любого региона и населённого пункта найдёт предложения карт, сведённые в единый перечень. Например, по Московской области представлены свыше 1000 дебетовых и более 400 кредитных продуктов. Для удобства пользователей предусмотрен фильтр по нескольким критериям, который поможет отыскать подходящие варианты.

2. Хранить ПИН-код вместе с картой

Записать на бумажке ПИН-код и положить её в кошелёк или сумочку вместе с картой – что может быть проще и удобнее, ведь в таком случае нет необходимости держать код в памяти. Хотя во всех правилах эксплуатации это запрещено делать, и не случайно. При утере карты и записки с ПИНом этим могут воспользоваться злоумышленники и быстро снять деньги со счёта. Оспорить такую мошенническую операцию будет крайне сложно даже после возбуждения уголовного дела, а поимкой желающего нажиться за чужой счёт подобные истории заканчиваются далеко не всегда.

Поэтому никаких записок с ПИН-кодом быть не должно, его придётся запомнить.

Если ПИН окажется забыт, то карта может быть заблокирована после трёх неудачных попыток ввода в банкомате или POS-терминале. Для восстановления доступа следует обратиться в банк-эмитент, который перевыпустит карту с теми же реквизитами.

Если ПИН никак не хочет задерживаться в памяти, то его можно сменить. Опция доступна во многих банках. Код меняется через банкомат или интернет-банк, обычно за операцию взимается комиссия. Например, ЮниКредит Банк удержит 90 руб., при использовании мобильного приложения плата отсутствует.

3. Сообщать реквизиты карты посторонним

Часто мошенники пытаются выудить информацию о реквизитах карты у владельца, чтобы воспользоваться полученными сведениями для похищения денег с карточного счёта. Это может быть сделано в форме телефонного звонка, смс или электронного письма. Причём попросить эти сведения могут под благовидным предлогом, например для перевода средств на вашу карту, если вы подали объявление о продаже чего-либо. В состав этих сведений входят номер карты, имя и фамилия держателя, месяц и год окончания действия, CVC/CVV2-код.

Никогда не сообщайте этих сведений посторонним лицам!

Если вы общаетесь с сотрудником банка по телефону или лично в отделении, тот не будет просить предоставить такую информацию. Все данные о ваших картах и счетах содержатся в информационной системе финучреждения. Запрашивать подобные сведения могут только злоумышленники.

4. Помогать «знакомому», оказавшемуся «в беде»

Если не каждому, то многим хоть раз в жизни по телефону, через соцсети или мессенджеры поступало сообщение типа «Помоги, попал в трудную ситуацию, пополни карту №…!». Причём и номер телефона, и аккаунты могут оказаться знакомыми, потому что телефон был утерян (украден), а почта взломана.

В такой ситуации нужно насторожиться и ни в коем случае не реагировать на просьбу. Максимум, что стоит сделать – позвонить по телефону и постараться выяснить, тот ли это «знакомый», за которого он себя выдаёт.

5. Не использовать кредитную карту

Многие владельцы кредитного пластика оформляют его на случай, если потребуется быстро занять в долг. Такие карты не используются для текущих операций, например оплаты покупок, поскольку держатель не хочет платить проценты.

Но если в кошельке или на дебетовой карте средств нет, а закрывать вклад досрочно нет желания (потому что есть желание получить проценты), то кредитка будет хорошим выходом из положения.

Не хочется платить проценты? Достаточно погасить долг до истечения льготного периода. Например, по одной из кредиток Альфа-Банка длительность беспроцентного периода составляет 100 дней при условии внесения каждый месяц платежа в 3-10% от суммы долга, не менее 300 руб.

6. Не закрывать карточный счёт

«Если срок действия карты заканчивается, а её счёт обнулён, то последний автоматически закрывается» – так рассуждают некоторые держатели. Это не соответствует действительности. Некоторые банки выпускают новую карту, и даже если за ней никто не приходит, продолжают обслуживать счёт и списывать с него деньги, загоняя клиента в долг.

Чтобы избежать недоразумений и последующих разборок с финучреждением, счёт карты, которая не используется, следует закрыть. Это делается при личном посещении отделения банка или дистанционно.

7. Не участвовать в бонусных и дисконтных программах

Некоторые владельцы пластика с прохладцей относятся к вознаграждениям, которые предоставляются по бонусным и дисконтным программам, считая это подвохом со стороны банков.

На самом деле никакого подвоха нет. Бонусы, баллы, мили начисляются реально и используются для оплаты покупок. И положенные скидки предоставляются. Но только в том случае, если действия держателя карты соответствуют условиям программы, например он совершает покупки в определённой категории или у продавца-партнёра.

Если не соблюдать простые правила при оформлении и использовании пластика, то можно буквально на ровном месте создать себе проблему. Её придётся решать, тратя время, нервы и, возможно, деньги. Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы будете вооружены знаниями, которые помогут избежать ошибок.

Выгодные ставки по вкладам

Выбирайте и открывайте депозиты в разных банках в одном личном кабинете

Читайте также