25 февраля приехал в дополнительный офис «Гагаринский» на Ленинском проспекте, дом 64/2, чтобы узнать, можно ли будет без комиссии снять собственные средства с кредитной карты (собирался пополнить её сверх кредитного лимита). Специалист проверила информацию по моей кредитке и заверила, что снять собственные средства можно в любом банкомате ВТБ без комиссии. Пополнив карту, уехал.
Вечером того же дня обратился с тем же вопросом в дополнительный офис «Твин Плаза» на Новоясеневском проспекте, дом 2 «А», строение 1. Специалист уточнила, как я пополнял карту, и, узнав, что через кассу, подтвердила возможность беспроцентного снятия в банкомате или через кассу. Специалист предложил перекинуть деньги сначала на мастер-счёт, а затем обналичить, но перевод не прошёл. Тогда девушка отправила меня к банкомату. После снятия 200 000 рублей я обнаружил списание комиссии в размере 10 099 рублей. О наличии комиссии банкомат не предупредил, в чеке её размер указан 0 рублей.
Специалист предположил, что это какое-то отложенное списание и предложил повторно снять с карты 200 000 рублей. Меня такое предложение насторожило, и я постучал в чат мобильного банка. Оператор подтвердил, что это-таки комиссия. Только в этот момент специалист отправился уточнять эту информацию у кого-то умного и компетентного.
Также оператор сказал, что перевести деньги с кредитной карты Банка Москвы на мастер-счёт ВТБ нельзя, единственный выход – закрыть этот счёт и открыть новый. Процедура занимает всего 45 дней. Ещё консультант посоветовал оставить претензию на возврат комиссии, что я и сделал (CR- 6178968). Ну и сервис!
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.
Есть у меня кредит в другом банке на сумму 231 тысяча рублей (изначально было 247 тысяч на пять лет под 20,9% годовых). В месяц плачу 6,7 тысяч рублей, за семь месяцев не было ни одной задержки.
И вот ВТБ, банк, на карту которого я получаю зарплату, предложил рефинансировать его под 12,9% годовых. На первый взгляд, чистая выгода – 8%. Соответственно, ежемесячный платёж меньше, общая сумма переплаты меньше – ну как устоять!
Обратился с документами в отделение, чтобы точнее рассчитать всё. Специалист сказала, что ВТБ готов выдать мне 231 тысячу рублей на четыре года, но со страховкой стоимостью 50 тысяч рублей (то есть реальная сумма кредита – 281 тысяча рублей). Ежемесячный платёж получился около девяти тысяч. За весь срок кредитования я заплачу всего на 10 тысяч рублей меньше, чем в том банке, где кредит оформлен сейчас.
Почему ВТБ впаривает эту страховку направо и налево, не оценивая каждого клиента персонально? У меня отличная кредитная история, и зарплата приходит на их счёт, зачем мне страховаться? Естественно, я отказался от того щедрого предложения. И, надеюсь, народ сейчас раскусит вас и кредитоваться к вам не придёт!
В сентябре 2019 года решил перевести индивидуальный инвестиционный счёт из Тинькофф в ВТБ. Оператор службы поддержки ВТБ посоветовал обратиться в офис в Воскресенском переулке, дом 18, чтобы перевести счёт к другому брокеру.
Специалист в офисе заявил, что переадресовать счёт не может, может только открыть новый. Сотрудник службы поддержки, куда я сразу позвонил, сказал, что специалист ошибается, и порекомендовал обратиться повторно. Во второй раз подошёл к специалисту. Он сказал, что всё разузнает и перезвонит.
Вечером того же дня позвонила девушка и порадовала возможностью провести перевод ИИС. Для этого сначала надо открыть новый ИИС, потом – закрыть старый, получить соответствующую справку и принести её в ВТБ.
Принеся справку в офис ВТБ, был удивлён тем, что нужна не о она, а справка о сведениях о физическом лице и его ИИС. При этом специалист заверил, что я могу ни о чём не волноваться, ведь фактически ИИС у меня остался один, и им я могу смело пользоваться. Я стал торговать, но счастье длилось недолго.
1 ноября при попытке купить акции обнаружил, что мой ИИС заблокирован. Как пояснил сотрудник службы поддержки, на мой ИИС имеет признак перевода. Однако я инициировал процедуру закрытия ИИС в Тинькофф, а не перевода, причём по инструкции специалиста ВТБ. Прошу разблокировать мой ИИС и позволить им пользоваться.
25 февраля приехал в дополнительный офис «Гагаринский» на Ленинском проспекте, дом 64/2, чтобы узнать, можно ли будет без комиссии снять собственные средства с кредитной карты (собирался пополнить её сверх кредитного лимита). Специалист проверила информацию по моей кредитке и заверила, что снять собственные средства можно в любом банкомате ВТБ без комиссии. Пополнив карту, уехал.
Вечером того же дня обратился с тем же вопросом в дополнительный офис «Твин Плаза» на Новоясеневском проспекте, дом 2 «А», строение 1. Специалист уточнила, как я пополнял карту, и, узнав, что через кассу, подтвердила возможность беспроцентного снятия в банкомате или через кассу. Специалист предложил перекинуть деньги сначала на мастер-счёт, а затем обналичить, но перевод не прошёл. Тогда девушка отправила меня к банкомату. После снятия 200 000 рублей я обнаружил списание комиссии в размере 10 099 рублей. О наличии комиссии банкомат не предупредил, в чеке её размер указан 0 рублей.
Специалист предположил, что это какое-то отложенное списание и предложил повторно снять с карты 200 000 рублей. Меня такое предложение насторожило, и я постучал в чат мобильного банка. Оператор подтвердил, что это-таки комиссия. Только в этот момент специалист отправился уточнять эту информацию у кого-то умного и компетентного.
Также оператор сказал, что перевести деньги с кредитной карты Банка Москвы на мастер-счёт ВТБ нельзя, единственный выход – закрыть этот счёт и открыть новый. Процедура занимает всего 45 дней. Ещё консультант посоветовал оставить претензию на возврат комиссии, что я и сделал (CR- 6178968). Ну и сервис!
В 2018 году оформила в ВТБ ипотечный кредит на квартиру в новостройке (первоначальный взнос – более 20%). Первоначально заключила предварительный договор купли-продажи с застройщиком, через месяц, после оплаты, подписала договор купли-продажи. В августе того же года в нашей семье родился третий ребёнок.
29 апреля 2020 года написала заявление на снижение процентной ставки по госпрограмме поддержки семей с двумя и более детьми.
20 мая получила письменный отказ. Причиной банк назвал несоответствие требованиям, зафиксированным в пункт 1 правил предоставления субсидий из госбюджета банкам и АО «Дом.РФ» на возмещение недополученных доходов. В общем, предварительный договор не соответствует требованиям постановления № 1711. Однако 18 марта Минфин направил банкам разъяснение, из которого следует, что банки должны признавать предварительный договор купли-продажи при условии наличия ДКП.
Таким образом, отказ ВТБ безоснователен. Однако специалисты, с которыми я успела пообщаться, утверждают, что ипотечный отдел руководствуется только Постановлением № 1711, где нет ни слова про ПДКП. Все разъяснения, информационные письма и рекомендации во внимание не берутся.
Получила уже два ответа с предварительным одобрением заявки на рефинансирование ипотеки в рамках госпрограммы. С готовностью перейду в другой, более адекватный, банк. В июне получу справку о доходах и уйду из ВТБ, раз вам письма Минфина не указ.