Десять лет назад стал клиентом Сбербанка и даже получил статус «Сбербанк Премьер», но решил перейти на обслуживание в другой банк после того, как оказались нерешёнными несколько проблем с ипотекой.
На сайте «ДомКлик» оставил заявку на оформление ипотеки и, получив одобрение, стал искать квартиру. Нашёл просторную квартиру для большой семьи в самом центре в новом кирпичном доме. Стоимость жилья – 6,8 млн рублей, первоначальный взнос – 1,2 млн рублей.
Менеджер Сбербанка стала навязывать услугу «Юридическая оценка» со скидкой 50%, утверждая, что, воспользовавшись ею, я точно добьюсь одобрения выбранного объекта. Заказал – и обманули. Обратился к аккредитованному оценщику, получил акт оценки, отправил менеджеру в «ДомКлик» и уже через пять минут получил отказ с формулировкой: «Стоимость объекта на 20% выше среднерыночной». Вот удивили: кирпичный новый дом в центре Тюлени, квартира с ремонтом.
Позвонил в банк. Менеджер посоветовал указать в отчёте 6,1 млн рублей, а в договоре – 6,8 млн рублей. Оплатил оценку второй раз. Через четверть часа после отправки получил очередной отказ: «Рекомендуемая стоимость квартиры 5,45 млн рублей». Однако за эти деньги можно только в панельном доме убитую квартиру купить, а мы хотим – в новом и с ремонтом.
Заказал обратный звонок, так как дозвониться до менеджера не смог. Через четыре часа перезвонила сотрудница и заявила, что проверкой отчётов они не занимаются. А с кем же тогда обсудить?
Позвонил персональному менеджеру А. Шептухиной, чтобы как премиальный клиент получить адекватную консультацию. Она говорит: «Мы вопросами ипотеки не занимаемся».
После такого возмутительного обслуживания решил перейти в другой банк, который без дополнительных услуг и лишних телодвижений принял объект по реальной стоимости.
Выбирая банк для оформления ипотечного кредита, остановились на Сбербанке, посчитав его хорошим, надёжным банком.
Подали заявку, в течение недели получили одобрение, подобрали квартиру – дальше начались неприятности. Всё взаимодействие с банком происходит через сайт «ДомКлик». Продавец загрузил копии своих документов, и банк в течение нескольких дней проверил их. После этого мы загрузили акт оценочной компании, который тоже был быстро проверен. 31 июля статус заявки изменился на «Одобрение объекта». Тут же специалист в чате написал, что эта процедура занимает от трёх до пяти дней.
Седьмого августа риелтор связался с банком и узнал, что объект пока не одобрен, приоритет рассмотрения заявки повышен.
10 августа получили ответ, датированный четвёртым числом. Оказалось, нам его просто забыли отправить. Главное, правда, даже не это, а то, что объект не одобрен, так как, по мнению экспертов Сбербанка, он стоит на миллион рублей меньше. И одновременно прислали уведомление о том, что некоторые документы оформлены неправильно. Вот как так? Они же были проверены, или в Сбербанке приёмка происходит не по алгоритму, а на усмотрение конкретного менеджера?
Вот так мы впустую потратили целый месяц! И ладно бы только месяц. Сначала нас «развели» на дополнительные услуги «Безопасные расчёты» и страхование жизни, потом – на оформление договора купли-продажи за 2,9 тысячи рублей. Потом заявил, что без страхования залога Сбербанк кредит не одобрит. Сроки уже горели, поэтому мы на всё согласились. В итоге за «допы» ещё до получения кредита заплатили 33 тысячи рублей.
Так как найти тот миллион, который Сбербанк выдать не может, нам негде найти, придётся обращаться в другой банк, а эти 33 тысячи нам кто-то вернёт? Хорошо, что продавец согласился подождать. Правда, этот месяц будем ещё оплачивать съёмное жилье, что тоже дорого. Кстати, предварительный договор купли-продажи никто не готовил.
Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
Десять лет назад стал клиентом Сбербанка и даже получил статус «Сбербанк Премьер», но решил перейти на обслуживание в другой банк после того, как оказались нерешёнными несколько проблем с ипотекой.
На сайте «ДомКлик» оставил заявку на оформление ипотеки и, получив одобрение, стал искать квартиру. Нашёл просторную квартиру для большой семьи в самом центре в новом кирпичном доме. Стоимость жилья – 6,8 млн рублей, первоначальный взнос – 1,2 млн рублей.
Менеджер Сбербанка стала навязывать услугу «Юридическая оценка» со скидкой 50%, утверждая, что, воспользовавшись ею, я точно добьюсь одобрения выбранного объекта. Заказал – и обманули. Обратился к аккредитованному оценщику, получил акт оценки, отправил менеджеру в «ДомКлик» и уже через пять минут получил отказ с формулировкой: «Стоимость объекта на 20% выше среднерыночной». Вот удивили: кирпичный новый дом в центре Тюлени, квартира с ремонтом.
Позвонил в банк. Менеджер посоветовал указать в отчёте 6,1 млн рублей, а в договоре – 6,8 млн рублей. Оплатил оценку второй раз. Через четверть часа после отправки получил очередной отказ: «Рекомендуемая стоимость квартиры 5,45 млн рублей». Однако за эти деньги можно только в панельном доме убитую квартиру купить, а мы хотим – в новом и с ремонтом.
Заказал обратный звонок, так как дозвониться до менеджера не смог. Через четыре часа перезвонила сотрудница и заявила, что проверкой отчётов они не занимаются. А с кем же тогда обсудить?
Позвонил персональному менеджеру А. Шептухиной, чтобы как премиальный клиент получить адекватную консультацию. Она говорит: «Мы вопросами ипотеки не занимаемся».
После такого возмутительного обслуживания решил перейти в другой банк, который без дополнительных услуг и лишних телодвижений принял объект по реальной стоимости.
Выбирая банк для оформления ипотечного кредита, остановились на Сбербанке, посчитав его хорошим, надёжным банком.
Подали заявку, в течение недели получили одобрение, подобрали квартиру – дальше начались неприятности. Всё взаимодействие с банком происходит через сайт «ДомКлик». Продавец загрузил копии своих документов, и банк в течение нескольких дней проверил их. После этого мы загрузили акт оценочной компании, который тоже был быстро проверен. 31 июля статус заявки изменился на «Одобрение объекта». Тут же специалист в чате написал, что эта процедура занимает от трёх до пяти дней.
Седьмого августа риелтор связался с банком и узнал, что объект пока не одобрен, приоритет рассмотрения заявки повышен.
10 августа получили ответ, датированный четвёртым числом. Оказалось, нам его просто забыли отправить. Главное, правда, даже не это, а то, что объект не одобрен, так как, по мнению экспертов Сбербанка, он стоит на миллион рублей меньше. И одновременно прислали уведомление о том, что некоторые документы оформлены неправильно. Вот как так? Они же были проверены, или в Сбербанке приёмка происходит не по алгоритму, а на усмотрение конкретного менеджера?
Вот так мы впустую потратили целый месяц! И ладно бы только месяц. Сначала нас «развели» на дополнительные услуги «Безопасные расчёты» и страхование жизни, потом – на оформление договора купли-продажи за 2,9 тысячи рублей. Потом заявил, что без страхования залога Сбербанк кредит не одобрит. Сроки уже горели, поэтому мы на всё согласились. В итоге за «допы» ещё до получения кредита заплатили 33 тысячи рублей.
Так как найти тот миллион, который Сбербанк выдать не может, нам негде найти, придётся обращаться в другой банк, а эти 33 тысячи нам кто-то вернёт? Хорошо, что продавец согласился подождать. Правда, этот месяц будем ещё оплачивать съёмное жилье, что тоже дорого. Кстати, предварительный договор купли-продажи никто не готовил.